Верным оно и было.
Не.100 фактически представлял из себя не боевой самолет, а грандиозную мистификацию, типа "скоростных бомбардировщиков Ме.162 "Ягуар"".
Истребителем он не был, и на вооружении Люфтваффе не состоял. Невысоко его оценили и наши специалисты после закупки 6 экземпляров этой машины.
Зачем он был нужен нам?
262, как правильно указано выше, мы начали копировать в КБ Сухого. Но разработки эти не закончились ничем, кроме эксперементальных машин, ибо ко времени готовности запуска его в серию и мировые разработки, и наши ушли далеко вперед "Швальбе".
262 - этапная машина, конечно, но вот проектироваться начала в...39 году. Соответственно, к 45...46-у году он заметно устарел (достаточно посмотреть на ХР-80). Кроме того, к 45-46 наша аэродинамика (благодаря и немцам в том числе) сильно продвинулась в области трансзвука, стреловидных крыльев и т. д. 262 был уже во многом анахранизмом. Так что и он не был нужен нашим ВВС.