Darth
Кто у кого первый что-то "стянул" - разговор действительно малопродуктивный, - кто чего у кого мог, тот и тянул. И тянет. Промышленный шпионаж существует не только между державами, но и между фирмами в одной стране, причём законы там очень жестокие. Читал, что пойманного шпиона конкурирующей фирмы не обменивают, и не сдают в полицию, а растворяют в кислоте и сливают в канализацию. Японцы говорят: "Бизнес - это война".
> По локальным конфликтам вообще получаются вещи удивительные: официальный советский "счёт" в воздушных боях над Ливаном (без учёта потерь от ЗУР) 42:47, в пользу Израиля. По израильским данным, в воздушных боях не был потерян ни один самолёт.
="А Вы в последнее верите? Вы же как летчик должны понимать, что даже у МиГа-15 есть отличная от нуля вероятность уничтожить F-22 в воздушном бою. С этой точки зрения МиГ-21бис, МиГ-23МФ/МС имели весьма немалые шансы даже против F-4, F-15 и F-16, наводимых E-2, хотя, конечно, официальная сирийская статистика внушает недоверие."
- Разумеется, есть вероятность не равная нулю у МиГ-15 уничтожить в воздушном бою F-22, вопрос только в том, будет она отличаться от нуля на несколько тысячных или несколько десятитысячных, поэтому очень хотелось бы, если у Вас есть такая возможность, или у кого-нибудь из присутствующих - дайте хоть что-то из закрытых советских источников по итогам воздушной войны над долиной Бекаа. Это самое "белое пятно" (или самое "тёмное место") в истории современной советской авиации, тогда как этот конфликт явился поворотным пунктом в изменении тактики воздушных операций. При планировании "Бури в пустыне" американцы во многом опирались на израильские наработки в этом конфликте - прежде всего по использованию самолётов ДРЛОУ. Конечно, в несравнимо больших масштабах.
> Если я напишу, что у "Феникса" Р=0.85 - Вы же опять и возразите:"Не слушай, мол, дураков, сам в дураках окажешься".
="Не-а. Потому что 0,85 - величина реально достижимая. А 0,97 - это, как говорит мой дед, "Ну извини-и-и-ите..." Вы же с отечественными УРВВ сравнивали, у которых, по Вашим словам, вероятность поражения 0,6-0,7 - надо полагать, в тех же условиях? Вы же сами про "общие знаменатели" говорили, а в итоге привели несопоставимые показатели".
- Не сочтите за большое отвлечение в сторону, но необходимо пояснить, почему я всё-таки думаю, что 0.97 - это не такая уж "научная фантастика".
Ещё лет десять назад (целая эпоха!) я видел по ТВ последнее японское достижение, квинтэссенция, так сказать, японской компьютерной мысли, на одной из выставок в Японии: человекообразный робот, в нём, как было сказано, более 50 микропроцессоров, подходит (при большом стечении народа) к фортепиано на сцене, садится за него, и начинает играть по стоящим перед ним нотам не очень сложную пьеску. Инструмент и ноты - совершенно обычные! В "голове" у робота два фотоэлемента, на руках - 10 пальцев.
Спортсмены-стрелки высокого класса выбивают, зачастую, 594-596 очков из 600 возможных, т.е. "вероятность поражения" порядка 99.2%, и это совершенно ни кого не удивляет! Хоть пуля - дура. Разработаны системы автоматический посадки самолётов в условиях нулевой видимости, В-747 и "Конкорд" в подобном режиме садились ещё 20 лет назад, сейчас, вероятно, ассортимет самолётов, могущих садиться и рулить "в автомате" расширен. Есть система автоматической посадки самолётов на авианосец. И вероятность благополучной посадки значительно больше 99%.
Импульсы по человеческим нервам распространяются со скоростью всего лишь 28 метров/сек, тогда как во всех электронных устройствах, с учётом всех задержек и запаздываний, скорость неизмеримо больше. Фактически, нет сверхпринципиального различия в автоматической посадке истребителя на авианосец и в "автоматической посадке" ракеты В-В на воздушную мишень, летящую равномерно и прямолинейно в полигонных условиях. Если перевести это "условное время" машинного восприятия на человеческий язык, то процесс сближения ракеты с мишенью мог бы показаться растянутым на минуты (если не на часы!). Маленький робот-пилот ракеты успевает "выспаться" за это время и десятки раз (при необходимости), подсвечивая её своим локатором, довернуть на цель, чтобы "посадить" на неё ракету, - так же, как реальный пилот садит самолёт на авианосец. Поэтому в свете современных достижений мировой вычислительной техники мне не кажется фантастической вероятность 0.97, невзирая на скепсис широких народных масс и бросаемые ими булыжники. Это просто следствие антропоцентризма, - раз в человеческих мерках это занимает миг, значит и в машинных примерно та же картина. Это не так.
> Разумеется, придраться можно и к столбу, и попытаться доказать на трёх страницах, что штурмовик А-18 штурмовиком не является...
="Я говорил только про F-15E . Который, как его ни притягивай за уши, действительно штурмовиком не является. Мы тут можем до хрипоты рассуждать о его возможностях по атаке наземных целей, но есть общепринятая классификация боевых самолетов. Кроме того, есть здравый смысл - хотелось бы посмотреть на того, кто отправит F-15E решать задачи непосредственной поддержки сухопутных войск (вернее, на то, что с ним экипаж F-15 сделает, вернувшись с задания [
] )."
- Я, безусловно, согласен, что забивать микроскопом гвозди - удовольствие слишком дорогое, когда есть молоток. Но бывают случаи, когда молотка под рукой не оказывается, а забить гвоздь - вопрос жизни и смерти. На войне всё может быть, может случиться и так, что дорогой F-15E поработает штурмовиком, непосредственно подерживая высадку морской пехоты, так же, как это призван делать отнюдь не дешёвенький, вполне соизмеримый с F-15E по стоимости, сложности и оснащенности, F-18.