Сделал
и, по теме работали где-то 3...3,5 человека

, а непосредственно двигателями занимались я и мой лаборант-испытатель, Живко Николов.
Были три линейки:
1. Простейшая: окислитель - смесь перхлоратов калия и аммония, горюче-связующее - полиалкилметакрилат, катализирующая горения система - окись железа + окись свинца. Технология - прессовая.
Окислитель смешивался с катализаторами и с микросферами полиметакрилата (в них введен ускоритель полимеризации метакрилата). Все это хозяйство хранилось неограничено, а перед прессованием смачивали (и перемешивали) метилметакрилатом с растворенным в нем инициатором полимеризации.
Получался довольно прочный заряд, который раза в полтора превосходил по удельному импульсу двигатели на дымняке.
Такие двигатели были разработаны для гаммы 2.5...10 N.s
Но по правде говоря, особого преимущества перед дымняковыми не имели - корпус весил гораздо больше, чем заряд, и в основном из-за сопла из необожженной глины.
2. Мощная: двигатели 40 и 80 N.s. Топливо у этих двигателей было уже настоящее смесевое, с импульсом около 200 единиц. И корпус легонький. Сопло - из материала с нормируемым разгаром - типа АГ-4

Окислитель - трифракционный перхлорат аммония; горюче-связующее - ологомерный бутадиеновый каучук с конечными карбоксильными группами + эпоксидная смола + дикотилсебацинат + трансформаторное масло + окись свинца; катализаторы горения - самые разные. Больше всего любили Cu
2O
2, и не из-за каких-то выдающихся результатов, а из-за густо-голубого пламя - красиво

Серию даже назвали "Голубое пламя".
Металл добавляли, но немного - до 5%. И цель - стабиллизировать горение.
Корпус двигателя - стеклопласт, больше всего именно это нас мучало. Самые удачные были корпуса типа кокона, но дорогущие, заразы - мы вдвоем делали 2 двигателя в день

А так, у нас двигатель 80 N.s весил около 80 грамм в
худшем случае. Если корпус "кокон" и сопло выполнено заодно с корпусом, то весило это хозяйство около 60 грамм!
Кстати, все мне известные ракетомодельные двигатели этого класса и рядом не лежали с нашими, и до сих пор, хотя это было 10 лет назад.
3. Бессопловики с коническим корпусом. Топливо - как у мощных.
Для облекчения двигателя сопло было упразднено

, a корпус - сильно облекчен. Правда, пришлось перейти от бумаги к тем же композитам, но все равно двигатели были раза в 2 легче, чем те из п.1. Самая вкусная изюминка - конический корпус двигателя. Это мое, я придумал

Кстати, вполне вписывалась в изменившиеся правила, это было в 1990 году

Все двигатели в конце концов заработали штатно, но до производства дело не дошло - руководство НИИ возлюбило колбасные линии и газонокосилки, а наши двигатели на хрена ему были не нужны. Хотя ракетомоделисты говорили, что покупать будут. Почти цитирую: "Куда денутся, захотят быть чемпионами, купят".
А на завершающем техническом совете я заявил, что, скажем, в подъем груза на высоте мы можем выдвинуть чемпиона мира по профсоюзной линии - скажем, победительницу конкурса "Мис НИИ"



Да и потом - неспортивно все это... Если бы я пошел к баллистикам, могли бы еще улучшить двигательи - конкретно к данной ракете просчитать оптимальный профиль тяги (и выполнить его).
Но это разве спорт?