X-43 Breathes Air Into Hyperplanes

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #09.01.2000 16:19
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

X-43 Breathes Air Into Hyperplanes
http://www.spacer.com/images/x43.jpg [not image]
Edwards AFB - November 8, 1999 - The world's first hypersonic air-breathing free-flight vehicle is no longer just a paper airplane. The first of three experimental vehicles, designated X-43A, recently arrived at NASA's Dryden Flight Research Center, Edwards, Calif., to prepare for flight in May 2000.
Flight of the X-43 vehicles will be the culmination of over 20 years of scramjet (supersonic combustible ramjet) research and the first time a non-rocket engine has powered vehicles at hypersonic speeds.

Built by Micro Craft, Inc., Tullahoma, Tenn., for NASA's Hyper-X program, the 12-foot-long, unpiloted X-43 vehicles will significantly expand the boundaries of air-breathing aircraft. Three flights are planned — two at Mach 7 and one at Mach 10. The flight tests will be conducted within the Western Test Range off the coast of southern California.

The Hyper-X program will build a technology bridge to reusable and recoverable vehicles with larger engines. Program managers hope to demonstrate hydrogen-powered, air-breathing propulsion systems that could ultimately be applied in vehicles from hypersonic aircraft to reusable space launchers.

Hypersonic speed is reached when velocity is above Mach 5 — equivalent to about one mile per second, or 3,600 miles per hour at sea level. The highest speed reached by NASA's rocket-powered X-15 was Mach 6.7. Currently, NASA's SR-71 is the world's fastest air-breathing aircraft, soaring slightly above Mach 3, or three times the speed of sound.

Unlike a rocket that must carry its own oxygen for combustion, an air-breathing aircraft scoops air from the atmosphere, making the aircraft lighter and enabling it to carry more cargo/payload than rocket-powered propulsion vehicles. The X-43 will use the body of the aircraft itself to form critical elements of the engine with the forebody acting as the intake for the airflow and using the aft section as the nozzle.

"This is high-risk technology. It's exactly the type of flight research that NASA's Office of Aero-Space Technology should be doing," said Joel Sitz, Dryden's X-43A project manager. "NASA, working with industry, must answer the mail on developing a feasible, efficient design."

"We have the best-performing engine in the last 30 or 40 years here at Langley," said Vincent Rausch, Hyper-X program manager. "We are excited that we have a vehicle at Dryden, but there is a lot of hard work and testing yet to be done."

Each Hyper-X vehicle will ride atop a booster rocket from Orbital Sciences Corp., Dulles, Va., and will be air-launched by Dryden's B-52 airplane. After being launched from the B-52, the X-43 will separate from the rocket at a predetermined altitude and velocity, then fly a pre-programmed trajectory, conducting aerodynamic and propulsion experiments, before it impacts into the Pacific Ocean.

NASA's Langley Research Center, Hampton, VA, where the X-43's engine — scramjet — is being wind-tunnel tested, manages the Hyper-X program. Dryden is responsible for vehicle fabrication and flight tests.

SPACEDAILY

In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
NASA представило новый сверхзвуковой самолет

БАЗА ВВС ЭДВАРДС, штат Калифорния, США (Рейтер) - Представители аэрокосмического агентства США NASA представили в среду новый сверхскоростной самолет, который может пересечь Америку за полчаса, используя в качестве топлива кислород прямо из воздуха. По мнению ученых, создание этого самолета станет настоящим прорывом и столь же значимым событием в истории авиации, как первый полет братьев Райт.



Новый самолет, который может летать в семь раз быстрее скорости звука, получил название X43A. Он не очень больших размеров, и развивает скорость более 8.000 километров в час. Уникальность X43A заключается еще и в том, что он использует воздушно-реактивный двигатель, на разработку которого инженерам потребовалось 40 лет.

Ученые полагают, что новый самолет позволит существенно упростить исследование космоса и сделать его менее дорогостоящим. Кроме того, появление Х43А будет иметь огромное значение для коммерческой авиации и для военно-воздушных сил - новый самолет будет летать настолько быстро, что потенциальный противник просто не сможет его сбить.

