Vale> Я не говорю о гражданских шасси. Я говорю о чем-то более облегченном.
То бишь все равно придется строить машину с неаэродинамично раздутым под технику фюзеляжем и рампой, а так же с повышенными запасами прочности, защитой и резервированием систем и развитым погрузочным оборудованием. От этих то требований никуда не денетесь. А если подумать, то и от переразмеренного крыла обеспечивающего укороченный взлет-посадку никуда при выбранной тобой концепции ты не денешься, потому как одно дело ремонтировать ВПП и совсем другое - наращивать ее длину до необходимой. Последнее намого сложней, а часто и вообще невозможно.
В результате получается ни Богу свечка, ни черту кочерга. Потому как все равно имеем самолет катастрофически уступающий по топливной эффективности гражданским аналогам, но при этом еще и излишне привередливый с точки зрения военных к используемой полосе. Ну и нахрена военным такое счастье сочетающее недостатки ВТС и гражданского самолета? Им уж лучше еще немного потерять в топливной эффективности (грунтовое шасси просто сущая мелочь в сравнении с расширенным и усиленным фюзеляжем), но зато получить существенные тактические преимущества.
Если ты учил теорию вероятности, то знаешь что вероятность успеха операции равна произведению вероятностей успеха каждого из ее этапов. Следовательно каждый лишний этап в операции - это как собаке пятая нога, т.к. каждый лишний множитель уменьшает вероятность общего успеха. Поэтому военные не любят многоходовых и многоэтапных операций и стараются действовать проще и надежней. Операция "сбросили десантников" - "сбросили инженеров с бульдозерами" - "по быстрому заровняли полосу" - "привезли на ВТС военных" - profit! быстрее и вернее приведет к победе чем операция "сбросили десантников" - "сбросили инженеров с техникой" - "по-быстрому заровняли ВПП" - "привезли ВТС бетонные плиты, еще технику и еще строителей" - "построили капитальную полосу" - "привезли на облегченых ВТС военных". Еще хрен знает сколько всего случится на дополнительных этапах и насколько это затянется.
Vale> И - неужели невозможно после прилета первых машин установить на аэродроме систему посадки, для которой не нужно иметь будку для штурмана?
Тот же самый принцип произведения вероятностей
Никогда не добавляй лишний элемент, от которого критически зависит успех операции, если без него можно обойтись. Прострелят "духи" этот маяк ненароком или и миной по нему попадут. Или сам он в полевых условиях возьмет и сдохнет. И чего? Самолеты оборатно разворачивать? А если военная операция уже вовсю идет, войска ввязались в бой и от своевременности прибытия бортов жизни бойцов зависят? Сказать противнику "Постойте! Мы пока не играем!"? Естественно, маяки для облегчения жизни летчикам стараются поставить, но ВТС не должны критически от них зависеть и должны быть способны успешно выполнить задачу даже если маяки вдруг сдохнут или их вообще не смогут поставить.