А вам знакомо это имя?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Болгарам на форумах это имя, без сомнение, известно.

Кстати, Асен Йорданов (Джорданов) широко известен и в далеких от авиации кругов... запустите поисковик по Assen Jordanoff:

Google

Search the world's information, including webpages, images, videos and more. Google has many special features to help you find exactly what you're looking for.

// google.com
 
 

Bobo

опытный

По Дискавери, если не ошибаюсь, была замечательная пограмма про него. Очень хвалили, и как конструктора и как технолога. Дугласовский идол, как Джонсон для локхида. И эпилог там был что-то типа "Я болгарский бы выучил только за то, что на нeм разговаривал Йорданов" :)
Весь в белом /© Vale/  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Без сомнения, это самый значительный "болгарский след" в технике. Имею ввиду в мировой.

PS
Но факты, приведенные в статью, меня насторожили... все-таки работать в трех таких компаний - дело незаурядное.
Задал вопрос в болгарском авиафоруме:
 

.cpp

втянувшийся

Совешенно случайно, читая форумный топик о B-29 и Ту-4 и сходив по ссылке

http://web.referent.ru/nvk/forum/archive/65/65366.htm

я обнаружил упоминание имени болгарина Асена Йорданова, как конструктора таких машин как DC-3 и B-29. А потом нашел еще вот что:

http://www.aviajournal.interami.com/magazine/20006/st10_2000.html

А вам знакомо это имя?
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Ю.К.>А ещё Арсен Джорданов написал замечательный учебник для пилотов "Ваши крылья". В 30-е годы он не только издавался огромным тиражом в Штатах, но был переведён и у нас. И использовался в военных училищах.

Кстати, она есть в электронном виде... А у меня еще и в бумажном :)
 
RU <Юрий Кузьмин> #12.03.2002 01:25
+
-
edit
 
А ещё Арсен Джорданов написал замечательный учебник для пилотов "Ваши крылья". В 30-е годы он не только издавался огромным тиражом в Штатах, но был переведён и у нас. И использовался в военных училищах.

Талантливый человек Джорданов!
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
А где она, в электронном виде?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нашел :)
Я-то ее искал по-англицки, а надо было в рунете, на русском :)
http://gdeeto.narod.ru/vakr.rar и http://gdeeto.narod.ru/vakr.r00

PS:
Не качайте, я вытяну и переложу у себя. А то скорость с народа 300 байтов/секунда. Правда, час без разрывов :)
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Перевод ветки болгарского авиафорума:


Тема: Еще раз об Асене Йорданове
Автор: varban (:о))
Опубликовано: 11.03.02 23:07


На авиабазе появилась тема А вам знакомо это имя? об Асене Йорданове.

Я, как и большая часть болгарских авиафэнов, узнал то, что о нем знаю в достаточно бескритическом возрасте (где-то между октябренком и пионером ;) ).
Уже студентом прочитал статью Кербера, в которой Асен Йорданов упоминался в качестве главного конструктора B-29.

В мае 2000 года по просьбе друга нарыл, что смог по теме в инете.

И сейчас реагировал на автомате... но потом стало снедать подозрение, что врядь ли возможно участие одного и того же конструктора в разработке еропланов трех!!! фирм.
Короче, после полдня безрезультатных поисках в американских сайтах сунулся в дире и запустил поиск в архивах клуба по "Асен Йорданов".
Нашел две ветки: с вопросом Lavcho и с ответами ...

А что-то еще с тех пор?

Данные о Йорданове в болгарском инете - как в этой статье.

Дааа, еще один миф ушел (для меня)...



Тема: Re: Още един път за Асен Йорданов [re: varban]
Автор: Ckипaджиятa (Незарегистрированный)
Опубликувано: 12.03.02 12:45


В "Забравена слава" [Забытая слава] (Ив. Бориславов, издательство "Иван Недков", 1997) есть точное и объективное резюме о его жизни. В свете (вроде термин неправильный, да ладно...) некоторых родных глупостях, написанных о нем, автор даже поднажал больше в обратную сторону, чем следовало бы.

