X-33 must die ?

Теги:космос
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
2AP
Год назад в славном топике Diadia_Sidor меня спросил:
quote:
А откуда, если не секрет, столь специфические знания ?
"В каком полку служили ?" (О.Бендер)
 

Теперь я Вам адрессую его вопрос :)
 

AP

втянувшийся

Несколько картинок:

server2004.virtualave.net/alpon/mc1.jpg
Здесь хорошо видно композитная камера с конической КС

MC-1

server2004.virtualave.net/alpon/pg13_engine.jpg

pics_fastrac_engine.jpg

MC-1
 

AP

втянувшийся

>А откуда, если не секрет, столь специфические знания ?
"В каком полку служили ?" (О.Бендер)

Закончил в 1994 ХАИ, группа ЖРД (если Сергей Факас меня еще не вычислил, то я сам "расколюсь": AP - это Александр Пономаренко).
Тот год был не самым удачным временем для выпуска - пришлось пойти работать не по специальности :( .
Сейчас, как и большинство выпускников тех лет, работаю программистом ( :) или :( - ?)
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

TheFreak>>По-моему, сейчас больший экономический потенциал у максимально простых дешевых движков для одноразовых многоступенчатых носителей

AP>Именно таким делается Fastrac :) .

Именно такие я и имел в виду. :)
 

Fakas

опытный

TheFreak>>>По-моему, сейчас больший экономический потенциал у максимально простых дешевых движков для одноразовых многоступенчатых носителей

AP>>Именно таким делается Fastrac :) .

TheFreak>Именно такие я и имел в виду. :)
И именно в ткаие ЖРД я не верю :) . Пример ВА-2 тому показатель.
А считать Фастрак что-то влом :) . ВА-2 меня заинтриговал — перекись, тяга немерянная и вытеснительная подача, а тут все уже и так ясно :) .
Sapienti sat !  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> если Сергей Факас меня еще не вычислил

Вот-с:
Fantom     13.6.01  14:17 Варбан, ты не в курсе кто такой АР ? Уж больно
                               толково по движкам глаголет   :) .

Varban     13.6.01  14:18 Не знаю.
                               Но хочу его вынудить к откровенности.
                               А что?
                               Он еще отвечал?
                               

Fantom     13.6.01  14:18 Да он там про ФастТрак дал инфу, провоцирует меня
                               на расчеты   :) .

Varban     13.6.01  14:19 Щас мы его расколем:о)

Fantom     13.6.01  14:19 Как ?

Varban     13.6.01  14:20 По IP
                               
                               Я же модератор  :) 

Fantom     13.6.01  14:20 Э, мне интересно образование, чем занимается...

Varban     13.6.01  14:21 Тогда придется последовать светлому примеру дяди
                               Сидора... щас

Fantom     13.6.01  14:22 В смысле ?

Varban     13.6.01  14:22 В лоб спрошу

Fantom     13.6.01  14:22 Тоже вариант   :) .

Varban     13.6.01  14:29 Вот-с:
                               http://airbase.ru/cgi-bin/forum/ultimatebb.cg
                               ?ubb=get_topic&f=3&t=000496&p=2
                               
                               А пишет он из [cenzored]

Fantom     13.6.01  14:30 Так он не хаевец ? И зовут его не Саша
                               Пономаренко ?

Varban     13.6.01  14:31 Не знаю, он инфу не заполнил  :( 

Varban     13.6.01  14:31 А спроси у него?

Varban     13.6.01  14:31 Tip:
                               Есть личные сообщения

Fantom     13.6.01  14:31 Да вот слишком много сходится   :) .
                               1. В ЖРД рубит.
                               2. [cenzored]
                               3. Знает как мое фамилие по руски пишется.

Varban     13.6.01  14:38 Может я его написал?
                               Потом, я его отправил на спейс.орг.ру

Fantom     13.6.01  14:38 Может. Ну посмотрим....

Fantom     13.6.01  16:20 Варбан, а я тебе говорил   :)  !? Вычислил я его
                               голубчика   :) .

[cenzored] = страна, откуда пишет

Так что Факас Вас вычислил :)

Завозился я с креационистами, и опоздал с ответом.
Короче - добро пожаловать на пир-беседу!
 

AP

втянувшийся

BA-2 действительно не впечатляет. В ТАКИЕ двигатели я тоже не верю :) .

Но вот у MC-1 может оказаться более удачная судьба. Сделан он красиво и изящно (кстати, там же, где и SSME в свое время делали). И если даже сам он не станет массовым, то уж прототипом для следующих дешевых двигателей может стать запросто.

To Varban: сегодня вычитал, что он таки многоразовый :) Точнее, это многоразовый двигатель со сменной одноразовой камерой :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Но кроме него есть еще один двигатель и намного симпатичнее - я имею в виду MC-1 Fastrac.

А киньте ссылку, если у Вас она под рукой, интересно посмотреть.

Применение абляции в ЖРД может быть и оправдана, беру свои слова обратно :) Но меня смущает лишь одно - такой двигатель нельзя запустить на стенде для огневых испытании перед применением. А то, что такой двигатель по определению одноразовый, меня не смущает :biggrin:

> Ваш эксперимент хорошо иллюстрирует проблему с охлаждением в aerospike

Да. Но он проводился совсем по другому поводу - пристреливали софт к реальности :)
 

Alek

опытный

X-33 уже никуда не полетит. Однако двигатель XRS-2200, разрабатывавшийся для этого "шаттла" второго поколения, не брошен на произвол судьбы. В космическом центре им. Стенниса недавно успешно завершилась серия очередных испытаний электромеханического силового привода, используемого в этом двигателе. Во время испытаний двигатель полностью проработал запланированные 5,32 секунды.

Электромеханический привод выполняет электронную регулировку потока топлива, поступающего в двигатель. Эта технология нужна NASA и без почившего в бозе X-33. Она может стать альтернативой нынешним гидравлическим системам управления клапанами двигателей.

Испытания двигателя XRS-2200 будут продолжены. Во время следующей серии тестов он должен проработать 25 секунд на 80-процентном уровне мощности, а во время третьей серии испытаний длительность непрерывной работы двигателя должна быть доведена до 100 секунд.

(по материалам NASA) Источник: Россия-Он-Лайн
 

hcube

старожил
★★
AeroSpike, что ли? Нет. У нас - приверженцы традиционной школы - используют сопло Лаваля ;-) А так... идея интересная, но трудно реализовать камеру сгорания. Ну, то есть их очень много (штук по 10 с каждой стороны) надо. С другой стороны, это уменьшает требования к надежности КС - если накроется КС на традиционном двигателе, это крындец - а если тут, даже не авария, так, 5-10% потеря тяги. И дроселлировать хорошо получается... И масштабируется тоже отлично. А вообще внешним сгоранием у нас тоже занимаются - проект РАКС - дальнейшее развитие ГПВРД от Холода.
Убей в себе зомби!  

DIJ

втянувшийся
Слушай, народ, а у нас в СССР/России такими движками не занимались ли?
 

DIJ

втянувшийся
Так я не понял, мне казалось, X-33 - суборбитальный аппарат, а все про выход на орбиту здесь говорят... Он кажись вообще лишь для отработки технических решений создавался.
 

Alek

опытный
DIJ>Так я не понял, мне казалось, X-33 - суборбитальный аппарат, а все про выход на орбиту здесь говорят... Он кажись вообще лишь для отработки технических решений создавался.

Верно, это уменьшенный вариант "ВенчурСтара", демонстратор как любят выражаться наши бледнолицые братья :) Но что он должен быть суборбитальный я не слышал, по моему что ни но есть орбитальный. Тем более в последнем варианте из него изьяли грузовой отсек, для облегчения. Полезную нагрузку предлогали крепить снаружи в специальном контейнере.
 

Fakas

опытный

hcube>AeroSpike, что ли? Нет. У нас - приверженцы традиционной школы - используют сопло Лаваля ;-) А так... идея интересная, но трудно реализовать камеру сгорания.
Мммм.... Когда я учился про подобную конструкцию нам говорили как о персепктивной и у меня сложилось впечатление что проработка все таки велась.
Движек оч. интересный, но вот электроника в регуляторе :) ...
Sapienti sat !  

DIJ

втянувшийся
Может я что-то не так понял, но вот цитаты со страницы web page :
quote:

X-33 не планируется выводить на орбиту
 

quote:

X-33 является уменьшенной вдвое моделью будущего корабля многоразового использования VentureStar, решение о создании которого будет принято на основании результатов испытательных полетов X-33. Он создается для испытания ряда важных технологий для будущих космических кораблей многоразового использования, в частности двигателя, композитных топливных баков, систем тепловой защиты и алюминиевого топливного бака для жидкого кислорода.

 

quote:
Экспериментальный суборбитальный самолет
 
 

Alek

опытный
Здесь лежит картинка

На картинке отчетливо виден грузовой люк. Верно? Значит предпологается полезная нагрузка. А какая же полезная нагрузка при суборбитальном полете? Просто не успеют открыть люк и вывалить ее наружу smile.gif [image link error]

Посмотрите еще другие картинки: ЗДЕСЬ
 

DIJ

втянувшийся
Здесь лежит картинка

На картинке отчетливо виден грузовой люк. Верно? Значит предпологается полезная нагрузка. А какая же полезная нагрузка при суборбитальном полете? Просто не успеют открыть люк и вывалить ее наружу :)

Посмотрите еще другие картинки: ЗДЕСЬ
 
RU CaRRibeaN #21.07.2001 19:48
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Тогда я не очень понимаю, как амы решили обойтись без многоступенчатой схемы, ладно бы Iуд был огромен, а то ведь, как я понял, у него пусть и не совсем обычный движёк стоит, но все на том же LOX-LH2. Или X-33 посуху безобразно легкий?
Shadows of Invasion.  

Alek

опытный
DIJ>Тогда я не очень понимаю, как амы решили обойтись без многоступенчатой схемы, ладно бы Iуд был огромен, а то ведь, как я понял, у него пусть и не совсем обычный движёк стоит, но все на том же LOX-LH2.

Да почитайте вы про Х-33, прежде чем в дискусию лезть. Там все сделано и ради повышения Iуд (сопло с внешним расширением) и для облегчения (типа бортовая информационная сеть на радио).

Кстати грузы на нем возить не собюирались.

А люк - может это технологический? Alek ты или найди тексты про грузы на Х-33 или рентген Х-33...
 

DIJ

втянувшийся
CaRRibeaN>А люк - может это технологический? Alek ты или найди тексты про грузы на Х-33 или рентген Х-33...

Может и технологический, но похож на грузовой. А ренген это легко! Ренген по этой ссылке ходи: http://x33.msfc.nasa.gov/x33buildup.html
Там три десятка последовательных картинок, показывающих х-33 поэлементно. Нужно нажимать кнопочку "Next" и гдето в середине ты доберешся до вот этой картинки:

Обрати внимание на темную фигню посередине, и подпись к ней. Я это перевел как "композитный грузовой контейнер"

CaRRibeaN>Кстати грузы на нем возить не собюирались.

Может и не собирались, однако грузовой отсек имеется. Может только для демонстрации конструкции, не знаю. Кроме того мы хотеле выяснить не про грузы, а орбитальный он должен был быть или суборбитальный? Знаешь ли ты это точно?
 

DIJ

втянувшийся
CaRRibeaN>Да почитайте вы про Х-33, прежде чем в дискусию лезть. Там все сделано и ради повышения Iуд (сопло с внешним расширением) и для облегчения (типа бортовая информационная с
 

DIJ

втянувшийся
CaRRibeaN>Да почитайте вы про Х-33, прежде чем в дискусию лезть. Там все сделано и ради повышения Iуд (сопло с внешним расширением) и для облегчения (типа бортовая информационная сеть на радио).

Вы меня не правильно поняли. Я просто сомневаюсь, что этих мер достаточно, чтобы обойтись без многоступенчатой схемы. Не атомный же движек поставили. Я подозреваю, что у амов это собственно и не получилось, итак ухищрялись как могли, чтоб вес уменьшить.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Alek

опытный
И дайте уж если на то пошло кто-нить ссылку про Iуд AeroSpike'а!
Тогда и посмотрим насколько уд. импульс стал больше.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru