Alecsandro>Замена Як-38 - самолёт ВВП Як141 Правда, заморожна, мало того, у какого - то американа вертикального взлёта двигатели оказались зверски похожи на подъёмный ТРД РД-41 что поделаешь, конструкторская мысль идёт одинаковыми путями
Ладно, объяснение без никитиных жесткостей, а то тут "плюсы свистят по степи"
Итак по-порядку. Верно в вашей фразе лишь то, что Як-141 действительно планировался на замену Як-38. А все остальное неверно.
Похожим у "какого-то американа", а именно Х-35, прототипа JSF от фирмы Локхид, является не подъемный двигатель (которого в этом самолете просто нет) а кинематика повротного сопла подъемно-маршевого двигателя. Заметьте - даже не конструкция а именно кинематическая схема и компоновка. Тем более что Локхид за нее честно заплатил КБ Яковлева, последних никто не
заставлял ее передавать, сами сглупили, если сглупили. А сам двигатель на Х-35 совсем на Яковский не похож
И самолет Х-35 (как и его боинговский конкурент Х-32) совсем не вертикального взлета, а
короткого взлета и вертикальной посадки (СКВВП или STOVL - Short Take-Off Vertical Landing), разница вроде в словах незначительная, но очень существенная.
Тема Як-141 не заморожена а закрыта в силу своей бесперспективности.
PS: Один из корней неудачи Як-141 как раз в порочной компоновке его двигательной установки с дополнительными подъемными двигателями.