Йорданов не конструировал DC-3, ни B-29. Откуда это Леониду Керберу пришло в голову, я не знаю (может, был поставлен под сильным бинно-водочным влиянием...)

Йорданов писал. Его книги и сегодня продаются и они достаточно актуальны - легкие и доступные учебники по любительскому летанию. Ильюстрованы они и вообще сделаны блестяще. Конкуренция была жесткая, 20-30 названий по одной теме - как рулить аэропланом.

В дальнейшем Йорданов экспертно-издательскую фирму. Она работала по контрактам с разными заказчиками и составляет и публикует РЛЭ и другие руководства к разным самолетам, включая B-29. Я видел только факсимильные копия, подсказывающие, что качество и культура исполнения были отличительной чертой любой его книги. По всей видимости в свое время, как и сегодня Technical Manual Writing & Production - сильно специфическая сфера, а и достаточно прибыльная.

Другими слвами, у Йорданова изобильствовали именно те "мягие умения", которые так редко встречаются в его родине... Приписывать ему чужие заслуги - жалкое комплексирование!



Тема: Re: Още един път за Асен Йорданов [re: varban]
Автор: Ckипaджиятa (Незарегистрированный)
Опубликувано: 12.03.02 12:55


Прочитал статью... Весьма полное копие опусов одного нашего лажового патриота-квази-авиатора... (И еще обвиняют "Криле" [самый популярный бумажный авиационный журнал в Болгарии], что списывает!). Статья полна случайными и неслучайными ошибками, и только одна веселит (что болгарский аэродром, на котором сел первый советский Ли-2 (фактически это был DC-3) нес веселое название "Бокурище" [название болгарского аэродрома - Божуриште, или в болгарском правописании - Божурище]).

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Кстати, в известной степени вопрос является ли конструкторской работой составление руководств и инструкции сходен вопросу что первично - яйцо или курица.

Но история DC-3 и B-29 так хорошо известна и задокументирована, что их приписка Асену Йорданову вроде приписка Кремиковци [индустриальный гигант в Болгарии - чугун, сталь] и Пампорово [горнолыжный курорт] Махатма Ганди!



Тема: Re: Още един път за Асен Йорданов [re: varban]
Автор: Beни (Нерегистриран)
Опубликувано: 12.03.02 13:18


Варбан, не пускай гулять этот миф. Человек может быть легендой без того, чтобы обязательно был конструктором B-29.
Асен Йорданов сконструировал и построил один из первых (а не уверен, что не превый) болгарских самолетов в 1915 году, когда ему было 18 лет (1897 года рождения).
Асен Йорданов, вместе с еще двумя болгарами, были единственными, которые заявили участие в кругосветном полете, объявленный какой-то американской организации в 1922 году. Их поддерживал лично Александр Стамболийски [болгарский премиер-министр из аграрно-крестьянской партии БЗНС, в 1923 году убит мятежниками; после мятежа в Болгарии стало весьма неуютно находиться, но это другая тема]. Это был и повод оказаться в США.

Кроме высокого качества выполнения, его учебники предлагают и лучшую методику обучения. Мне попадались статьи в американских специализированных изданийй именно по этой проблеме и единодушное признание этого факта показательно. Я просмотрю свой архив и если обнаружу их, кину сканы (сообщите только куда).
Его фирмы работали и на Даглас, и на Боинг. Э, он главным конструктором не был, но участвовал. Один из всех. И делал весьма профессионально свое дело.
Только он был больно наивным, бедняга. Три раза женился, столько же разводился и три раза оставался без ничего (американки и американское семейное право мне до смерти надоели!). И начиная с нуля, опять успевал.
Даже только это хватает сделать из Асена Йорданова легенду, не так ли?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
ЦИКЛ> Удивлён вот только его калибром - 7,92, неужели в довоенной Болгарии такие были?

Да, именно такие и были. На вооружение болгарской армии была винтовка Манлихера и патроны были соответствующими.
А пулемет Николова можно увидеть в Артиллерийском музее в Питере.
 

NCD

опытный

ЦИКЛ> А вот навеяло другой вопросик( не и авиации уж точно)- что то слышал о Христо Николове. Вроде как оружейник был, и даже пулемёт сделал. И предлагал его советам. Удивлён вот только его калибром -7,92, неужели в довоенной Болгарии такие были?

А почему нет? Маузер 1898 года магазинный состоял и патрон от него соответственно.Про Николова помню из того что читал: Виккерс предложил ему за пулемет 20 000 фунтов золотом. Он отказался и ПОДАРИЛ сабж Стране Советов. Идеализм, случайно не национальная черта у болгар :) ?
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нет, маузеров в болгарской армии не было. Были манлихеры, вот такие:
А калибр по нарезам у них 8 mm. По полям это где-то 7.7 ... 7.75.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Продолжаю переводить дискуссию:


Тема: Яйце или кокошка - ама яйце на пингвин. [re: Ckипaджиятa]
Автор: Cв. Ckpoмни (член)
Опубликувано 12.03.02 17:44



Я участвовал в составление Flight Planning and Cruise Control Manuals (знаешь, что это такое) к разным самолетам. "Составлять" - это я имею ввиду технические данные плюс анализы плюс текст. Ну и что? Мне и в голову не приходило, что составление глав этих мануалов даже издали похоже на проектирование самолета!
Я работал и с инженерами-симуляторщиками по вопросам обучения пилотов. Там я вообще не видел связь с задумкой самолета! Вообще!

Мне кажется, что Йорданов писал пилотскох мануалов для American Airlines (АА). Большая часть (чтобы не сказать все) фотографии СУЩЕСТВУЮЩИХ ДЕЙСТВУЮЩИХ самолетных приборов из самолетов АА. Ну как ни разу человек не крутанулся вокруг других машин (и других моделей, кроме DC-3 - который был единственный в это время в АА)!

Остальные эскизы (именно эскизы, даже не чертежи) B-29 и P-38 и пр. - травка для пуберского рынка. Я не знаю, слышали ли о Йорданове пилоты этих самолетов из настоящих пилотских мануалов (я говорил с пилотами этих самолетов).

Я упоминал в своих поисках (из арховов Даглас, весьма глубоко - рылся в "античном" отделе по проектированию и производству DC-2 и DC-3; также в архивах Боинга, но в электронном виде), что у Йорданова не было ДЕНЕЖНОГО СТИМУЛА работать на самолетостроительную компанию.

В случае Йорданова дополнительным препятствием были и его болгарское происхождение и гражданство [тогда - подданство ;) ], как раз в годы анти-имигрантской истерии после конца I МВ и до конца тридцатых (выражение истерии - имигрантские квоты; они вступают в силу в 1924 г, если не ошибаюсь).

В других обстоятельствах Йорданов может быть и сделал бы карьеру в американском авиостроение... Если судить по его подчеркнуто саморекламирующемуса подходу в его книгах (читал только на английском, не знаю, как с переводными изданиями) он явно компенсировал свою неудовлетворенность...
Ты сам сколько мануалов читал, в которых САМ АВТОР в предисловие приводит три СВОИ фотографии? Ну взял бы и уговорил какой коллега написать предисловие, чтобы не сам приводить фотки... Не было такого друга коллеги?! Может и не было. См. выше. Честно сказать, когда я увидел его фотки (и когда понял, что хотя бы одна из них перед экспонатом музея) - жаль стало человека!

А так, я надеюсь, что мое копание в архивах Дагласа и Боинга было блужданием и я вообще не увидел суть работы Йорданова и вообще я надеюсь быть далеко от правды! Такой великий болгарин, так крепко пахал, и то точно мое профессиональное поле - дай Бог, чтобы все о Йорданове оказалось правдой! Ну их в баню архивов - всё объясним выборочной анти-болгарской историзны [калька термина "историчарство" (с) св. Скромни].
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Разобрались что человек руководства писал. Нормально. Не всем-же лоб у кульмана морщить. Авиация- она большая, все специалисты нужны.
А вот навеяло другой вопросик( не и авиации уж точно)- что то слышал о Христо Николове. Вроде как оружейник был, и даже пулемёт сделал. И предлагал его советам. Удивлён вот только его калибром -7,92, неужели в довоенной Болгарии такие были?
...Лучше конечно пять звездочек!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru