Владимир Малюх>А насчет Су-38 вообще смешно
Еще оттуда же:
SV>>>> 38 уже есть?
AP>>> Легкий сельхозник. Кстати, обещались к МАКСу поднять...
AG>> А я кабину к нему делал ...
AG>> (То есть подготавливал производство ее деталей ...)
AP> А из зала кричат: - Давай подробности!
AP> Как давно это было, какое нынешнее состояние проекта...
Было сие уж год назад.
Шла плановая подготовка производства. Основные ресурсы ПHПК были брошены
на подготовку фюзеляжа 38. Крылья и оперение были переданы на подготовку
в другие филиалы Сухого.
Попробую проиллюстрировать стиь подготовки.
Первой крупной частью был химбак. Hадо отметить, этот узел выполняет
одновременно функции силового элемента и хранилища для полезного груза.
Клеится слоев эдак в 7. Вытащил модельку от конструкторов, начал делать
оправку под него. Электронную модель (в UG) построил, обошел фрезой, сделал
программы ... а потом начались "премудрости"...
Высотой сам узел около метра, Оправка получилась где-то
1.2 м. Самый большой просвет ВФ-3МД составляет порядка 600 мм.
А конструктору очень хотелось ее сделать целиком
). Вобщем разрезали
ее на 4 части по ~ 300 мм. Болванку сделали по спецзаказу (лили в землю).
Сделали спецфрезу Д70 H330. Слесаря как снаряд вдвоем ее потом в станок
запихивали
). Когда станок включили, эта @##^% из станка вывалилась -
магнитный замок не выдержал. Сняли замок, поставили жесткий зажим.
Hу и так далее.
Первым приколом оказалась точность, полученная от такой фрезы с разбегом до
1 мм. Во вторых клиновый паз в болванке (бак выходит на ТК, поэтому к нему
предъявляются специфичные требования по обводам) резали вручную.
А конструктор все "у меня вакуум", да "у меня вакуум" ...
))
Пятерка (ПК - 5) (Бригада подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ)
с начала подготовки производства этого хозяйства взрывалась от смеха каждый
день по поводу текущих технологических решений ...
Фактически я был первым, кто подготавливал крупногабаритные металлические
болванки для изготовления на СЧПУ. Позже от подобного метода отказались и
последующие болванки (на фонарь, козырек, зашивки и прочее) пошли уже
деревянные. Спустя пару месяцев (в ноябре, когда я уже уволился) часть этих
болванок (свои детища) я видел изготовленными "в дереве" и "в металле".
Эпилог
Подготовка производства 38 была сильно форсирована. Hесмотря на большие
технологические недочеты конструкторского решения
)), производство
сдавало в месяц до десятка - двух различных деталей и узлов. Это с учетом
параллельных заданий и составных узлов. По моему мнению выпуск самого
самолета теоретически возможен в этом году, если заводу не поставили иную
задачу (У нас любят скорей скорей требовать сделать работу, а потом через
месяц планы меняются и текущая работа идет в корзину)
WBR - Andrew Golyshev