Катастрофа в Нью-Йорке: пилоты даже не знали, что потеряли хвост
Пилоты разбившегося в Нью-Йорке аэробуса А-300, возможно, не знали о том, что хвост самолета сломан, в то время, когда пытались повернуть самолет. Об этом сообщил представитель Национальной комиссии по транспортной безопасности Джордж Блэк. В интервью АР, Блэк заявил, что «зеркала заднего обзора у них нет, а потому они не имели представления о том, что потеряли хвост».
Для комиссии по расследованию особенно важными были переговоры пилотов. Так, второй пилот через 2 минуты после взлета сообщил о необходимости вывода двигателя на максимум. Это произошло сразу после того, как в кабине пилотов послышался треск отрывающихся двигателей. Еще несколько мгновений спустя пилоты сообщили, что теряют контроль над аэробусом. Блэк отметил, что через 19 секунд после того, как пилоты начали говорить о выводе двигателя на максимум, голосовая запись прервалась.
По словам представителя комиссии, теперь следствие почти уверено, что хвост был первой оторвавшейся от самолета деталью, после чего оторвались оба двигателя. Причина падения пока неясна, однако все свидетельствует о том, что виновато состояние самолета, нежели террористический акт. По словам, Блэка, обнаруженный хвост самолета не был поврежден, то есть «никакой речи о саботаже быть не может».
В Вашингтоне в настоящее время подготавливается инспекция всех аэробусов А-300. Инспектора основное внимание сфокусируют на хвостовой части 90 самолетов, эксплуатируемых тремя авиакомпаниями США: American, FedEx и United Parcel Service.
Напомним, что, по мнению руководства Национальной комиссии по транспортной безопасности США, катастрофа А-300 могла быть вызвана турбулентным потоком, возникшим при взлете предыдущего самолета. По данным следствия, А-300 поднялся в воздух менее чем через две минуты после взлета авиалайнера японской компании. В результате катастрофы погибли 260 пассажиров и членов экипажа самолета, а также 6 человек, находившихся в районе падения авиалайнера
A300 упал по вине другого самолета
14 ноября 2001 г.
14 ноября стала известна новая версия гибели аэробуса A300, взорвавшегося в воздуе 12 ноября и обрушившегося на жилые кварталы Нью-Йорка в районе Куинс.
Глава государственной комиссии по расследованию гибели аэробуса A300 Джордж Блэйк 13 ноября сказал о правдоподобности версии, согласно которой А300 был разрушен турбулентными потоками. По его словам, на том участке маршрута аэробуса, в котором произошел взрыв, "могло находиться место пересечения воздушных коридоров и зона повышенной турбулентности". "Однако это лишь предварительные данные", - добавил эксперт.
Как сообщает , 14 ноября cпециалисты стали склоняються к версии, что замеченная свидетелями тряска фюзеляжа самолета во время полета непосредственно перед падением действительно могла быть вызвана попаданием авиалайнера в зону турбулентности. По первоначальной версии, описанная свидетелями тряска самолета и шум в кабине объяснялись неким взрывом внутри А300, вызванного либо терактом, либо технической неисправностью.
Эксперты утверждает, что именно попадание в турбулентный след стало причиной катастрофы самолета USAir под Питтсбургом в 1994 г.. Этот самолет при взлете попал в зону турбулентности, созданную другим авиалайнером и буквально развалился в воздухе на части. Эту же версию подтверждают многие очевидцы, которые говорят, что перед падением фюзеляж А300 трясся, а затем от него стали отваливаться отдельные части. Тот факт, что еще до падения фюзеляж самолета вибрировал, доказывает и специфический шум, записанный на пленку бортовых самописцев. Возможно, новая версия также объяснит и то, почему перед самым падением самолета на район Куинc второй пилот приказал увеличить тягу двигателей до максимума, что сначала вызвало недоумение у экспертов-авиаторов при расшифровке первого "черного ящика", сообщает CNN.
Источник: Коммерсантъ