"Это очень волнующее событие. На наших глазах творится история авиации", - сказал менеджер проекта по созданию нового самолета Джоэл Зиц.

Х43А обошелся NASA в $185 миллионов. Первый полет прототипа самолета намечен на май этого года. В то же время, ученые полагают, что до использования всех возможностей самолета еще очень далеко - так, в космос он отправится не ранее, чем через 25 лет.


// AtlasUA.net, 19 апреля 2001 11:59, http://news.atlasua.net/news.asp?id=8576
// Reuters
// Прислал Vzhik

[Edited by KRoN, 19-04-2001]
 

Baby

опытный

Ну, насчет "невозможно сбить" - зто "будем посмотреть".
8000 км/ч =~2200 м/с, а С-300В должна перехватывать БЧ до V=2800 м/с, (как минимум "математика" есть). Другое дело, что на большой высоте аэродинамические рули ракеты мало помогут, придется мудрить с газодинамическими. Да и судя по фотографии это скорее "прямолет" чем самолет.

Ладно, разберемся, что и как с ним делать
 
RU Slowspeed #20.04.2001 10:48
+
-
edit
 
А почему это - с ним? Такой же сделать заведомо слабо?
 
AU animus ulterius #20.04.2001 11:01
+
-
edit
 
Baby>Ну, насчет "невозможно сбить" - зто "будем посмотреть".
Особенно если смотреть мощным лазером, как ТRW сделал; и наши делают, но молча
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Да ну бросте вы. Что там обсуждать? Вы видели схему его запуска? С В52 его сбрасывают с разгонным блоком раз в 5-10 больше по размерам, чем сам Х43. С таким разгонником и утюг можно разогнать. Есть конечно определенное достижение в том, что сделали прямоточник с устойчивой работой на 7М. А по большому счету, обычный пиар. Нужно им как-то лоббировать выделение денег, особенно после Х33.

P.S. Наши и сами могли бы на этом попиарить. Типа, все это очень серьезно и нужны деньги, чтоб от US не отстать. Оборона, безопасность и все такое.


[Edited by TheFreak, 20-04-2001]
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Гиперзвуковой самолет X-43A готовится к первому полету

[center]


В космическом агентстве NASA сейчас идут работы по проекту нового экспериментального беспилотного сверхзвукового самолета X-43A, способного летать со скоростью в 7 раз превышающей скорость звука, то есть около 2 км в секунду. Для этого на нем установлен воздушно-реактивный двигатель нового поколения. В отличие от ракеты, которая "везет" на себе кислород, необходимый для работы двигателя, двигатель X-43A берет кислород из атмосферного воздуха, и в качестве топлива на борту находится только водород. Хотя бы поэтому самолет будет легче ракеты, но двигаться при этом он будет с почти "ракетной" скоростью. Самолет совсем невелик по размерам - его длина составляет приблизительно 3.6 м, размах крыльев - 1,5 м, вес - около 1270 кг. Первый его непилотируемый полет состоится на полигоне летного исследовательского центра Dryden в Калифорнии. Правда, пока двигатель самолета X-43A может запускаться только после того, как его разогнали до довольно большой скорости. Поэтому в первых испытательных полетах X-43A будет сначала разгоняться ракетой Pegasus, которая будет стартовать с борта бомбардировщика B-52 на высоте около 30 км над поверхностью океана. После того как ракета разгонит X-43A до скорости в семь раз превышающей скорость звука, они отделится, и самолет полетит дальше самостоятельно в соответствии с программой, после чего упадет в Тихий океан.

Пока запланировано провести три испытательных полета X-43A, соответственно, будет изготовлено 3 образца самолета. Первые два полета будут проведены на скорости в 7 раз превышающей скорость звука, а в третий раз самолет должен полететь в 10 раз быстрее звука. Первый испытательный полет запланирован на середину мая.

// Источник: Россия-Он-Лайн, 20 апреля 2001 г.

// Сервисы РОЛ
 

KRoN
Guest

гость
Да и вообще... по сравнению с тем же X-15 сейчас это не очень круто...
 
+
-
edit
 
>Самолет совсем невелик по размерам - его длина составляет приблизительно 3.6 м, размах крыльев - 1,5 м, вес - около 1270 кг. Первый его непилотируемый полет состоится

В таких весогабаритах пилотируемый полет вряд-ли состоится вообще.

>Поэтому в первых испытательных полетах X-43A будет сначала разгоняться ракетой Pegasus, которая будет стартовать с борта бомбардировщика B- 52 на высоте около 30 км над поверхностью океана.

Вероятно будут разгонять и поднимать до 30 км, обо потолок у Б-52 пониже будет.

А вообще-то диапазон высот 25-50 км весьма любопытен...
 
+
-
edit
 
СМИ как всегда все путают.
Вот профиль полета X-43A по программе Hiper-X
 

Strek

втянувшийся
Ну а кроме того, что этот утюг гоняет со скоростью 7М, какова его практическая целесообразность?

Или как говорит Ф. Кондид: - Где бизнес?
 
+
-
edit
 
Strek>Ну а кроме того, что этот утюг гоняет со скоростью 7М, какова его практическая целесообразность?
Сэр! Это же великолепная глушилка рыбы в Тихом океане!
Strek>Или как говорит Ф. Кондид: - Где бизнес?
А дядя Филипп его уже делает! Грозит создать гиперзвуковой пассажирский ероплан к 2030 году! Чем не реклама? Вот мы "Конкордии" повторять не будем, а сразу почти в космос вас закинем!
 

Zeus

Динамик

Strek>Ну а кроме того, что этот утюг гоняет со скоростью 7М, какова его практическая целесообразность?

Strek>Или как говорит Ф. Кондид: - Где бизнес?

Kaкой бизнес, это же чистая наука, неужели не понятно. Хоть и прикладная... Пока наука.
И животноводство!  

Strek

втянувшийся
Zeus>Kaкой бизнес, это же чистая наука, неужели не понятно. Хоть и прикладная... Пока наука.

Что ж тут непонятного. Все понятно.
А зачем в земной атмосфере с М7 гонять?
 
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
Интересно, а до какой температуры в атмосфере разогреется самолет на 7М?
Some people are wise. Some otherwise.
 
+
-
edit
 
Strek>А зачем в земной атмосфере с М7 гонять?
1. Что б на работу не опаздывать
2. Посылки FedEx возить
3. Стратосфера это еще и ступенька в космос.
>Интересно, а до какой температуры в атмосфере разогреется самолет на 7М?
X-15, достигший М=6,72 на высоте ок.31 км, грелся до 1,900° F (1050° C)
Вот табличка из Цихоша
Теоретически, если обтекание имеет установившийся характер, погода безветренна и безоблачна и не происходит переноса тепла посредством излучения, то тепло не проникает внутрь конструкции, а температура обшивки близка к так называемой температуре адиабатического торможения.
Зависимость температуры обшивки от числа Маха при полете на высоте 11-25 км
Число Маха 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 5,0 0,0
Скорость полета, м/с 295,0 442 590 737 885  1475 2950
корость полета, км/ч 1062 1593 2124 2655 3186 5310 10620
Температура торможения, К 250 314 390 487 606 1300 4550
Повышение температуры, К 43 97 173 270 389 083 4333


"В действительных условиях повышение температуры обшивки самолета от аэродинамического нагрева, т.е. разница между температурой торможения и температурой окружения, получается несколько меньшей ввиду теплообмена со средой (посредством излучения), соседними элементами конструкции и т. п. Кроме того, полное торможение потока происходит лишь в так называемых критических точках, расположенных на выступающих частях самолета, а приток тепла к обшивке зависит также от характера пограничного слоя воздуха (он более интенсивен для турбулентного пограничного слоя). Значительное снижение температуры происходит также при полетах сквозь облака, особенно когда они содержат переохлажденные капли воды и кристаллики льда. Для таких условий полета принимается, что снижение температуры обшивки в критической точке по сравнению с теоретической температурой торможения может достичь даже 20-40%."
 

fast

опытный

Strek>Что ж тут непонятного. Все понятно.
Strek>А зачем в земной атмосфере с М7 гонять?

Планировалась доставка боезапаса вместо баллистических ракет - сбросил, развернулся и домой. За полчаса в любую точку планеты
 
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
Strek>>Что ж тут непонятного. Все понятно.
Strek>>А зачем в земной атмосфере с М7 гонять?

fast>Планировалась доставка боезапаса вместо баллистических ракет - сбросил, развернулся и домой. За полчаса в любую точку планеты



Звучит на самом деле угрожающе. А чем, собственно, можно сбить такой самолет? Лазером? Сможет ли ракета сбить его? И что как быть с дальним обнаружением? Над аэродромами противника спутники держать?
Some people are wise. Some otherwise.
 

fast

опытный

fast>>Планировалась доставка боезапаса вместо баллистических ракет - сбросил, развернулся и домой. За полчаса в любую точку планеты
Drakonid>Звучит на самом деле угрожающе. А чем, собственно, можно сбить такой самолет? Лазером? Сможет ли ракета сбить его? И что как быть с дальним обнаружением? Над аэродромами противника спутники держать?

А чем в этом отношении отличаеться от балистической ракеты? Те же средства, только у противника потери будут дорогостоящие, все таки ракета вещь массовая.

В принципе она расчитываеться на локальные конфликты против стран изгоев, не способных сбивать ракеты.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Сверхзвуковой самолет X-43A совершил свой первый полет на борту B-52

[center]


[NASA] 28 апреля новый американский сверхвуковой самолет X-43A совершил свой первый полет. Правда, несамостоятельный. Аппарат X-43A в связке с ракетой-носителем Pegasus был укреплен под крылом военного самолета B-52. Самолет взлетел с аэродрома летного исследовательского центра Dryden на базе Эдвардс в Калифорнии, совершил двухчасовой полет и вернулся обратно.

[center]


X-43A - это небольшой экспериментальный беспилотный самолет (длина - около 3,6 м, размах крыльев - 1,5 м, вес - около 1270 кг), который способен летать со скоростью в 7 раз превышающей скорость звука (около 2 км/сек). На нем установлен воздушно-реактивный двигатель нового поколения, работающий на жидком водороде, а кислород он берет из атмосферного воздуха. Такая конструкция позволяет существенно снизить вес самого аппарата, и, таким образом, увеличить вес полезной нагрузки.

[center]


Первый свободный полет самолета X-43A планируется совершить в середине мая этого года также на полигоне центра Dryden. Уже упомянутую конструкцию - X-43A с ракетой Pegasus - самолет B-52 поднимет на высоту около 7,5 км. Двигатель X-43A может запускаться только на довольно большой скорости. Поэтому сначала ракета Pegasus разгонит его до скорость в 7 раз превышающей скорость звука и поднимет его на высоту около 30 км. Затем самолет X-43A отделится от ракеты и полетит по заложенной программе уже самостоятельно и через некоторое время упадет в Тихий океан. Первых два таких полета будут проводиться на скоростях, в 7 раз превышающих скорость звука, а третий - на десятикратной скорости звука.

// Источник: Россия-Он-Лайн, 3 мая 2001 г.

// Сервисы РОЛ
 
RU asoneofus #09.09.2001 18:42
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
..А наши давно летают... И без Б-52... :) , а тем паче без Пегаса...
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
+
-
edit
 

Sergib

старожил

asoneofus>..А наши давно летают... И без Б-52... :) , а тем паче без Пегаса...
Эт на чем же?
=SB=  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU asoneofus #11.09.2001 20:06
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
asoneofus>>..А наши давно летают... И без Б-52... :) , а тем паче без Пегаса...
Sergib>Эт на чем же?
Я тут пытался насчёт него завести в форуме, да увели в сторону... То что буржуи "Аяксом" называют, естественно не "Аякс"... Вот фотки привезут, тогда и посмотрим... Обещают разгонную ступень и его в момент отделения... Если не лажа окажется, то вывешу....
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru