[image]

Карамелька? Не понимаю!

 
+
-
edit
 
Специально в форум зарегистрился, блин :smile: Итак. Карамельное топливо - одно из самых хреновых - малоимпульсно, малоэнергетично, сложно в приготовлении, и еще и небезопасно.

Нормальное :smile: топливо - перхлораты (желательно аммония :smile: , полимерное связуещее и алюминий.

1. Полимерсвязуещее
Метилметакрилат - ПОЛИМЕРИЗУЮЩИЕСЯ(без растворителя) клеи для акрилового стекла - почти в любом строй-пром магазине.
2. Алюминий - серебрянка, ну а если напрячся, то и гранулы.
3. Перхлорат аммония.
-водный раствор аммиака (нашатырный спирт), желательно технический 30%
-30%-я хлорная кислота (HCIO4)- недифицитное :smile: дезинфицируещее ср-во :smile: HCIO4 + NH4OH = NH4CIO4 + H2O
Постепенно добавляют водного раствора аммиака (нашатырного спирта) к 400мл. 30%-ной хлорной кислоте (HCIO4) до слабо щелочной реакции на лакмусовую бумажку. Раствор нагревают до кипения, охлаждают, и фильтруют через складчатый фильтр. Фильтрат упаривают на водяной бане почти досуха (маточного раствора должно остаться не более 10мл.). Остаток охлаждают до комнатной температуры. Выпавшие кристаллы отсасывают на воронке Бюхнера(сей сложный прибор можно опустить ), хорошо отжимают и сушат при 110оС(а вот этого не надо, сушить надо на водяной бане, так как при 150 градусах разлагается с детонацией).
Выход 165-168г. (95% по хлорной кислоте). Процедура безопасна(кроме указанного момента сушки).

65%Перхлорат-25%клей-10%аллюминий(с увеличением алюминия увеличивается мощность и детонационность :smile: и ухудшается технологичность)

Аккуратно смешивается перхлорат с клеем, в конце добавляется алю-ий, полученной густой массой заполняется корпус, вставляется оправка (мет. трубка обмотанная полиэтил.пленкой)и ждется до застывания(см. инструкцию к клею).
Изделие транспортируется и применяется по вкусу :smile: Корпус - долой древесно-стружечно-чугунные варианты!
3е тысячелетие на дворе, госпда,стыдно.
Стеклопластик -в простейшем случае, намотка намазанной эпоксидкой ленты(все в строймаг!) на оправку- чуть сложнее папьемаше :smile: .
Можно и углепластик :smile: технология с токарным станком хорошо описанна сдесь же.
Сопло - в идеале- выточить из куска графита и обмотать углепластиком.
С уважением, Николай.
   
+
-
edit
 
Точно... и присобачить туда ядерный реактор... что было еще круче...


По поводу перхлоратов: наличие на руках 10 кг перхлората это 100% проблеммы с законом.+ Я не химик и шанс взлететь на воздух мне не улыбается.

По поводу стеклопластиков... проще делать всё кондово..
Лиш бы взлететь.... и поэтому конструирую изходя из того, что я буду использовать технологии РЕАЛЬНО мне доступные (цена,опыт,материалы,оборудование). Стеклопластиками я не занимался никогда в жизни.
Да и зачем мне в еще НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ ракете закладывать 2 км/c ? Где я её потом искать буду ?
Ближе к жизни надо быть... ближе... я ж не рекордный аппарат задумал...


И самое главное на всё про всё наш с женой совместный семейный бюджет согласен выделить 5-6 тыс р. не более.

 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Pridu na svoj komp,skasu vsjo sto dumaju !
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Nick_Crak
Ты говоришь в целом правильные вещи,но уж как то слишком самонадеянно,как будто тут одни лохи собрались !
Ты технологии эти в книжке вычитал,или ты реальные движки сам изготавливал?Причем сопоставимого масштаба и в домашних условиях.Я искренно хотел бы ознакомиться с результатами .
ALEX
Nick_Crak прав как минимум в двух вещах-корпус лучше стеклопластиковый,а топливо безопасней в твоих размерах смесивое с полимерным горючим-связующим.И ничего особо опасного в перхлорате нет.Другой вопрос где его сейчас купить.В свое время,15 лет назад,я просто купил его на школу на оптовой базе химических реактивов,бертолетка твоя любимая гораздо опаснее. :mad:
   
+
-
edit
 
Самонадеянность моя от медицинского образования :wink: Просто немного химию знаю, взрывчатыми веществами давно увлекаюсь (а с их последствиями 2 года на работе сталкивался ).
1. Приготовление перхлората, с хорошей вентиляцией (а ее залогом является аммиак ) :smile: при ОТСУТСТВИИ НАГРЕВА выше 100 - БЕЗОПАСНО
2. Смешивание ингридиентов - безопасно ввиду отсутвия ПРЕССОВАНИЯ и НАГРЕВА. Я тут уже прочитал как перхлорат мешали с ГОРЯЧЕЙ смолой и рекомендовали ПОДОЛЬШЕ :mad: 3. Осколки алюминьевого корпуса при детонации - ненамного "лучше" чем чугунные.А вот стекловолокно осколков не дает.
4. В рецептуре специально ЗАНИЖЕННО содержание окислителя - для понижения взрыво-пожаро опасности.
5. А вот карамелька, да хорошо прессованная, да с серебрянкой да ... :mad::mad::mad: Таковы мои основные элиминации :smile: Да и вообще - наглый самоуверенный тон свойственнен неуверено чувствующим себя новичкам :rolleyes:
   
MD Nick_Crak #04.10.2001 21:19
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
Изготовление перхлората практически безопасно, хотя :smile: 10 кг тебе уже не надо :smile: Это ведь не карамелька, а шашки по 200-300 грамм можно хранить в разных местах - основы конспирации :smile: ВСЕ прекурсоры покупаются в магазинах СВОБОДНО.
Стеклоткань и эпоксидка+клей метилакрилатный+алюминий(кстати, очень хороша просто тонкая стружка)+реактивы(нашатырь и хлорная к-та)+твое же стальное сопло(изнутри можно покрыть графитной смазкой)- МАКСИМУМ $100=что у вас равно 2900руб.

Черт, наверное сам займусь :rolleyes:
   
MD Nick_Crak #04.10.2001 23:35
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
Да забыл, а как ты ее стартовать то будешь?
Ведь поджиг надо (желательно) осуществить по всей поверхности осевого канала. Я знаю способ один, напишу позже(вернее раньше) :smile: И еще- напрвлящие - покупаешь пластиковую канализационную трубу, и разрезаешь ее вдоль на четыре части, коии закрепляешь на какой нибудь плите.

С уважением, Николай
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Николай,я согласен с тобой,что для такой большой модели,удобнее и безопаснее топливо схожее с тем что ты описал.Но просто поверь,на практике все не так просто,а я практик.Вот если бы ALEX строил маленькую модель-карамелька была бы то что надо.Когда я вел ракетомодельный кружок мы с ребятами их немерено делали и они ЛЕТАЛИ.А вот сделать РАКЕТОМОДЕЛЬНЫЙ движок на перхлорате(замечу чистом)я не смог за много лет эксперементов.Подсознательно чувствую что топливо такое по разному себя ведет в двигателях разного размера,но обяснить это не могу .Эту тему мы обсуждаем с Варбаном в топике- Модель ракеты с .... .И воспломенитель надо из дымного пороха ставить,согласен,чтобы сразу выйти на рабочее давление и зажечь по всей поверхности.И еще, чтобы отработать такой двигатель нужно много запусков на тягоизмерительном стенде,а ALEX хочет сделать одно Событие.
C уважением , Ваш Александр Городенков,бывший активный ракетомоделист,ныне скучный директор рекламной фирмы. :wink:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Николай
А если не секрет,расскажи о своем хобби подробнее ?Интересно.А мои движки перхлоратные не взрывались,а не устойчиво работали,непрогназируемо как то,и ты прав именно маленькие,последней моей моделью был побольше и он работал неплохо. :eek:
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Nick_Crak>Специально в форум зарегистрился, блин :smile: Это хорошо, сможете редактировать свои постинги и пользоваться персональными сообщениями :smile: Nick_Crak>Итак. Карамельное топливо - одно из самых хреновых - малоимпульсно, малоэнергетично, сложно в приготовлении, и еще и небезопасно.

Ну, это мы потом прокоментируем :smile: Nick_Crak>Нормальное :smile: топливо - перхлораты (желательно аммония :smile: , полимерное связуещее и алюминий.

Это - штатные топлива. Кстати, совсем небезопасные :frown: Nick_Crak>1. Полимерсвязуещее
Nick_Crak>Метилметакрилат - ПОЛИМЕРИЗУЮЩИЕСЯ(без растворителя) клеи для акрилового стекла - почти в любом строй-пром магазине.

Жесткий полимеризат. Плохие смачивающие свойства.
Эпоксидка даже лучше.

Nick_Crak>3. Перхлорат аммония.
Nick_Crak>-водный раствор аммиака (нашатырный спирт), желательно технический 30%

Да :smile: Nick_Crak>-30%-я хлорная кислота (HCIO4)- недифицитное :smile: дезинфицируещее ср-во :smile: Чавоооо?!!!
Хлорную кислоту, конечно можно использовать для дезинфекции... мощьное, конечно, средство. В том смысле, что после обработки оной ничего не останется. Ни микроорганизмы, ни обрабатываемый предмет :biggrin::biggrin::biggrin: Хлорная кислота (HClO4) - самая сильная минеральная кислота.
А 30% - такая убийственная концентрация, что мало что выдерживает. Достаточно концентрированная для проявления мощного окисляющего действия и достаточно воды, чтобы проявляла кислотные свойства.
Кстати, я с хлорной кислотой не работал, но с азоткой и с серной тоннами дело имел. Штука стрёмная :frown: Может Вы с хлорамином спутали?

Nick_Crak> HCIO4 + NH4OH = NH4CIO4 + H2O
[скип]
Nick_Crak> опустить ), хорошо отжимают и сушат при 110оС(а вот этого не надо, сушить надо на водяной бане, так как при 150 градусах разлагается с детонацией).

Неверно, перхлорат до 215 держит.
И, конечно же, в чистом виде не склонен разлагаться с детонации, даже автокатализа нет.

Nick_Crak>Выход 165-168г. (95% по хлорной кислоте). Процедура безопасна(кроме указанного момента сушки).

Вот и сразу доверие к прописи нет.
Ребята, не балуйтесь такими синтезами, не имея соответствующей подготовки. Рискуете умереть от опечатки (с) Пирогов.

Nick_Crak>65%Перхлорат-25%клей-10%аллюминий(с увеличением алюминия увеличивается мощность и детонационность :smile: и ухудшается технологичность)

Склонность к детонации металлизированных топлив практически такая, как и у неметаллизированных.

Ну вот и мои замечания. По технологии тоже есть, но потом.
   
+
-
edit
 
Ну вот - "опыт-сын..." :smile: Ракетотехникой я действительно увлекаюсь теоретически. Опыт, и скажу с удовольствием, немалый - в области скорее взрывного дела. Причем хоть это и хобби, но достаточно серьезное(начал я не в 10лет, а в 23) :smile: И один из "подельников" моих просто профессионал - единственный сертифицированный у нас сейчас в стране спец. Высшим личным достижением является гиперкуммулятивные заряды - изготовленно было 7 штук - ВСЕ совпали с расчетными данными.

Это я тебе как врач-реаниматолог(бывших не бывает)говорю :smile:
   
+
-
edit
 
Да вот что! :smile: Как теоретику мне кажется, что перхлоратные двигатели у тебя не получались ИМЕННО из за МАЛЫХ размеров.Перхлорат имеет ДВЕ формы тепловой деградации- до 300 градусов и выше 300 - причем кол-во Cl и O2 там сильно отлично, и в одном случае получается закись, а во втором окись азота. При малом размере (а ведь теплопроводность то от размеров не зависит) заряд мгновенно прогревается и ...

С уважением, Николай
   
+
-
edit
 
quote:
1. Приготовление перхлората, с хорошей вентиляцией (а ее залогом является аммиак ) при ОТСУТСТВИИ НАГРЕВА выше 100 - БЕЗОПАСНО
 


Ели у тебя есть минимальное хим.образование, ты 100% уверн в рецептуре и технологии + чистые копоненты.
Что из этих вещей есть у меня ?

quote:

3. Осколки алюминьевого корпуса при детонации - ненамного "лучше" чем чугунные.А вот стекловолокно осколков не дает.

 

Да я же не собираюсь возле нее торчать... Естественно будут приняты все меры предосторожноти.

quote:

5. А вот карамелька, да хорошо прессованная, да с серебрянкой да ...

 

Пожалуйста, прочитай в топике "Присадки к карамельному топливу" на первых страницах технологию которую я собираюсь применить. Нет там ни прессования ни серебрянки.

quote:

Да забыл, а как ты ее стартовать то будешь?
Ведь поджиг надо (желательно) осуществить по всей поверхности осевого канала.

 


Пускатель в канале двигателя будет прикреплён к верхней "крышке" и при электроподжиге 150 гр черного пороха, даст факел направленный вниз вдоль канала.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Слушай,Варбан,ты в этих делах крут,тут базара нет! :wink: Но ты так и не высказал свое мнение по поводу РДТТ в домашних условиях.И еще ,а ты сам балавался,или тебе работы хватало ?
   
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Специально в форум зарегистрился, блин :smile: varban>Это хорошо, сможете редактировать свои постинги и пользоваться персональными сообщениями :smile: Спасибо на добром слове :smile: Nick_Crak>>Итак. Карамельное топливо - одно из самых хреновых - малоимпульсно, малоэнергетично, сложно в приготовлении, и еще и небезопасно.

varban>Ну, это мы потом прокоментируем :smile: Ждем с нетерпением.

Nick_Crak>>Нормальное :smile: топливо - перхлораты (желательно аммония :smile: , полимерное связуещее и алюминий.

varban>Это - штатные топлива. Кстати, совсем небезопасные :frown: На мой теоретический взгляд взрывотехника-любителя безопасных ракетных топлив небывает - больно рецептуры похожи :smile: Nick_Crak>>1. Полимерсвязуещее
Nick_Crak>>Метилметакрилат - ПОЛИМЕРИЗУЮЩИЕСЯ(без растворителя) клеи для акрилового стекла - почти в любом строй-пром магазине.

varban>Жесткий полимеризат. Плохие смачивающие свойства.
varban>Эпоксидка даже лучше.
Зато ГРЕТЬ не надо, и нет саморазогрева.

Nick_Crak>>3. Перхлорат аммония.
Nick_Crak>>-водный раствор аммиака (нашатырный спирт), желательно технический 30%

varban>Да :smile: Nick_Crak>>-30%-я хлорная кислота (HCIO4)- недифицитное :smile: дезинфицируещее ср-во :smile: varban>Чавоооо?!!!
varban>Хлорную кислоту, конечно можно использовать для дезинфекции... мощьное, конечно, средство. В том смысле, что после обработки оной ничего не останется. Ни микроорганизмы, ни обрабатываемый предмет :biggrin::biggrin::biggrin: varban>Хлорная кислота (HClO4) - самая сильная минеральная кислота.
varban>А 30% - такая убийственная концентрация, что мало что выдерживает. Достаточно концентрированная для проявления мощного окисляющего действия и достаточно воды, чтобы проявляла кислотные свойства.
varban>Кстати, я с хлорной кислотой не работал, но с азоткой и с серной тоннами дело имел. Штука стрёмная :frown: varban>Может Вы с хлорамином спутали?
Нет, с хлорамином не спутал. Хлорной кислотой дезинфицируют (правда редко) инструменты. И не такая уж она сильная. Например с азотной или серной не сравнить.

