малая боевая авиация и борьба с диверсионно-террористическими группами

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
Предлагаю обсудить возможности создания легких (до 1000 кг ) самолетов, специализированных для борьбы с мелкими партизанскими группами. По моему, это сейчас актуально по всем зонам конфликтов с точки зрения экономичности и эффективности.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

В Хайфском Технионе (технологическом институте) создали в прошлом году БПЛА весом в 340 граммов, несущий микротелекамеру. "Мочить" с него, ес-сно, нельзя, но с помощью подобного аппарата федеральные войска в Чечне могли бы выяснить, не только район, где Басаев находится, но и под каким деревом он любит какать садиться. У нас тут, каждые три-четыре дня "мочат" очередного "басаева", как правило ночью, с вертолёта, по машине на дороге, управляемой ракетой. Вероятность попадания... опять начнёте сумлеваться... очень высокая, выживаемость после того, как - близка к нулю.
“The only good Indian is a dead Indian”  

hcube

старожил
★★
А зачем, собственно, вертолет? Встроить в этот БПЛА ТТРД, 50 грамм взрывчатки - и хватит ;-) . Нормально оно летает-летает, смотрит телекамерой. Как оператор увидел что подозрительное - БПЛА превращается в управляемую ракету. Это же не самолет, чтобы его нельзя было уничтожить в процессе боевого применения... Вон, наша Пчела весит 80 кил - в них можно хоть заряд от гранатомета сунуть, да не один...
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 
Вуду>В Хайфском Технионе (технологическом институте) создали в прошлом году БПЛА весом в 340 граммов, несущий микротелекамеру.

И какова у него дальность полета?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
в последнее время все чаще просачиваются слухи о разработке у нас беспилотного штурмовика. ожидается готовность года через 3.
а кое-что на беспилотники подвешивают уже сейчас.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Sokrat

модератор

Вуду>У нас тут, каждые три-четыре дня "мочат" очередного "басаева", как правило ночью, с вертолёта, по машине на дороге, управляемой ракетой. Вероятность попадания... опять начнёте сумлеваться... очень высокая, выживаемость после того, как - близка к нулю.

А то ж! Одного так мочили-мочили... как раз с вертолета, самыми что ни на есть управляемыми Хэллфаерами... всего лишь 5 ракет истратили... :D:lol::D Бедняга даже успел из машины вылезти, ладно хоть смыться таки не смог. :lol: Наверное это из-за того, что это днем было... :lol::lol::lol:

 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
вертолет слишком близко подлетел чтоб исключить ошибку, он услышал звук до пуска ракет и выскочил.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
Мужики, представляю на суд некоторые мысли на эту тему.Пытался сократить, не очень получилось. Буду благодарен за любую критику .Ориентировочно будет шесть-семь сообщений. КОНЦЕПЦИЯ ЛЕГКОГО САМОЛЕТА ДЛЯ БОРЬБЫ С МЕЛКИМИ ДТГ Примем за основу, что партизанские действия ведутся мелкими, до 15 чел,группами, между которыми достаточно большое расстояние. Мелкие группы на марше чрезвычайно уязвимы для внезапной воздушной атаки. Поэтому предлагаю концепцию самолета,отвечающую принципу "воздушной засады".Алгоритм взаимо-действия обычного штурмовика и противника выглядит так:"услыша-ли(самолет)-увидели-спрятались-(открыли огонь)".Первые два пункта - причины, вторые два- следствия. Если причины убрать,то
 
+
-
edit
 
то не будет и следствий. Начнем со слышимости.По некоторым дан-ным, слышимость можно уменшить до дальности обнаружения в 1км.На самолет поставить два достаточно слабых двигателя, чтобы,при отказе одного мог лететьна другом в горизонтальном по-лете без подвесок на высоте около 2000м по Р 760.Двигатели поршневые, особенно если с водяным охлаждением, и глушителями типа автомобильных, и малошумные винты, пусть ив ущерб тяге. Это пойдет в ущерб всем характеристикам, кроме двух - внезап-ности и точности удара. Простой пример: одной пулей можно убить нескольких человек, но не каждый вылет штурмовика с использова-нием всего боекомплекта гарантирует,что будет убит хоть один бо-евик. Теперь о снижении видимости самолета. Упоминания об опытах
 
+
-
edit
 
на эту тему в России восходят к 1909 году.О них сохранилось мало информации,больше есть о других, 1937 года.Упоминания о них можно встретить в книгах летчика -испытателя И.Шелеста"С крыла на крыло"(М.Молодая гвардия 1977г.), авиаконструктора В.Шаврова "История конструкций самолетов в СССР до 1938 г."(М.Машиностроение 1969 г.) Есть и другие источники.Все они говорят о достаточно успешных результатах. Но распространения новинка не получила.Моя версия такова. Во-первых,обшивка была из оргстекла, зеркального по внутренней поверхности. Оргстекло желтело на солнце, теряя прозрачность, а значит и невидимость. Во-вторых, толщина и вес,были таковы, что исключали наличие пол-езной(бомбовой) нагрузки. В -третьих, при тогдашних технологиях,
 
+
-
edit
 
это было дорогое удовольствие.В-четвертых, если война планирова-лась по варианту В.Суворова, то большой необходимости в таком самолете не было. В процессе войны фюзеляжи самолетов становились все более круглыми, а круглое зеркало будет пускать "зайчиков" во все стороны. Вдобавок развивалась радио-локация.Так идея и умерла. Пора ее реанимировать.В наше время создать зеркальную пластиковую обшивку недорого. На самолете должно быть минимум закругленных частей (носок крыла,фюзеляжа и т.д.) Их и подвески придется делать матовыми. Фюзеляж четыреху-гольный в сечении.Самолет не нуждается в абсолютной невидимости.Достаточно уменшить дальность обнаружения до дально-сти начала стрельбы и учесть блики от Солнца.Естественно, при
 
+
-
edit
 
рабочей высоте (1800)-(2000)м необходимо иметь технические средства обнаружения и идентификации.Самсунговские видеокамеры имеют увеличение до 440 раз. Монитор на жидких кристаллах можно убирать на взлете-посадке как солнечный козырек в автомобиле.Не-плохо было бы иметь систему ИК-наблюденияза теплоконтрастными целями типа костров или работающих двигателей с наложением информации на монитор оптического наблюдения. Не помешал бы и сканер с задаваемым диапазоном, совмещенный с радиопеленгатором(типа радиокомпаса) и компьютером для определения координат источника излучения (связной радиостанции), совмещенной с GPS (ГЛОНАСС).Наблюдение с помощью "совиного глаза" для ночного варианта самолета.Проскакивала информация о наличии биопеленгационного снайперского прицела. Возможно создание и подобных систем для таких самолетов. Все это обьеденить с электронной картой.Теперь о вооружении самолета, два варианта: бомбардировочное и штурмовое; и их комбинации.Бомбардировочное оптимально для борьбы с мелкими пешими группами.Шесть бомбовых кассет по 10-15 кг, оснащенных небольшими, до 1кг, осколочными бомбами, лучше по типу мин-"лягушек". Шаг сброса кассет задается через компьютер. Для повышения точности сброса в компьютер вводится дальность (от лазерных дальномеров по продольной и вертикальной осям самолета), угол тангажа от гироскопа, значение ветра (от GPS путевой угол и путевая скорость, от ПВД воздушная скорость, курс - от курсовой системы) и температура.Обзорная камера ориентирована по вертикальной оси, отклоняется по необходимости при изменении сектора наблюдения с постоянной индикацией точки попадания первой кассеты. Штурмовая ориентирована по продольной оси и указывает точку попадания штурмового оружия: пулемет ГШГ с б/к на две атаки при перегреве с отсечкой от компьютера. Под каждой точкой подвески сдвоенные или строенные ПУ для боеприпасов от РПГ ОГ-7В или ТБГ.С точки зрения боевой живучести бомбардировочный вариант предпочтительней, и живучесть повысится, если половину бомб оснастить замедлителями от 1 до 15 сек, времени хватит для покидания опасной зоны. Штурмовка для движущихся целей - автомобилей имелких судов.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
было бы удобно разделить залп на 1, 2, или 3 нажатия боевой кнопки. Атаку таким самолетам лучше производить на возможно больших углах пикирования на режиме "малого газа": выше точность и внезапность. На высоте (400)-(500)м производится сброс кассет и вывод с перегрузкой 3-4 ед. в пологое снижение с Vу7-10 м/с.После сброса кассет компьютером отсчитывается время падения, и после падения кассет двигатели выводятся в режим "максимал" с сохранением режима снижения для поддержания необходимой скорости.При удалении на безопасное расстояние ок. 2000м, самолет производит набор безопасной высоты.При необходимости в каждую кассету можно добавить по светошумовой гранате.Размеры групп обычно невелики:дистанция 5-7 м (радиус поражения противопехотных мин до 5 м), т.е. группа имеет длину до 70 м, не считая охранения.6 кассет, сброшенных с задаваемым шагом в 10 м , с КВО до15-20 м, могут нанести значительный урон группе.При штурмовке: стрельба из пулемета 2 сек (200 патронов),залп 12-18 гранат - 1сек. После этого в зону патрулирования приходит другой самолет (или два, или три),следящий и уничтожающий остатки группы,попутно можно наводить артиллерию, авиацию, или спецназ.Теперь о том, как я представляю этот самолет:максимальный взл. вес 800-900 кг,два двигателяпо 80 л.с. с глушителями, двигатели вынесены в хвост самолета ( схема "утка"), что позволит значительно уменьшить звуковую и вибрационную нагрузку на летчика, патрулирование не более 3 часов, полчаса полет в зону патрулирования, полчаса обратно, плюс 1 час навигационный запас. Итого топлива на 5 часов.Скорость патрулирования 100-120 км/ч в режиме максим. продолжительности, экспл. перегрузки +5;-2;выдерживание на пикировании до 350 км/ч; возможность за счет снятия части оборудования и вооружения довести экипаж до 2 чел.;необходима большая устойчивость в управлении ( цели все равно неманеврирующие); использование закрытых средств связи; взлет -посадка с участков второстепенных дорог или подготовленных площадок(длина разбега-пробега большой роли не играет); компоновка позволяет частично экранировать звук двигателей и ИК-излучение вверх; длина 6,0-6,5 м;размах крыла 9,0-9,5м; высота кабины 0,90-0,95 м; ширина кабины 1,5 м; боевая нагрузка 120 кг.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru