Так приведите мне списочек.
Ну и уж если вы такой большой и кое-что про бизнес знаете, то получайте:
Слишком большой цены для кого? Для КБ, которые эти движки ставят? Или авиакомпаний, которые хотят купить этот самолет. Я ведь так понимаю, вы говорите о гражданских машинах. Вы думаете, что при выборе самолета или при его проектировании это является критерием для выбора? Я вас поздравляю, я как студент МАИ 4 курса, получается, знаю больше вас (и это не случайно). Вы про прямые эксплуатационные расходы (ПЭР) слышали?
А если движок стоит копейки, но жрет топлива на миллион? Если он стоит копейки, но шумит как паровоз? Если он стоит копейки, но эмиссия превышает все нормы? Вы про это думали, когда писали? Но это все в случае гражданских машин. Если же военные берем, то почему тогда на Су-24 поставили одноконтурный АЛ-21, хотя тогда уже были 2-х контурные движки, почему Люльку заставили его делать, это же было шагом назад? Да потому что так было надо, потому что диапазону полета этого самолета соответствовал именно такой двигатель!
> А тогда при чем именно французская сеть обслуживания? Вам наплели а в уши развесили. реально, основной причиной выбора имено этого двигателя было то, что он стоит на AlphaJet, кторый ближе всего по ЛТХ к проектировашемуся УТС.
Тяжело в деревне без нагана. Вы даже сами не поняли какую глупость сейчас сморозили. Обычно когда по МиГ-АТ начинают ссылаться на АлфаДжет, то сразу видно – человек не компетентен.
Т.е. вы считаете, нет, судя по вашей реплике вы самым, что ни на есть непосредственным образом принимали участие в разработке МиГ-АТ, и вы точно в курсе, чем руководствовались МиГовцы когда предложили ставить французский движок?!? Не судите по себе. Вы их что за идиотов считаете? Итак, повторюсь. При проработке проекта УТС микояновцами в первую очередь были изучены диапазоны полетов в наших учебках. И на основе этого посчитали, что же собственно нужно получить, и какой двигатель. А потом уже начали смотреть что же есть. И движка подходящего для самолета данного класса не было. КБ Чернышева не должно заниматься разработкой двигателя, т.к. это КБ при серийном заводе (МАПО занимается разработкой самолетов? Должен ли серийный завод заниматься проектированием новых самолетов? Нет он должен строить что дало ему ОКБ). А если уж и идет диверсификация производства у нас в стране, то не от хорошей жизни.
Дальше по РД-1700. т.е. вы хотите сказать, что КБ Чебышева непонятным образом предвидело создание самолета данного класса и заранее начало проработку этого движка. Хочу заметить, что создание двигателя начинается на несколько лет раньше, нежели создание нового самолета, на котором этот двигатель будет использован А соответственно, КБ Чебышева начало его проектировать еще при Советском Союзе, т.е. когда он не был забит в госплан, когда итак было полно работы по доводке РД-33, которую на них свалило КБ Климова. Все еще не понятно? Вы с самими Чебышевцами-то разговаривали?
Еще раз по французам. Вы опять с завидным упрямством отказываетесь понимать тот факт, что разработка, испытание и доводка двигателя срок немалый. И что было предложено купить лицензию у французов на производство LARZAKа (или ждать несколько лет РД-1700, который и сейчас является котом в мешке), чем убивалось сразу несколько зайцев:
1. Нет необходимости в этапе создания, доводки движка.
2. В случае экспорта МиГ-АТ (сами говорили - 92 год – и иллюзий никто не испытывал по тогдашней обстановке в стране) имея таких партнеров, как Snecma, если не ошибаюсь, и Секстант мы делаем наш самолет очень выгодным для экспорта, тем самым обеспечиваем рабочие места у нас.
Время показало, что с 92 года РД-1700 так и остался на бумаге, и в макете.
А когда Як передал документацию итальянцам, он напрочь лишил себя возможности иметь экспорт своего самолета. А в наших условиях это сейчас смерти подобно. Ведь итальяшки всегда были ориентированы на США, а Франция на Европу.
>>Из которой следует, что вы считете что Як был необходим как прототип УБС, и что МиГ в этой роли не может быть использован.101>Просто иногда фирмачам приходится вправлять мозги военным. И то что и дальше был пущен Як-130 говорит лишь о рас3.14здяйстве в их кругах. >Так, я вам вопрос не о том задавал, это во-первых. А во вторых, вы так и не уяснили почем продолжили разработку двух машин. Объясняю (хотя это было уже написано не один раз) - для того чтобы в процессе испытаний опытных машин выяснить какая из них наиболее подходяща и уже ее пускать в серийное производство. Обратите внимание на выделенное.
Во-первых. А как вы себе представляете испытания опытных машин? Что там испытывать? Летные характеристики? Критерий выбора заключался в другом и я про них уже писал. Тут уже по аэродинамической компоновке специалисту можно определить фичи прямого трапециевидного крыла большого (среднего) удлинения (МиГ-АТ) и стреловидного трапециевидного малого удлинения (Як-130).
Во-вторых. Именно друзья Як в МО – причина постройки Як-130.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]