Nick_Crak>> HCIO4 + NH4OH = NH4CIO4 + H2O
varban>[скип]
Nick_Crak>> опустить ), хорошо отжимают и сушат при 110оС(а вот этого не надо, сушить надо на водяной бане, так как при 150 градусах разлагается с детонацией).

varban>Неверно, перхлорат до 215 держит.
varban>И, конечно же, в чистом виде не склонен разлагаться с детонации, даже автокатализа нет.
Да, с детонацией я так - напугать :smile: А вот насчет 215 НЕ СОГЛАСЕН.

Nick_Crak>>Выход 165-168г. (95% по хлорной кислоте). Процедура безопасна(кроме указанного момента сушки).

varban>Вот и сразу доверие к прописи нет.
varban>Ребята, не балуйтесь такими синтезами, не имея соответствующей подготовки. Рискуете умереть от опечатки (с) Пирогов.

Nick_Crak>>65%Перхлорат-25%клей-10%аллюминий(с увеличением алюминия увеличивается мощность и детонационность :smile: и ухудшается технологичность)

varban>Склонность к детонации металлизированных топлив практически такая, как и у неметаллизированных.

varban>Ну вот и мои замечания. По технологии тоже есть, но потом.

Ждем с нетерпением, не трави (по возможности) душу :smile: С уважением, Ник
   
+
-
edit
 
algor17>Николай
algor17>А если не секрет,расскажи о своем хобби подробнее ?Интересно.А мои движки перхлоратные не взрывались,а не устойчиво работали,непрогназируемо как то,и ты прав именно маленькие,последней моей моделью был побольше и он работал неплохо. :eek: И что же тебе рассказать? Рецептуры? :smile: Тут частенько говорят что их полно мол в Инете. Чушь!!! Из 10 рецептов на всяких сайтах "террористов-анархистов" 7-8 просто галиматья.
Да и не интересуют по большому счету рецептуры. Я как то с рук прикуп толовую шашку - мне ее на эксперименты на два года хватило :smile: Ведь самое интересное не как СИЛЬНО взрывается , а именно КАК :smile: Ну если что интересно спрашивай.
Ник
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Сначала о последнем вопросе - нет какой-то особой зависимости.
Но тем не менее, маленького двигателя на порядок сложнее заставить работать в расчетном режиме, чем большого.
Ракетомодельные двигатели (на перхлорате) столько крови мне выпили, сколько все остальные, вместе взятые. Подумать только, на поисковом этапе понадобилось более 300 пусков, причем большая часть - аварийные.
Правда, отрабатывали одновременно и заряд, и корпус, что обычно избегали, но боялись, что стендовой двигатель из стали сильно изменит условия воспламенения.
Так что ты прав, но строго говоря - нет :smile: В учебниках нет ничего об этих трудностей :biggrin::biggrin::biggrin:
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
По перхлорате - глюк мой, прошу прощения:

Аммония перхлорат NH4ClO4 - безцв. кристаллы; ниже 238oC устойчива помбич. модификация (a=0.9225 nm, b=0.5815 nm, c=0.7456 nm, z=4, пространств. группа Pnma); плотн 1.952 g/cm3, Cop=128.1 J/(mol.K); DHoобp=-295.2 kJ/mol; выше 238 устойчива кубич. форма (а=0.763 nm, пространств. группа Fm3m), плотн. 1.732 при 270o, DHo полиморфного перехода 9 kJ/mol. С повышением давления температура перехода растет, достигая 300oС при 0.4 GPa. Р-римость A.п. при 25oC (g в 100 g р-теля): в воде - 24.92; метаноле - 6.85; этаноле - 1.90; ацетоне - 2.26. А.п. разтв. в расплаве LiClO4, эвтектика NH4ClO4 - LiClO4 имеет т.пл. 182oC и содержит 32.6% А.п.
Выше 150oC А.п. заметно разлагается (см. уравнения ниже), выше 250oC он также возгоняется с диссоциацией на NH3 и НClO4 (при 270oC давление диссоциации ~ 13 Pa). В интервале 150-300oC изотермич. разложение А.п. идет автокаталитически и практически прекращается после распада ок. 30% в-ва. Остаток по составу и св-вам практически не отличается от исходного А.п., но имеет цеолитоподобную структуру. Способность вновь подвергаться такому распаду возвращается к остатку после обработки его парами в-в, растворяющих А.п., или после перекристаллизации. Распад А.п. выше 300oC идет до конца и не автокаталитически. Кубич. модификация немного стабильнее ромбической, поэтому в области т-р фазового перехода (235-250oC ) скорость распада уменьшается с ростом температуры. Обработка А.п. парами НClO4 ускоряет разложение, парами NН3 - замедляет. Состав продуктов распада приближенно м.б. выражен уравнениями:
4NH4ClO4 -->2Cl2 + 2N2O + 3O2 + 8H2O
(ниже 300oC)

2NH4ClO4 -->Cl2 + 2NO + O2 + 4H2O
(выше 300oC)

В пром-сти А.п. получают обменной р-цией NaClO4 с NH4Cl, (NH4)2SO4 или (NH4)2СO3, а также взаимодействием водных растворов NH3 и НClO4.
Применяют А.п. как окислитель ТРТ и смесевых ВВ.
А.п. взрывоопасен, чувствителен к удару, трению, огню.
Объем пр-ва США - 50 000 t/год (1969)
Лит: Механизм, кинетика и катализ термического разложения и горения перхлората аммония, пер. с англ., Новосиб., 1970

Химическая энциклопедия, т.1, с. 283.
   
+
-
edit
 
varban>По перхлорате - глюк мой, прошу прощения:

varban>Аммония перхлорат NH4ClO4 - безцв. кристаллы; ниже 238oC устойчива помбич. модификация (a=0.9225 nm, b=0.5815 nm, c=0.7456 nm, z=4, пространств. группа Pnma); плотн 1.952 g/cm3, Cop=128.1 J/(mol.K); DHoобp=-295.2 kJ/mol; выше 238 устойчива кубич. форма (а=0.763 nm, пространств. группа Fm3m), плотн. 1.732 при 270o, DHo полиморфного перехода 9 kJ/mol. С повышением давления температура перехода растет, достигая 300oС при 0.4 GPa. Р-римость A.п. при 25oC (g в 100 g р-теля): в воде - 24.92; метаноле - 6.85; этаноле - 1.90; ацетоне - 2.26. А.п. разтв. в расплаве LiClO4, эвтектика NH4ClO4 - LiClO4 имеет т.пл. 182oC и содержит 32.6% А.п.
varban>Выше 150oC А.п. заметно разлагается (см. уравнения ниже), выше 250oC он также возгоняется с диссоциацией на NH3 и НClO4 (при 270oC давление диссоциации ~ 13 Pa). В интервале 150-300oC изотермич. разложение А.п. идет автокаталитически и практически прекращается после распада ок. 30% в-ва. Остаток по составу и св-вам практически не отличается от исходного А.п., но имеет цеолитоподобную структуру. Способность вновь подвергаться такому распаду возвращается к остатку после обработки его парами в-в, растворяющих А.п., или после перекристаллизации. Распад А.п. выше 300oC идет до конца и не автокаталитически. Кубич. модификация немного стабильнее ромбической, поэтому в области т-р фазового перехода (235-250oC ) скорость распада уменьшается с ростом температуры. Обработка А.п. парами НClO4 ускоряет разложение, парами NН3 - замедляет. Состав продуктов распада приближенно м.б. выражен уравнениями:
varban>
4NH4ClO4 -->2Cl2 + 2N2O + 3O2 + 8H2O
varban>(ниже 300oC)

varban>2NH4ClO4 -->Cl2 + 2NO + O2 + 4H2O
varban>(выше 300oC)

varban>В пром-сти А.п. получают обменной р-цией NaClO4 с NH4Cl, (NH4)2SO4 или (NH4)2СO3, а также взаимодействием водных растворов NH3 и НClO4.
varban>Применяют А.п. как окислитель ТРТ и смесевых ВВ.
varban>А.п. взрывоопасен, чувствителен к удару, трению, огню.
varban>Объем пр-ва США - 50 000 t/год (1969)
varban>Лит: Механизм, кинетика и катализ термического разложения и горения перхлората аммония, пер. с англ., Новосиб., 1970

varban>Химическая энциклопедия, т.1, с. 283.

ВОТ ОН - корень зла!!!! "Распад А.п. выше 300oC идет до конца и не АВТОКАТАЛИТИЧЕСКИ!!!!!". Маленький заряд - т.е. прогреваемый СРАЗУ- работает совсем иначе чем большой. По крайней мере должен :smile: Про два пути распада я знал, а вот про автокатализ нет - спасибо болгарским товарищам. Вообще чем дальше тем интереснее :smile: Та же гремучая смесь ХИМИЯ+ТЕРМОДИНАМИКА+ТЕПЛОТЕХНИКА+БАЛЛИСТИКА что и в взыводеле :smile: Ник
   
+
-
edit
 
Да кстати болгарский товарищ :smile: А как это понимать?

varban>Неверно, перхлорат до 215 держит.
И, конечно же, в чистом виде не склонен разлагаться с детонации, даже автокатализа нет.

varban>А.п. взрывоопасен, чувствителен к удару, трению, огню.

А ведь я был прав :wink: С уважением, Ник
   
MD Nick_Crak #06.10.2001 13:37
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
Да, совсем забыл!!!
Varban есть ли в моих рассуждениях по поводу зависимости стабильности горения от РАЗМЕРА ЗАРЯДА смысл? Или я так взглюкнул?
Ник
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
varban>Ракетомодельные двигатели (на перхлорате) столько крови мне выпили, сколько все остальные, вместе взятые. Подумать только, на поисковом этапе понадобилось более 300 пусков, причем большая часть - аварийные.
varban>В учебниках нет ничего об этих трудностей :biggrin::biggrin::biggrin: Мне даже легче стало,а то я уж думал что совсем тупой был.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Э, Ник, не спеши :smile: Я ошибся по температурам и по автокатализу, однако не совсем :smile: 215 градусов - это примерная температура вспышки перхлоратных смесей с пятисекундной задержкой :smile: И у них автикатализа нет, в отличие от разпада баллиститных топлив.

А нагрев топливной массы градусов до 70...90 - даже благо: уменьшается чувствительность к нагреву и трению.

А твои выводы о глубине прогрева неверны :smile: Глубина прогрева - доли миллиметра.
А малые движки дело темное, подозреваю акустику, но доказать не могу :smile: Насчет хлорной кислоты... ты ее не с хлорноватистой путаешь?
Она образуется при взаимодействии хлора с водой (диспропорционирование) и на самом деле может использоваться для дезинфекции.
Ответственно заявляю, что хлорная кислота для этого лучше не применять, будет хуже, чем азотной :smile: А вообще у хлора аж 4 кислородсодержащие кислоты + солянка; не химик вполне может запутлякаться :smile: > Да кстати болгарский товарищ А как это понимать?

:smile:
   
+
-
edit
 

algor17

опытный
Варбан,скажи мне пожалуйста,так ты в итоге сделал ракетомодельный движок на перхлорате ? Какие были параметры ?Ну очень мне интересно ! :eek::eek::eek: У тебя были случаи пульсаций ??? :confused: Спасибо :rolleyes:
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Сделали, по теме работали где-то 3...3,5 человека :smile: , а непосредственно двигателями занимались я и мой лаборант-испытатель, Живко Николов.

Были три линейки:
1. Простейшая: окислитель - смесь перхлоратов калия и аммония, горюче-связующее - полиалкилметакрилат, катализирующая горения система - окись железа + окись свинца. Технология - прессовая.
Окислитель смешивался с катализаторами и с микросферами полиметакрилата (в них введен ускоритель полимеризации метакрилата). Все это хозяйство хранилось неограничено, а перед прессованием смачивали (и перемешивали) метилметакрилатом с растворенным в нем инициатором полимеризации.
Получался довольно прочный заряд, который раза в полтора превосходил по удельному импульсу двигатели на дымняке.
Такие двигатели были разработаны для гаммы 2.5...10 N.s
Но по правде говоря, особого преимущества перед дымняковыми не имели - корпус весил гораздо больше, чем заряд, и в основном из-за сопла из необожженной глины.
2. Мощная: двигатели 40 и 80 N.s. Топливо у этих двигателей было уже настоящее смесевое, с импульсом около 200 единиц. И корпус легонький. Сопло - из материала с нормируемым разгаром - типа АГ-4 :smile: Окислитель - трифракционный перхлорат аммония; горюче-связующее - ологомерный бутадиеновый каучук с конечными карбоксильными группами + эпоксидная смола + дикотилсебацинат + трансформаторное масло + окись свинца; катализаторы горения - самые разные. Больше всего любили Cu2O2, и не из-за каких-то выдающихся результатов, а из-за густо-голубого пламя - красиво :smile: Серию даже назвали "Голубое пламя".
Металл добавляли, но немного - до 5%. И цель - стабиллизировать горение.
Корпус двигателя - стеклопласт, больше всего именно это нас мучало. Самые удачные были корпуса типа кокона, но дорогущие, заразы - мы вдвоем делали 2 двигателя в день :frown: А так, у нас двигатель 80 N.s весил около 80 грамм в худшем случае. Если корпус "кокон" и сопло выполнено заодно с корпусом, то весило это хозяйство около 60 грамм!
Кстати, все мне известные ракетомодельные двигатели этого класса и рядом не лежали с нашими, и до сих пор, хотя это было 10 лет назад.
3. Бессопловики с коническим корпусом. Топливо - как у мощных.
Для облекчения двигателя сопло было упразднено :biggrin: , a корпус - сильно облекчен. Правда, пришлось перейти от бумаги к тем же композитам, но все равно двигатели были раза в 2 легче, чем те из п.1. Самая вкусная изюминка - конический корпус двигателя. Это мое, я придумал :smile: Кстати, вполне вписывалась в изменившиеся правила, это было в 1990 году :smile: Все двигатели в конце концов заработали штатно, но до производства дело не дошло - руководство НИИ возлюбило колбасные линии и газонокосилки, а наши двигатели на хрена ему были не нужны. Хотя ракетомоделисты говорили, что покупать будут. Почти цитирую: "Куда денутся, захотят быть чемпионами, купят".
А на завершающем техническом совете я заявил, что, скажем, в подъем груза на высоте мы можем выдвинуть чемпиона мира по профсоюзной линии - скажем, победительницу конкурса "Мис НИИ" :biggrin::biggrin::biggrin: Да и потом - неспортивно все это... Если бы я пошел к баллистикам, могли бы еще улучшить двигательи - конкретно к данной ракете просчитать оптимальный профиль тяги (и выполнить его).
Но это разве спорт?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru