Например программа 3D Reducer:
http://3dreducer.com
Полнофункциональная версия программы доступна для скачивания. Я занимался проблемой 3Д редьюсинга более 10 лет назад, сначала это делалось для автоматической генерации конечно-элементной сетки. Утверждаю, что моя программа приближается по качеству оптимизации к лидерам рынка, с розничной ценой $5К (хотя конечно похуже пока, но на некоторых примерах лучше).
Моя принципиальная позиция: для России базовая версия будет распространяться бесплатно. Скачивайте и пользуйтесь (хотя там написано, что нужно зарегистрироваться, на самом деле зарегистрированная версия абсолютно ничем не отличается кроме надписи).
В этом году я переписал ядрои интерфейс, поэтому это по сути первая версия, пока довольно сырая, хотя в ядро и алгоритмы заложены годы труда и они работают достаточно стабильно. К сожалению, пока работает только с VRML, но до конца года я надеюсь будут и другие конвертеры, например планируется OBJ, 3DS, а экспортироваться будет еще и в формат Viewpoint (старое название - Metastream). Так что пишите, мне интересно ваше мнение, замечания, примеры. Цель - развитие этого проекта в течении еще нескольких лет, я вижу большие перспективы в совершенствовании алгоритмов и надеюсь довести качество оптимизации до сравнимого (не хуже) с ручной работай дизайнера (существующим аналогам пока до этого далеко).