X-PRIZE

 

ZORG

новичок
Предлагаю обсудить техническую и экономическую реальность осуществления проекта X-PRIZE(кто не знает что это такое:web page)
Не понимаю почему все участники изобретают велосипед создавая с нуля космический аппарат. С моей точки зрения оптимальным вариантом является создание суборбитального аппарата на базе уже существующего ЛА, например L-29. Модернизация будет включать: замену ДУ с турбореактивного на реактивный двигатель (топливо:природный газ/перекись водорода, удельный импульс 250-300, тяга 10000-13000кг, вес 300кг,расход до 50л/с), установку в фюзеляже топливных и бака с инертным газом(~4000кгзаправленные), изменение конфигурации крыльев(меньшее удлинение, другой профиль), удлиннение и изменение формы носового обтекателя, модернизация пилотской кабины (размещение трех сидений, герметизация).
Итого: Полный вес ~6000кг, сухой ~2000кг,
V=2500ln(6000/2000)=2746m/c
время работы 120сек, высота отсечки ~45км, угол набора высоты 50-70град ,скорость с учетом потерь ~1300м/с
Конечная высота ~110км.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
X-PRIZE - Это бред. В космос надо пулять беспилотные КА.
 

ZORG

новичок
Toварищ ТEvg перестань засорять эфир!!! :mad:
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Оба хороши :frown: По плюсу захотели?

Но я присоединяюсь ко мнению TEvg'а по существу.
А с Л-29 вообще забава...
А ну-ка посчитайте скорость (входа) в плотные слои!
Дюраль держит 190 градусов (2.3 маха).
Разбор окончен :rolleyes:
 

HIPER

втянувшийся
Для этого случая больше подойдет что-то типа "сотки" Т-4 Сухого, естественно дооснащенная ЖРД, например: РД-120 кислород-керосин 85тс, 350 Уи. И корпус у нее титановый, да и проектировалась она изначально как дальний сверхзвуковой бомбардировщик, следовательно конструкция у нее попрочнее будет, чем у того же Л-29.
 
RU Бывший генералиссимус #22.11.2001 08:25
+
-
edit
 
Водород не катит однозначно - внутри планера любого существующего самолета его не поместится достаточное количество. Можно использовать керосин, НДМГ не годится из-за дороговизны и жуткой ядовитости.

Но суть X-Prize именно в разработке и постройке ВСЕГО аппарата силами частных фирм, без государственной поддержки - если брать любой серийный самолет (включая, кстати, "Геофизику"), то в нем есть "государственно поддержанные" элементы, и условия Х-Prize поэтому нарушаются. Обойти это можно, поскольку а) "Геофизику" можно купить на открытом рынке и б)сама она в космос не залетает. Но если бы ракетный двигатель поставили на саму "М-55", то условия были бы нарушены однозначно.

А что касается термостойкости, то у "Союза" головной обтекатель из дюраля, и - ничего, выдерживает. Чем медленнее при спуске мы будем "зарываться" в атмосферу, тем ниже будет температура. Т.е. нужно высокое аэродинамическое качество во всем диапазоне скоростей примерно до 4 махов. Полет-то суборбитальный, и сильно "суб".
 

ZORG

новичок
Насколько я понимаю при коренной переработке конструкции базового самолета мы не выйдем за рамки правил. :wink: Ведь (я уверен) все команды в каечстве двигательных установок используют серийные или они же но немного модорнизированные.
Насчет стойкости обшивки, как известно наибольшему нагреву подвергается носовой обтекатель летательного аппарата, а также
передние кромки несущих плоскостей. Эти элементы планера и будут модернизироватся, можно использовать любой доступный материал, и даже организовать житкостное охлаждение :biggrin: А вообще у меня за городом есть учебный аэродром на котором
раньше базировалось до 300 учебных L-29, теперь на их содержание денег нет, да и устарели они, так самолеты теперь раздают на памятники :smile: можно заделатся какой-нибудь общественной орг. и приобрести себе для памятника :biggrin::biggrin::biggrin: А если серьезно то при таком варианте отпадает гора технических проблем(системы управления, авионика, да и бощи расчет конструкции с нуля).
 

Alek

опытный


Сегодня 22 ноября в Великобритании должен состояться первый испытательный запуск прототипа пилотируемого космического корабля Nova. Его разработала и построила частная английская компания Starchaser Industries, которая хочет со своим аппаратом поучаствовать в гонках за приз X-Prize.

Этот приз был учрежден в 1996 г. Его денежный эквивалент - 10 миллионов долларов, которые получит та неправительственная организация или частное лицо, которые дважды в течение двух недель отправят на высоту 100 км трех человек и безопасно вернут их обратно.

Ракета Nova высотой 11 м - это уже третий прототип, созданный Starchaser. Ее вес - 747 кг. Она способна развивать скорость 800 км/час в течение 6 секунд. Во время первого полета пилота в ней, конечно же, не будет. Цель этих испытаний - подняться на высоту как минимум 2000 м и проверить аэродинамические свойства аппарата и работу различных бортовых и наземных систем. Ну а пилотируемый полет корабля Nova должен состоятся в будущем году. Более точной даты пока не называется.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)

Источник: РОЛ
 

Alek

опытный


На прошлой неделе в Великобритании был произведен первый испытательный запуск частного любительского космического корабля Nova. Его построила частная компания Starchaser Industries, которую возглавляет Стив Беннетт (Steve Bennett), настоящий фанатик космоса еще с детства.

22 ноября ракета Nova высотой 11 м и весом около 750 кг взлетела с площадки на побережье графства Камберленд. Она поднялась на высоту около 1,5 км, а потом опустилась на двух парашютах. По словам самого Стива Беннетта, запуск был успешным на 85%. Многие детали ракеты при приземлении не повредились, но были и некоторые неполадки. В частности, стропы третьего парашюта запутались, и он не раскрылся. Кроме того, предполагалось, что ракета поднимется несколько выше - на высоту порядка 1800 м.

Теперь в начале будущего года Беннетт собирается сам слетать на своей ракете. А вообще он полон решимости выиграть приз X-Prize в размере 10 млн дол. Этот приз может получить только неправительственная организация или частное лицо, которые дважды в течение двух недель отправят на высоту 100 км трех человек и вернут их обратно живыми и здоровыми.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova и CNN)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>На прошлой неделе в Великобритании был произведен первый испытательный запуск частного любительского космического корабля Nova.

До космоса ей еще пилять и пилять. :mad: Так что на КК она никак не тянет. Наша 200Н доберется до космоса раньше :smile: И вообще - только с будуна можно было до такого додуматься - живых людей запускать. :mad: Нет чтоб скажем поставили целью запуск любительского ИСЗ. Это и проще гораздо и пользы от этого гораздо больше и стоимость проекта будет меньше.
 

ZORG

новичок
Существует большая разница между фотографиями которые(в лучшем случае :smile: ) получим с 200Н и подобных которым огромное количество имеется, и тем чтобы почувствовать перегрузки, увидеть наш шарик своими глазами, испытать невесомость :wink::redface: КТО НЕ ХОЧЕТ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ!!! :biggrin: Да и финансовый потенциал такого продприятия трудно переоценить:
первое-собственно приз (10 млн$)
второе-куча денег за покатушки богатых дядей
третье-торговля суборбитальными аппаратами и лицензиями

Я думаю что это нам по силам :wink:
 
+
-
edit
 
"Это вы можете" :smile: 10 миллионов, по-моему, даже при "нашем" подходе - очень немного для того, за что приз дадут. Например, мне не верится, что те два запуска, при условии их успешности, могут быть первыми...

"Им", конечно, до космоса далеко :smile: . Но существенно ближе, чем "нам" :frown::wink:
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Существует большая разница между фотографиями которые(в лучшем случае ) получим с 200Н и подобных которым огромное количество имеется, и тем чтобы почувствовать перегрузки, увидеть наш шарик своими глазами, испытать невесомость
КТО НЕ ХОЧЕТ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ!!!

Конечно все хотят быть космонавтами :wink: , но нужно идти через беспилотные аппараты.

Перегрузки и невесомость можно испытать попросив летчиков покатать за несколько килобаксов. А если уж хочется покруче - сделать/купить самолет и :rolleyes::rolleyes: Нащет фото - здесь разница как между фото Луны в газете и рассматриванием ее в телескоп. Уровень кайфа совершенно другой. Иметь личный спутник-шпион - это ли не круть?

>Да и финансовый потенциал такого продприятия трудно переоценить:
>первое-собственно приз (10 млн$)

По моему для разработки понадобится не меньше.

>второе-куча денег за покатушки богатых дядей

Представляете что будет если вы угробите какого-нибудь крутого чувака? :eek: Представляете какая требуется надежность ракеты? Представляете сколько понадобится беспилотных запусков чтобы отработать ракету и обеспечить требуемый уровень безопасности? В случае же запуска ИСЗ требуется один удачный запуск.
Что еще мне не нравится в X-PRIZE - полет суборбитальный - несерьезно :cool: >третье-торговля суборбитальными аппаратами и лицензиями

Это вы про что?
 

HIPER

втянувшийся
TEvg>Что еще мне не нравится в X-PRIZE - полет суборбитальный - несерьезно :cool: Ха, вы серьзно думаете, что частное лицо или частная компания на свои деньги в короткий срок смогут создать многоразовый корабль для доставки пассажиров на орбиту и обратно? То есть NASA со своими X-planes лохи?
Да еще за 10М$.
 
+
-
edit
 
TEvg>>Что еще мне не нравится в X-PRIZE - полет суборбитальный - несерьезно :cool: Вот что мне не нравится в этих ВСЕХ призах, то это то, ЗАЧЕМ их назначают, причем последние лет 10 словно с цепи сорвались. Мое мнение, что это прощупывание возможностей по созданию чегой то неприятного "частными" лицами.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ха, вы серьзно думаете, что частное лицо или частная компания на свои деньги в короткий срок смогут создать многоразовый корабль для доставки пассажиров на орбиту и обратно?

Я серьезно думаю что частная компания не сможет создать даже суборбитальный пилотируемый вещь. Поэтому говорю - не тем путем идете товарищи, лучше спутники запускайте.

>Да еще за 10М$.

Дык!

>Мое мнение, что это прощупывание возможностей по созданию чегой то неприятного "частными" лицами.

Похоже на то.
 
+
-
edit
 
X-Prize даёт приз не за вывод человека на орбиту, а за более простую вещь - подъём его на определённую высоту.

Зачем эти призы дают... говорят (на американских сайтах), по аналогии с авиационными призами лет 100-80 назад. Тогда модно было.
 

hcube

старожил
★★
IMHO лучший путь выбрала та компания, которая делает EZ-Rocket. Ну, самолет с ракетным двигателем.
Убей в себе зомби!  

ZORG

новичок
Кто будет спорить о том что лет через 20-30 практически все межконтинентальные полеты и полеты на большие расстояния будут совершать суборбитальные лайнеры.
Целью проекта X-prize является поиск дешевых (откуда у часных лиц большие деньги) путей реализации стоящей уже сейчас задачи проектирования и строительства высокоскоростных летательных аппаратов для дальних полетов, а в дальнейшем одноступенчатых космических транспортных систем "земля-орбита".
Я думаю задача создания пилотируемого аппарата поставлена для того чтобы:
вопервых-строился надежный аппарат
вовторых-полезная нагрузка равная ~300кг более надежная основа для экстраполяции рашений и характеристик такого аппарата на перспективные большие ЛА, чем плоды трудов простых ракетомоделистов :biggrin: Которые непонимая сути проблемы начнут упрощать себе задачу миниатюризируя свой наноспутник(ПН).
А реальность задачи создания такого устройства не нужно доказывать, аналогичный ЛА X-15 построен еще в начале 60-х.
Разумеется создание X-15 финансировалось государством, но от програсса никуда не денешся-комплектуюшие сейчас гораздо дешевле. Хотя можно здорово сэкономить производя конструкторские работы на добровоьлной основе. в таком случае затраты могут не превысить нескольких десятков тыс.$.
 
ZORG>Кто будет спорить о том что лет через 20-30 практически все межконтинентальные полеты и полеты на большие расстояния будут совершать суборбитальные лайнеры

Спорить будут в основном пассажиры, и если вам приходилось покупать межконтинентальный билет, вы тоже будете спорить. Как следствие, спорить будут производители авиакомпании, и в конечном итоге производители самолётов, т.к. все они зарабатывают деньги с продаж билетов. Так вот, цену билета стремятся СНИЗИТЬ (пример: А-380), а не повысить в разы. Несколько конкордов (по сотне человек в каждом) летают по очень специфическим маршрутам, а дозвуковые аэробусы летают тысячами, и многие сотни людей на борту. Рынок показывает максимальную цену билета за определённый сервис, и я сомневаюсь что из-за пары-другой (типа для тех, кому из NY в Лондон за 2 часа срочно) самолётов кто-то будет их разрабатывать. Скорее уж будет рынок для самолёта со скоростью в 200 км/ч для межконтинентального полёта с условиями круизного лайнера (дирижабль - а ведь было!).
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Сомнения - это личное дело каждого :smile: я вот сомневаюсь, что многие будут "не замечать" значительно более короткий, по времени, перелёт, если цена будет - не выше, но просто допустимой... скажем, можно лететь через океан и за 400 - что для каких-то рейсов очень хороший, экономный, результат - и за 1000 - что для тех же рейсов, но при покупке билета неудачно, в спешке, на "горячие" дни и т.п. - но всё ещё приемлемый вариант. Вот и разница... такая же будет с суборбитальными - и не ау, мне кажется, рассказывать, что есть такой класс пассажиров - бизнесс-класс...
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А почему сверхзвуковая пассажирская авиация развития не получила?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Как вам такое сравнение: с переходом на стереосистемы воспроизведения звука с моносистем. Переход произошёл потому, что качество (которое, как известно, может перерастать и из количества) возросло настолько, что оправдывало дополнительные затраты. Ту-144 летает только вдвое быстрее дозвуковых (я бы, кстати, с удовольствием слетал...), а вот суборбитальники обещают уменьшение времени трансокеанских полётов в несколько раз. Может, это как раз то, что оправдает?
 
avmich>Сомнения - это личное дело каждого :smile: я вот сомневаюсь, что многие будут "не замечать" значительно более короткий, по времени, перелёт, если цена будет - не выше, но просто допустимой... скажем, можно лететь через океан и за 400 - что для каких-то рейсов очень хороший, экономный, результат - и за 1000 - что для тех же рейсов, но при покупке билета неудачно, в спешке, на "горячие" дни и т.п. - но всё ещё приемлемый вариант. Вот и разница... такая же будет с суборбитальными - и не ау, мне кажется, рассказывать, что есть такой класс пассажиров - бизнесс-класс...

Да, бизнес-класс есть, и первый класс есть. В чём разница? Сидения более удобные, форма настраивается, кормят лучше, и т.д. В первом классе и лежать можно вроде - места хватает и кресло позволяет. Где-то можно даже душ прянять и пойти спать по-человечески. Но что важно: нет самолётов только под бизнес-класс, или только под первый класс, кроме частных или почти штучных экземпляров. Все классы летают с одинаковой скоростью, но с разным сервисом. Будет ли коммерчески выгоден самолёт на 100 человек только на бизнес-класс, да ещё и сверхзвуковой? Конкордов что-то больше не становится со временем. Сколько стоит билет на конкорд знаете? Посмотрел вот сейчас: из Лондона в NY с возвратом стоит почти 10 тысяч баксов. Это примерно в 10 раз дороже чем на обычном самолёте экономи-классом (и примерно в 5 раз больше чем бизнесом), да с песональным телеком, возможностью поспать, кормёжкой каждые несколько часов и т.д. Вот и разница, а разница в скорости - около двух раз всего.

avmich>Как вам такое сравнение: с переходом на стереосистемы воспроизведения звука с моносистем. Переход произошёл потому, что качество (которое, как известно, может перерастать и из количества) возросло настолько, что оправдывало дополнительные затраты. Ту-144 летает только вдвое быстрее дозвуковых (я бы, кстати, с удовольствием слетал...), а вот суборбитальники обещают уменьшение времени трансокеанских полётов в несколько раз. Может, это как раз то, что оправдает?

Некорректное сравнение. Вот сейчас у всех стерео, или пусть даже ДВД, но при этом параллельно живут люди, которые не считают звуковую систему дешевле Х000 звуковой системой вообще. Они подбирают себе золочёный кабели из обеднённой кислородом меди, специальные компакты (!! :smile: ), и т.д., потому что им ПЛОХО СЛЫШНО. Поэтому можно предположить что будет существовать Х суборбитальных самолётов супер-класса, но это будет такой же экзотикой для богатых, как сейчас эти звуковые системы за десять килобаксов и более. Это при условии что они будут финансово оправданы, естесственно, т.к. далекооо не все согласны платить в 10 (20, 30, сколько?) раз больше за сокращение полёта в несколько раз.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru