Прошло почти 100 лет, как я закончил соответствующую кафедру Бауманки, и на днях прочитал интервью Гиви Джанджгавы (Раменское ПКБ):
- Почему же тогда Индия закупает наши самолеты с французской авионикой?
- Бортовое оборудование Су-30МКИ, кроме локатора, полностью делаем мы. Но системы на лазерных гироскопах нам действительно приходится закупать у французов.
- А сами мы их делать не можем?
- В восьмидесятом году чиновники никак не могли решить, кто должен заниматься этой разработкой. Между Минавиапромом и Минэлектронпромом возник конфликт. Мы утверждали, что лазерный гироскоп должны делать гироскописты, а Минэлектронпром говорил, что лазерщики. В итоге его поручили разрабатывать НИИ "Полюс", который все это дело благополучно завалил. Затем созданием лазерного гироскопа занималась фирма "Астрофизика", но и она накрылась. Сейчас эту тематику ведет "Авиаприборхолдинг". В принципе это устаревающая технология. Мы сейчас разрабатываем твердотельные волновые гироскопы. Это следующее поколение, после лазерных. В начале будущего года наш самолет, оснащенный такими приборами, уже поднимется в воздух.
Упоминаемые в интервью твердотельные волновые гироскопы - это так называемые "рюмочные"? В Бауманке их только начинали изучать в 80-е и , по-моему, они особого распространения не получили из-за хрупкости рюмки, отсутствия технологии их безбрачного изготовления.
Может кто меня просветит в этой области?