Причины катастрофы Конкорда /gazeta.ru/

 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★☆


http://www.gazeta.ru/lenta.shtml#19144

http://www.gazeta.ru/lenta.shtml#4058





Опубликована фография предмета, погубившего Concorde

Опубликована фотография предмета, вызвавшего гибель Concorde 25 июля. К катастрофе привел разрыв покрышки шасси (на снимке внизу) из-за наезда на металлический предмет (на снимке наверху). Как сообщалось ранее, авиационные власти ряда стран продолжают разыскивать самолет, с которого, предположительно, этот предмет попал на полосу аэропорта имени Шарля де Голля под Парижем. //«Газета.Ru», фото Reuters



Установлена первопричина гибели Concorde 25 июля

Первопричиной гибели сверхзвукового пассажирского самолета Concorde, разбившегося 25 июля, стал разрыв одной из шин шасси во время взлета авиалайнера. Об этом говорится в докладе, опубликованном в четверг комиссией по расследованию катастрофы, которая унесла жизни 113 человек. 90-страничный документ, подготовленный Бюро по расследованию инцидентов в воздухе, носит, главным образом, описательный характер. По мнению экспертов, разрыв шины стал следствием того, что во время разбега авиалайнер, уже набравший критическую скорость, после которой экстренное торможение невозможно, наехал на кусок металла. Эта 43-сантиметровая металлическая деталь была обнаружена по соседству со взлетной полосой, но точно определить ее происхождение эксперты пока не берутся. В документе фиксируется цепочка неполадок: утечка топлива, пожар, остановка одного и падение оборотов на другом двигателе, но установить их точную последовательность и взаимосвязь эксперты пока не в состоянии. Также приводится отрывок переговоров между экипажем Concorde и диспетчером аэропорта. Диспетчер сразу после взлета предупредил пилотов о возгорании и дал разрешение на аварийную посадку. Несколькими секундами позже второй пилот Concorde ответил, что уже слишком поздно. //Reuters
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Это из предварительного отчета BEA на http://www.bea-fr.org . Но у них, видимо, опять сервак упал. Вчера и позавчера барахлил тоже. Было даже официальное сообщение о технических проблемах с отчетом. Я несколько часов назад его нашарил, искал английскую версию. Он опять упал, и так до сих пор. Из парижа тоже не грузится.
Как будет, перечитаю и перескажу - он большой!
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
В Париже обнародованы результаты расследования аварии сверхзвукового лайнера "Конкорд"

25 июля самолет потерпел катастрофу, неподалеку от столичного аэропорта Шарль де Голь. Никому из пассажиров и членов экипажа лайнера спастись не удалось. Результаты расследования французкие эксперты подробно изложили в заключительном отчете. Где впервые обнародовали расшифровку всех переговоров, командира экипажа - капитана Марти с диспетчерской аэропорта.

Больше месяца понадобилось французким экспертам, чтобы объявить окончательную версию трагедии сверхзвукового лайнера "Конкорд". Причину катастрофы, унесшей жизни 113 человек, эксперты изложили в заключительном докладе комиссии по расследованию авиакатастрф. Там говориться, что на разгоночной полосе авиалайнер, уже набравший критическую скорость, после которой экстренное торможение не возможно, наехал на кусок металла. В результате произошел разрыв шины одного шасси.

Дальше все происходило примерно так: кусок резины пробил один из топливных баков, началась утечка топлива, пожар, в одном двигателе произошла полная остановка, в другом резко стали падать обороты. Металлическую деталь длинной 43 см нашли на обочине разгоночной полосы через несколько часов после падения самолета. В заключении французских экспертов так же расшифрованы переговоры экипажа "Конкорда" с диспечерской аэропорта, откуда следили за взлетом сверхзвукового лайнера.

ПОЛ БЕВЕР, ЭКСПЕРТ:"До сих пор не ясно, где именно на "Конкорде" начался пожар. Из разговора капитана Марти и деспечера, стало очевидно, что экипаж не зафиксировал возгорания. То что самолет загорелся увидели только на земле. И сразу же сообщили им об этом. Если бы возгорание началось в двигателе или топливном баке, приборы бы сразу это показали."

Об ошибке экипажа сейчас не может быть и речи. Все действия капина были верными. Когда стало понятно, что вернуться и совершить экстренную посадку уже нельзя, он принял самое правильное решение - долететь до другого ближайшего аэропорта Ле Бурже. Но через несколько секунд, когда в Ле Бурже стали запрашивать экстренную посадку для терпящего аварию "Конкорда", командир экипажа лайнера сообщил по рации: "Нет, не получится, - слишком поздно". Это были последние слова капитана Марти.

Источник: Служба новостей "Вести" через www.infoart.ru

разгоночная полоса = ВПП, взлето-посадочная полоса

К сожалению, по прежнему не грузиться http://www.bea-fr.org :( Я не прочитал еще полный отчет, потому и не пишу в основном топике о катастрофе, а в новостном.
 

Waldi

втянувшийся
Установлено, что злополучная 43-сантиметровая полоса металла, из-за которой произошла катастрофа "Конкорда", являлась частью обшивки двигательной гондолы самолета DC-10, который взлетал незадолго до "Конкорда". Самолет принадлежит американской авиакомпании Continental Air.
[...падал прошлогодний снег...]  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Отчет, очень обстоятельный, в html и в pdf формате. Оба на французцком языке.
Внимание, файлы огромные - акробатский - 9.5 MB.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

Во Франции опубликован финальный отчет о расследовании причин катастрофы самолета Concorde компании Air France 25 июля 2000г.

РБК. 16.01.2002, Париж 22:48:41. Французское бюро по расследованию катастроф предоставило для опубликования финальный отчет о причинах трагедии, происшедшей 25 июля 2000г. с самолетом Concorde компании Air France. Доклад является итогом расследования причин катастрофы самолета, тем не менее, следствие продолжает искать ответственных за трагедию. В 400-страничном докладе подчеркивается первоначальный вывод о том, что самолет, следовавший рейсом 4590, наехал на чужеродный металлический предмет, который являлся частью самолета Continental Airlines DC-10. В докладе отмечается, что катастрофу нельзя было предугадать. Тем не менее, тот факт, что от лайнера Continental Airlines отвалился металлический кусок, объясняется "не слишком тщательным уходом за самолетом". В свою очередь, представители Continental Airlines заявляют о том, что уход за самолетом проводится в соответствие с правилами и инструкциями. Также в докладе отмечается, что "техническое расследование выявило некоторые недостатки в управлении самолетом Concorde". Компания Air France уже заявила о том, что эти недостатки исправлены. Напомним, что катастрофа произошла после того, как Concorde наехал на чужеродный металлический предмет, в результате произошел разрыв шасси. Так как скорость была слишком велика для того, чтобы остановиться, самолету пришлось взлетать. Когда диспетчер с контрольной башни сообщил капитану, что самолет горит, было принято решение посадить Concorde в аэропорту Ле Бурже. Через несколько секунд капитан произнес "Слишком поздно", и полет продолжался всего две минуты. В отчете признается, что у экипажа не было ни средств, ни возможности, ни времени для того, чтобы определить причину возгорания и спасти самолет.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru