Новые украинские космические транспортные системы

Теги:космос
 

vjick

опытный
Кто-нибудь что-нибудь про это знает?

Украина завершит создание транспортных космических систем "Ориль" и "Свитязь" за 2 года при наличии около 300 млн долл

КИЕВ, 11 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Украина завершит создание транспортных космических систем /ТКС/ "Ориль" и "Свитязь" в течение двух лет при обеспечении финансирования в размере около 300 млн долл. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил заместитель генерального директора Национального космического агентства Украины /НКАУ/ Эдуард Кузнецов. Проекты находятся на стадии отработки основных опытно-конструкторских решений.

Государственное конструкторское бюро "Южное" им. М.К.Янгеля в рамках программы "Ориль" разрабатывает транспортную космическую систему воздушного базирования легкого класса с использованием самолета-носителя Ан-124-100. Она предназначена для вывода на низкие околоземные орбиты космических аппаратов массой до 1 т. Для переоборудования самолета и производства ракеты-носителя необходимо порядка 100 млн. долларов.

ТКС "Свитязь", на создание которой потребуется еще около 200 млн. долларов, предусматривает использование самолета Ан-225 "Мрия" и позволит выводить в космос спутники весом до 8 т. В качестве носителя в проектах выбрана украинская ракета "Зенит-2". По словам Э. Кузнецова, НКАУ ведет переговоры с потенциальными инвесторами из многих стран для участия в этих "привлекательных программах", однако пока не нашло реальных партнеров для их реализации. --0--
 

hcube

старожил
★☆
Ага! Воздушный Старт по украински. Интересно, а как они будут ракету стартовать - в 'прыжке', или с парашутной системы?
Убей в себе зомби!  
RU Paleopulo #18.04.2001 06:12
+
-
edit
 

Paleopulo

втянувшийся
vjick>Кто-нибудь что-нибудь про это знает?

Вот, это было где то и iNete. Где конкретно - не помню, забыл сделать закладку. Так-что не сочтите за плагиат.

"В 1995-99 годы конструкторскими бюро и предприятиями России и Украины разработана совместная программа "НААL", которая предусматривает создание следующих аэрокосмических комплексов:
- "2001", в котором носителем станет самолёт Ту-160, а ракетой - одна из уже существующих ракет массой от 20 до 50 тонн с выводом в космос полезной нагрузки от 400 до 1 500 кг;
- "2003", в котором носителем станет самолёт Ан-124 "Руслан" или Ан-225 "Мрия" с более тяжёлыми ракетами массой от 60 до 270 тонн и выводом в космос полезной нагрузки до 5 тонн;
- "2006", в котором носителем станет самолёт Ан-225 "Мрия", с него стартует суборбитальный самолёт-разгонщик, запускающий, в свою очередь, вторую ступень ракеты из комплекса "2003", полезная нагрузка при этом возрастает до 15 тонн и сохраняется для многократного использования беспилотный самолёт-разгонщик.

В соответствии с идеей комплекса "2003" проработана связка транспортного самолёта Ан-124 "Руслан" с ракетой "Ориль" /название реки около Днепропетровска/. Масса ракеты вместе с пусковым устройством составляет 69 тонн. Стартует она с высоты 8-9 км. Открывается задний грузовой люк, создаётся околонулевая перегрузка и вытяжной парашют вытаскивает ракету из самолётного чрева во внешнее пространство, где происходит поджиг топлива в двигателях и ракета за считанные секунды выходит на траекторию расчётного полёта. Просадка ракеты относительно самолёта-носителя не должна превышать ста метров. Полезная нагрузка в одну тонну выводится на орбиту в 200 км, а 970 кг - на 1 000 км и 190 кг - на 5 000 км.

В настоящее время на Украине ещё остаётся 44 ракеты "Ориль", которые обречены на уничтожение по международным договорам. Но существуют складские запасы двигателей и комплектующих деталей, что позволяет возобновить производство ракет в кратчайшие сроки и с минимальными затратами до любых количеств. Ракета разработана днепропетровским ОКБ им. М.К.Янгеля. Это очень надёжная ракета со стабильной энергетикой, хотя и работает на порохах. Пробные запуски показывают безупречную её сохранность. Транспортный самолёт Ан-124 "Руслан" под интересы космических запусков выделяет АНТК им. О.К.Антонова. Более того, это именно тот экземпляр, единственный среди существующих, который готовился под сбросы тяжёлых монолитов и облётан под них. Максимальная масса загрузки составляет 180 тонн. Объём грузовой кабины - более 1 000 куб, метров. Дальность полёта с максимальной массой составляет около 5 000 км, с ракетой "Ориль" - 8 400 км. Максимальная дальность - 15 700 км.

Возможности грузовой кабины и отсека для служебных пассажиров /на 88 человек/ позволяют смонтировать модуль подготовки программы по запуску спутника прямо в самолёте, что повышает мобильность комплекса. Начало коммерческих запусков - через 2,5 года от начала инвестирования. Минимальная стоимость предварительных работ оценивается в 80 миллионов долларов, стоимость одного запуска - 8 миллионов долларов. Переговоры о коммерческом использовании комплекса вела калифорнийская фирма "Kizers space corporatione", но "Пегас" был проворнее."
 
RU Oleg Lazouttchenko #18.04.2001 23:05
+
-
edit
 

Oleg Lazouttchenko
Олег Лазутченко

втянувшийся

Хм-м...
А что это за такая твёрдотопливная ракета массой менее 69 тонн разработки КБЮ?
О.Л.
 
RU Paleopulo #19.04.2001 06:15
+
-
edit
 

Paleopulo

втянувшийся
Нашел я сайт откуда скачал инфу. Называется "Центр Александра Жилина" zhilin.ru - это наилучший источник информации по теме zhilin li zhiling lan guo zhang lin qu hu wu yang jiaonang. Этот веб-сайт продается. Там есть и ещё подробности.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru