[image]

Какие двигатели у Су-37 «711"

Теги:авиация
 
DE <flanker> #01.07.2001 05:05
+
-
edit
 
Какие двигатели у Су-37 "№711"?
АЛ-31ФП или АЛ-31ФУ или АЛ-37ФП

(понятно что на серийних, будут АЛ-41Ф (если только будут :( )

Очень трудно разобраться, так как разные сайти говорят все разновидности серий АЛ-31+. Вообще, какие Фланкеры не имеют стандартных АЛ-31.
И по каким источникам, если можно.

Спасибо.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
В случае сомнений следует доверять более авторитетным источникам :) Вот что пишут про силовую установку Су-37 в энциклопедии "Су-27 и его модификации":




Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами АЛ-31ФП, воздухозаборников с регулируемыми панелями, створками подпитки, воздушными каналами, системой управления АРВ-40А и системой защиты двигателей от попадания посторонних предметов (рассмотрены в разделе фюзеляж), систем охлаждения, дренажа и суфлирования двигателей, выносных коробок агрегатов с газотурбинными стартерами - энергоузлами ГТДЭ-117-1, топливной системы, системы пожаротушения и системы контроля двигателей.


   
UA voice from .ua #08.07.2001 13:11
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
АЛ-31ФП представляет из себя обыкновенный АП-31Ф с поворотными соплами и такой же тягой (ну, может присутствуют какие-либо конструктивные изменения, направленные на увеличение ресурса и улучшение эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности). Двигатель сериен, предназначен для установки на Су-30МКИ.

Наиболее часто про Су-37 пишут, что на нём установлены движки с тягой 2х14500 кгс. Плюс когда Су-37 в 96 выделывал свои кульбиты, АЛ-31ФП в природе не существовало.

Ну так что на нём стоит то? Народ интересует тяга!
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Двигатель сериен, предназначен для установки на Су-30МКИ.

Я бы сказал "условно сериен". Примерно также как и Су-30МКИ :)

>Плюс когда Су-37 в 96 выделывал свои кульбиты, АЛ-31ФП в природе не существовало.

Ну да. А откедова по-Вашему АЛ-31ФП взялся-то ? На Су-37 в те годы стояло то, что в впоследствии и стало АЛ-31ФП. Движок-то не один год делали, с 1988, насколько помню. К серии он стал готов только в 2000 году.
   
UA voice from .ua #08.07.2001 16:34
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Почему указывается завышенная тяга?
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Да мало ли почему: журноламер нагнал, опытные образцы с какими-нибудь мульками были и т.п. Причин может быть сколько угодно.
   
UA voice from .ua #08.07.2001 18:31
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Ну, журналюги - это певычно. Правда, орут они об этом по всюду, и практически везде цифра одинакова 2Х14500.

>"опытные образцы с какими-нибудь мульками"

Во-во-во, отсюдова-то ослиные уши и растут. Собственно, поэтоту-то, как я понял вопрос и задавался. Хотелось знать, какие точно (побоку, что опытные) и скакой тягой стоят движки на "борту 711".
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>и практически везде цифра одинакова 2Х14500.

Один брякнул, а остальные дерут у него :biggrin:

>Хотелось знать, какие точно (побоку, что опытные) и скакой тягой стоят движки на "борту 711".

А у Вас какая форма ? :biggrin: В настоящем названии там наверняка очень много разных буковок и циферок, движок-то опытный был :biggrin: Да и вон, например, старый-добрый АЛ-31Ф: вроде один движок, а ежели взять первые серии и последние - считай что два разных мотора, различий немеряно.
   
UA voice from .ua #08.07.2001 22:53
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
М-дя, короче, никто не знает, а кто знает, тот не скажет.
   
UA voice from .ua #10.07.2001 18:00
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Гы-гы-гы. У буржуев, как всегда, найдёшь намного больше инфы про нашу же технику. Кажись, попал прямо в точку. Был мальчик – то, был. Не даром журналюги про 14500 кгс в один голос заливаются! flanker, с тебя пиво.

In a quick summary, the Lyulka-Saturn AL-37FU can deflect its nozzle to a maximum of ±15° at a rate of 30°/sec. The 142.3 kN thrust AL-37FU engine gives around 16% more thrust than its 122.6 kN thrust AL-31F predecessor now in the Su-27 and 12% more than the uprated 137.4 kN AL-35F in the Su-35 aircraft (1 x kN = 224.707 lbs thrust). The vectoring nozzle is utilized primarily in the pitch plane. Magazine articles (Flight International 7-13 June and 16-22 November 1995) have mentioned that the nozzles use in the yaw plane would damage the fuselage stinger. In examining the aircraft at Farnborough, there appeared to be adequate room out to the 15 degree mark to use the nozzle. Frolov also mentioned that it is utilized just a bit in yaw to augment the rudders, but did not elaborate if it was him or the FCS that was making things happen. The important thing is that the entire nozzle assembly moves as a single unit as if on a hinge. There is no "deforming" effects to the flow as in the GE and Pratt candidates. The air flow is bent or pinched a bit when the nozzle deflects, but it apparently does no harm or create any significant losses.

In watching the video of Frolov's Farnborough display it was very hard to see a distinct bend in the air flow or nozzles as the Su-37 did one of its incredible pitch maneuvers. What was amazing was seeing the canards in full deflection helping to control the nose. Frolov mentioned that he took off with 4.5 tons of fuel (assumed to mean around 10,000 lbs) and landed with 1.5 tons. The accepted routine was much more organized but he did complete at least one somersault maneuver.

Victor Chepkin, Saturn's general designer of the AL-31FU, in a discussion with Butowski confirmed that the most difficult part of the design was sealing and insuring the structural integrity of the junction between the afterburner duct and the vectoring nozzle where temperatures reach 2000° to 2100° K at a pressure of 1.5 MPa (15 bar). In another interview with John Fricker the same points were made.

The advertisements say that the AL-31F is a twin-spool/two-shaft turbofan with a moderate by-pass ratio (0.6 to 1) that provides a low sub-sonic cruise specific fuel consumption (0.67 kg/hr/kg) and a high maximum thrust in afterburner while maintaining a reasonable sfc (1.92 kg/hr/kg). Maximum static dry thrust (military power) is given as 7600 kg (16754.85 lbs/74.56 kn.) and it grows to a maximum wet (afterburner) thrust of 12,500 kg (27,557.32 lbs/122.6 kN). The engine's thrust-to-weight ratio is around 8:1, which is very respectable. The AL-35F produces 14,000 kg (30,864.2 lbs/137.35 kN) maximum wet thrust and the AL-37FU produces 14,500 kg (31,966.5 lbs/142.26 kN). Russian literature also mentions the Saturn/Lyulka AL-31FM turbofan for the Su-35 that gives 13,300 kg (29,320 lbs/130.48 kN) in afterburner, but there is no explanation as to where this variant comes from.

The 12% more thrust of the AL-31FU is made possible by increasing the engine diameter by about 20 mm (0.78 in) over the AL-31F's 910 mm (36 in) and by raising the turbine inlet temperature to 1665°K. This increased the engine's specific fuel consumption at max speed without A/B to 0.068 to 0.070 kg/Nh.

The Al-31FU has a multi-segment convergent-divergent nozzle that has an adjustable cross-sectional exit area. There is a four-stage low pressure compressor fan and a nine-stage high pressure compressor driven by two single-staged turbines. Internal cooling air alows the turbine blades to maintain rigidity at temperatures exceeding the melting point of the blade alloy. Despite the larger fan and vectored nozzle, the AL-31FU's weight is 1600 kg (3,527 lbs).

Note that the Saturn/Lyulka designers have developed a TVC retrofit kit for the AL-31F engine which is designated the AL-31FP ("FP" for "movable nozzle"). It is being produced now at the Saturn manufacturing facility at Ufa, Russia. This confirms the resolve of the Russian fighter industry to move towards TVC. Saturn/Lyulka General Designer Victor Chepkin confirmed to Piotr Butowski (Jane's) that work on a three-dimensional (axisymmetrical) TVC nozzle was underway but that it was not planned for the Su-37 in the immediate future.

The Mean Time Between Overhaul (MTBO) for the AL-31F is given at 1,000 hours with a full-life span of 3,000 hours. It has a conventional hydra-mechanical control system that is interfaced into the electronic flight control system which reacts to flight conditions. In the AL-37FU, the entire engine and nozzle operation is digitally integrated into the fly-by-wire control system. It is expected that the engine MTBO reflects the values experienced in the AL-31F.

А теперь серьёзно. Что многоуважаемый All скажет про правдоподобность сей информации?

И ещё. С английским у меня туговато. Объясните, пожалуйста, что значит "This increased the engine's specific fuel consumption at max speed without A/B to 0.068 to 0.070 kg/Nh".
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> "This increased the engine's specific fuel consumption at max speed without A/B to 0.068 to 0.070 kg/Nh"

Коряво:

Это увеличило удельный расход топлива двигателя на максимальной скорости без форсажа с 0.068 до 0.070 kg/(N*h).

Лень приглаживать, но понятно и так ;)
   

Moss

втянувшийся

...И ещё. С английским у меня туговато. Объясните, пожалуйста, что значит "This increased the engine's specific fuel consumption at max speed without A/B to 0.068 to 0.070 kg/Nh".
.
Это увиличивает специфический разсход топлива на максимальной безфорсажной скорости с 0.068 до 0.07 Кг/Нч.
Так мне кажется :-)
   
UA voice from .ua #11.07.2001 09:14
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Расход АЛ-31Ф на максимале - 0.75 кг/кгс х ч. Это что, с увеличением скорости расход падает, что ли?
   
US <falnker> #26.07.2001 06:39
+
-
edit
 
Ну, как я понял, получается на '711' стоят АЛ-31Ф с УВТ с тягой более 12,500 кг (как на обычных АЛ-31) но менее 14,500?
 
US <flanker> #26.07.2001 06:45
+
-
edit
 
voice from .ua,
А откуда вы взяли ту статью на английском языке о сушке?
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А откуда вы взяли ту статью на английском языке о сушке?

Такие места должен знать каждый :)



Если же точнее то Fighter Aicraft, Su-37
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Я полагаю, что путаница может быть ещё из-за того, что в ЧР АЛ-31Ф даёт как раз 14500кгс. Возможно, ЧР, "недокументированный" в "официальных" источниках, может использоваться как штатный режим у более новых двигателей.
   
UA voice from .ua #26.07.2001 23:00
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
KRoN>Я полагаю, что путаница может быть ещё из-за того, что в ЧР АЛ-31Ф даёт как раз 14500кгс. Возможно, ЧР, "недокументированный" в "официальных" источниках, может использоваться как штатный режим у более новых двигателей.

Ну тогда писали бы для всех одинаково. А то у Су-35 пишут - 13300 или 13500 кгс.

И вообще, даже у П-42 только до 13600 "раскочегарить" удалось.
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Хех...
Чревычайный режим на то и чрезвычайный, чтобы на нём не летать постоянно. Вот припрёт тебя в БВБ, или откажет движок на перегруженном взлёте. Тогда и врубай ЧР. На минуту-две, не более...
   
DE <flanker> #27.07.2001 21:35
+
-
edit
 
Так какой же Су-35 имеет ~13,000 кг тяги?

Там, говорится только 11,000 кг.

 
UA voice from .ua #27.07.2001 22:37
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>Так какой же Су-35 имеет ~13,000 кг тяги?
Там, говорится только 11,000 кг.


ГДЕ - ТАМ?!

Вот тут ещё посмотрите.



>Ну, как я понял, получается на '711' стоят АЛ-31Ф с УВТ с тягой более 12,500 кг (как на обычных АЛ-31) но менее 14,500?

С чего вы взяли?
   
DE <flanker> #28.07.2001 03:16
+
-
edit
 
>ГДЕ - ТАМ?!

http://geocities.com/hyemp3s/monino_su35_specs.jpg [not image]Я понимаю это один из первых прототипов, но всетаки.

>С чего вы взяли?

С того как номера колебаются по всем веб-сайтам и также как нигде еще не было точно сказано какая у Су-37 тяга.
 
DE <flanker> #28.07.2001 03:18
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA voice from .ua #29.07.2001 22:57
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
flanker

1. Картинка ваша похерена. ТТХ не прочитать.
2. 11000 кгс для Су-35 - маразм. АЛ-21Ф и тот выдаёт 11200.
3. Есть такой справочник "Военная авиация", Минск, 1999 (в двух томах). Так вот там чёрным по белому написано что у Су-37 движки 2Х14500. Да и в конце концов, разве вам вышеприведенного сайта недостаточно? По-моему, там всё написано очень подробно и правдоподобно.

KRoN

The 12% more thrust of the AL-31FU is made possible by increasing the engine diameter by about 20 mm (0.78 in) over the AL-31F's 910 mm (36 in);

Despite the larger fan and vectored nozzle, the AL-31FU's weight is 1600 kg (3,527 lbs).

По-моему, этого достаточно, чтобы понять, что ни каккой это не серийный АЛ-31Ф, котроый "раскочегаривают" до 14500.

Кстати, откуда инфа о том, что АЛ-31Ф имеет 14500 на ЧР? И почему тогда у Су-33 только 13300? Ведь чему-чему, а "корабелке" пара лишних тонн тяги - на вес золота.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru