TNT>Хочу добавить еще некоторые недостатки соосной схемы:
Да, хотел добавить сам, но вылетело из головы.
TNT>1) Схлестывание лопастей при некоторых маневров вертолета(камовцы из-за этого потеряли два Ка-50 и другие машины).
Если точнее, то не два Ка-50, а один В-80 (прототип) и один Ка-50Ш, когда погиб Воробьёв. В первом случае машину сильно доработали в этом направлении, а во втором были серьёзно нарушены эксплуатационные ограничения.
Вообще, проблему перехлёста лопостей до неприличия раздувают милевцы.
В классической схеме есть тот же недостаток, который обычно умалчивается - при интенсивном маневрировании есть опасность зацепить несущим винтом хвостовую балку. И такое случалось не раз
И вообще, у любой техники есть предельные ограничения по эксплуатации, выход за которые грозит бедой. Если просто визуально сравнивать маневренность Ми-28 и Ка-50 на пилотаже, то Ми-28 кажется весьма неповоротливым в сравнении
И по угловым скоростям разворотов, и по маневренности, и по разгонным характеристикам.
Про потери других соосников от перехлёста у меня нет данных.
TNT>2) Большие габариты по высоте.
Зато бОльшая компактность трансмиссии. Одно компенсирует другое.
TNT>3) Большое лобовое сопротивление (чтобы получить высокую крейсерскую скорость перешли на Ка-60).
Э... Тут всё не так просто. Действительно, соосная схема обладает несколько бОльшим лобовым сопротивлением. Но зато несравнимо более устойчива на бОльших скоростях - опрокидывающий момент в значительной степени компенсируется вторым винтом.
TNT>4) Ограничение по крузоподъемности (нет тяжелых транспортных вертолетов как Ми-26).
Это уже не от соосной схемы
Вообще, удельная грузоподъёмность соосной схемы заметно выше за счёт бОльшего КПД (меньше энергии тратится на паразитную "закрутку" воздуха). И то, что не делают тяжёлых соосников, то это скорее всего от того, что в них нет спроса...