Перевод
ветки болгарского авиафорума:
Тема: Еще раз об Асене Йорданове
Автор: varban (:о))
Опубликовано: 11.03.02 23:07
На авиабазе появилась тема А вам знакомо это имя? об Асене Йорданове.
Я, как и большая часть болгарских авиафэнов, узнал то, что о нем знаю в достаточно бескритическом возрасте (где-то между октябренком и пионером
).
Уже студентом прочитал статью Кербера, в которой Асен Йорданов упоминался в качестве главного конструктора B-29.
В мае 2000 года по просьбе друга нарыл, что смог по теме в инете.
И сейчас реагировал на автомате... но потом стало снедать подозрение, что врядь ли возможно участие одного и того же конструктора в разработке еропланов трех!!! фирм.
Короче, после полдня безрезультатных поисках в американских сайтах сунулся в дире и запустил поиск в архивах клуба по "Асен Йорданов".
Нашел две ветки:
с вопросом Lavcho и
с ответами ...
А что-то еще с тех пор?
Данные о Йорданове в болгарском инете - как в этой
статье.
Дааа, еще один миф ушел (для меня)...
Тема: Re: Още един път за Асен Йорданов [re: varban]
Автор: Ckипaджиятa (Незарегистрированный)
Опубликувано: 12.03.02 12:45
В "Забравена слава" [Забытая слава] (Ив. Бориславов, издательство "Иван Недков", 1997) есть точное и объективное резюме о его жизни. В свете (вроде термин неправильный, да ладно...) некоторых родных глупостях, написанных о нем, автор даже поднажал больше в обратную сторону, чем следовало бы.
Йорданов не конструировал DC-3, ни B-29. Откуда это Леониду Керберу пришло в голову, я не знаю (может, был поставлен под сильным бинно-водочным влиянием...)
Йорданов писал. Его книги и сегодня продаются и они достаточно актуальны - легкие и доступные учебники по любительскому летанию. Ильюстрованы они и вообще сделаны блестяще. Конкуренция была жесткая, 20-30 названий по одной теме - как рулить аэропланом.
В дальнейшем Йорданов экспертно-издательскую фирму. Она работала по контрактам с разными заказчиками и составляет и публикует РЛЭ и другие руководства к разным самолетам, включая B-29. Я видел только факсимильные копия, подсказывающие, что качество и культура исполнения были отличительной чертой любой его книги. По всей видимости в свое время, как и сегодня Technical Manual Writing & Production - сильно специфическая сфера, а и достаточно прибыльная.
Другими слвами, у Йорданова изобильствовали именно те "мягие умения", которые так редко встречаются в его родине... Приписывать ему чужие заслуги - жалкое комплексирование!
Тема: Re: Още един път за Асен Йорданов [re: varban]
Автор: Ckипaджиятa (Незарегистрированный)
Опубликувано: 12.03.02 12:55
Прочитал статью... Весьма полное копие опусов одного нашего лажового патриота-квази-авиатора... (И еще обвиняют "Криле" [самый популярный бумажный авиационный журнал в Болгарии], что списывает!). Статья полна случайными и неслучайными ошибками, и только одна веселит (что болгарский аэродром, на котором сел первый советский Ли-2 (фактически это был DC-3) нес веселое название "Бокурище" [название болгарского аэродрома - Божуриште, или в болгарском правописании - Божурище]).
[ слишком длинный топик - автонарезка ]