Развитие РД

Теги:космос
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
С ходу трудно сказать. Да, расслоение не будет, но удаление газовых включении будет невозможно.
А вообще тема - интереснейшая - Zero g tech!
Там ведь все по-другому - тепломассообмен в первую очередь. Есть вещи, которые сложно делать в космосе - перемешивание смесевого топлива в том числе. А возможные вспышки/взривы?
Но применение шугообразного (суспензия твердого водорода в жидком)водорода в качестве компонента жидкого топлива вполне возможно, и именно в условиях невесомости. Это позволит заметно увеличить плотность топлива.
 

LBS

старожил
Это ж какое давдение надо, чтоб водород затвердел? 10 в 8й кгс/м2?
Может, гидрат какой, а?љ
 

Serg

координатор
2LBS
Водород при температуре ниже -259,1 по Цельсию переходит в твердое состояние, проще говоря замерзает.

Только я сомневаюсь на счет значительного увеличения плотности. По справочнику плотность жидкого водорода - 70,8 кг на кубоментр а твердого - 80,7 кг.
Вопрос Гуру, какой и в чем получится выигрыш
при 10 процентном увеличение плотности топлива.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Так 10% - это и есть значительное, нет, даже громадное увеличение плотности топлива! Самый большой недостаток водорода в качестве топлива - именно низкая плотность. В ЛТИ нас учили (и мы сами убеждались расчетами на семинарах), что 1% увеличения плотности топлива эквивалентно увеличению единичного импульса на несколько десятков N*s/kg.
Все это увеличивает дальность МБР на 100...300 km.
Еще - именно из-за повышенной плотности в СССР стал использоваться несимметричный диметилгидразин, а в США разработаны специальные углеводородные топлива с повышенной (на те же 10%) плотности. И в качестве прикола - в борьбу за плотность топлив был синтезирован углеводород, у которого все атомы углерода находятся в вершинах куба - назвали, естественно, кубаном (по IUPAC называть не буду:).
И еще штрих - именно из-за низкой плотности в свое время Глушко наотрез отказался делать водородные двигатели для Н-1.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
И еше - для увеличения плотности компонентов в баках крупных ракет охлаждают (жеердешники почему-то говорят захолаживают) до минимально возможной температуры - этим увеличивается плотность (и еще другие приятности происходят - уменьшается кавитация в насосах).
 

Tima

втянувшийся
Ещё раз спасибо за этот топик.
Хотелось бы узнать:
Большинство китайских ракет щас делается традиционно на чёрном порохе(селитра,уголь сера,алюминий??),но у них
"бешенная" скорость горения.Это за счёт сильного пресования.
Возможно сделать топливо на селитре и угле если да то как можно получить достаточное пресование????.Заранее спасибо.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru