Авиамоделирование в bCAD

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
Народ, горю, работу надо делать (проектировочную) по су-30, в программе bCAD для инженера,а как подойти то к ней родимой, с какой стороны не знаю даже. Если есть какие-то намётки, ссылки на сайты помогите..........
Заранее всем благодарен
 
RU CaRRibeaN #10.03.2002 11:58
+
-
edit
 
RU Владимир Малюх #11.03.2002 08:07
+
-
edit
 
flyman>Народ, горю, работу надо делать (проектировочную) по су-30, в программе bCAD для инженера,а как подойти то к ней родимой, с какой стороны не знаю даже.

Работа-то какая? Поверхности кривые лепить? Агрегаты внтури расставлять или просто чертежи? В общем пишите подробнее на bcadpropro.ru, разберемся...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

fast

опытный

Момент истины: Доверите ли Вы свою жизнь программистам?
29 мая 2002 г.
Революцией в авиастроении может стать создание нового аэробуса, разработанного Японской Авиа - космической Ассоциацией. Дело в том, что на этот раз самолетостроители решили перейти к летным испытаниям самолета непосредственно после моделирования летных ситуаций на компьютерах. Никаких модульных испытаний и испытаний в аэродинамической трубе:

Японцы задались целью разработать самолет будущего еще 5 лет назад. После длительного периода теоретических исследований авиастроители перешли к проектированию самолета.

Как правило, после проектирования "на бумаге" проводятся модульные испытания и испытания в аэродинамической трубе. Именно они выявляют наибольшее количество ошибок в проектировании. Однако в данном случае авиастроители пошли другим путем: вместо испытаний было принято решение ограничиться моделированием летных ситуаций на компьютере.

Несмотря на то, что подобный подход является существенно более экономным чем традиционный, он вызывает огромные опасения у специалистов. Слишком велика цена каждой ошибки в расчетах. Изуми Дакео, руководитель управления гражданской авиации Японии, сказал в ходе интервью японской прессе: "Настал момент истины. Каждый пассажир должен решить для себя, доверит ли он свою жизнь программистам".

Источник: Internet.Ru
 
RU Владимир Малюх #30.05.2002 04:43
+
-
edit
 
fast>Момент истины: Доверите ли Вы свою жизнь программистам?

Я? Точно нет :D

fast>29 мая 2002 г.
fast>Революцией в авиастроении может стать создание нового аэробуса, разработанного Японской Авиа - космической Ассоциацией. Дело в том, что на этот раз самолетостроители решили перейти к летным испытаниям самолета непосредственно после моделирования летных ситуаций на компьютерах. Никаких модульных испытаний и испытаний в аэродинамической трубе:

Я бы поверил, что такой эксперимент сделали в Боинге, Локхиде, Эрбасе, но японцы - не авторитет в авиастроении на сей день.


fast>Как правило, после проектирования "на бумаге" проводятся модульные испытания и испытания в аэродинамической трубе.

Блин, какое упрощенчество :(

fast>Несмотря на то, что подобный подход является существенно более экономным чем традиционный, он вызывает огромные опасения у специалистов.

И правильно вызывает...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Tico

модератор
★★☆
фаст>>Момент истины: Доверите ли Вы свою жизнь программистам?
В.М.>Я? Точно нет :D
Гы :D ,Владимир, а ведь вы нам свою жизнь доверяете каждый день! :hihihi: А если не хотите - извольте летать на кукурузниках, а не на Боингах. :cool:

В.М.>Я бы поверил, что такой эксперимент сделали в Боинге, Локхиде, Эрбасе, но японцы - не авторитет в авиастроении на сей день.
Курица - не птица, Зеро - не Боинг?

фаст>>Несмотря на то, что подобный подход является существенно более экономным чем традиционный, он вызывает огромные опасения у специалистов.
В.М.>И правильно вызывает...
Угу. Компьютерное моделирование поведения сложных обьектов в аеродинамической трубе уступает разве что моделированию ядерных взрывов. А может и не уступать - зависит от сложности и "детальности" физ.модели. Американцы свои "ядерные испытания" моделируют на таких монстрах как Белый (7226 гигафлопа), Красный (2379 гигафлопа), Синий-Пасифик(2144Гф) и Синяя Гора(1608Гф). У японцев самое мощное что стоит, В токийском Универе (1709.1Гф), Осака(1192Гф). Ни один из них не находится в прямом распоряжении японской авиаиндустрии. Стоимость времени на таких "плейстейшнах" просто астрономическая.
Короче, думаю, ПР это все.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Strek

втянувшийся
Считать они могут что угодно, где угодно и как угодно.
Хозяин барин.
Правда перед введением дивайса в эксплуатацию, при получении сертификата типа всякие гнусные организации начнут требовать доказательную документацию и все такое. Но это уже мелочи, которые истинных ученых не должны интересовать.
 

Anton

втянувшийся

fast>Момент истины: Доверите ли Вы свою жизнь программистам?
А причем тут програмисты? Считают-то не програмисты, а CFD-инженеры. Софт при этом используется обкатаннй и проверенный. Прошли уже те времена, когда писалась прога для рачета данного конкретного самолета, так что они наверняка используют сертифицированные коммерческие пакеты. А вот то, что сами CFD-инженеры при этом могут что-то криво посчитать - это запросто! :) Как CFD-инженер говорю... :)
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  
RU Владимир Малюх #30.05.2002 10:23
+
-
edit
 
Tico>Гы :D ,Владимир, а ведь вы нам свою жизнь доверяете каждый день! :hihihi: А если не хотите - извольте летать на кукурузниках, а не на Боингах. :cool:

Хм, я обычно летаю на Ил-86 :D

В.М.>>Я бы поверил, что такой эксперимент сделали в Боинге, Локхиде, Эрбасе, но японцы - не авторитет в авиастроении на сей день.
Tico>Курица - не птица, Зеро - не Боинг?

А внимателней мою фразу прчесть? Ясно же написал на сей день.

фаст>>>Несмотря на то, что подобный подход является существенно более экономным чем традиционный, он вызывает огромные опасения у специалистов.
В.М.>>И правильно вызывает...

Tico>Угу. Компьютерное моделирование поведения сложных обьектов в аеродинамической трубе уступает разве что моделированию ядерных взрывов.

Гхм, досточно одного факта что вихревые течения численно не моделируются адекватно и по сей день. И дело даже не в гигафлопах, а в "мозгах".

Tico>Короче, думаю, ПР это все.

Хуже чем ПР -это "панама"..
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
В.М.>Гхм, досточно одного факта что вихревые течения численно не моделируются адекватно и по сей день. И дело даже не в гигафлопах, а в "мозгах".
Что значит - "адекватно"? Для практических (с точки зрения авиации) чисел Рейнольдса с практической (с точки зрения конструкторов) точностью очень даже моделируются! И дело как раз в гигафлопах - для того, чтобы обсчитать ВСЮ компоновку со ВСЕМИ деталями, на хорошей (адекватной) сетке гигафлопов нужно немеряно. Но практически - вполне возможно.
 
RU Владимир Малюх #31.05.2002 11:34
+
-
edit
 
В.М.>>Гхм, досточно одного факта что вихревые течения численно не моделируются адекватно и по сей день. И дело даже не в гигафлопах, а в "мозгах".
Anton>Что значит - "адекватно"?

Чтобы получить наверняка такую же картину и параметры течения, что и в трубе. Такие же распределения давлений скоростей, плотностей.

Anton>Для практических (с точки зрения авиации) чисел Рейнольдса с практической (с точки зрения конструкторов) точностью очень даже моделируются!

Любопытно было бы посмотреть на реальные примеры обсчета вихревой аэродинамики. Тем более с точностью, необходимой конструкторам. Только вот нет таких. Иначе бы Боинг, Локхид вкупе с Эрбасом давно бы выкинули свои аэродинамические трубы.

А красивые картинки и качественный анализ - это да вполне успешно умеют.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  

Anton

втянувшийся

Anton>>Что значит - "адекватно"?
В.М.>Чтобы получить наверняка такую же картину и параметры течения, что и в трубе. Такие же распределения давлений скоростей, плотностей.

Ну раз пошла такая пьянка... Во-первых, труба - не истина в последней инстанции. Влияние границ потока, другие числа Рейнольдса по сравнению с натурой - все это здорово портит картину. Во-вторых, многие вещи в трубе нельзя померить в принципе - те же самые распределения давлений, скоростей, плотностей, да там, где хотим, да еще нестационарные, раз уж мы о вихревых течениях, да еще и так, чтобы наши датчики поток не возмущали... Огромный плюс CFD в этом отношении в том, что мы можем смотреть те параметры, которые нужно там, где захотим. И число Рейнольдса у нас будет такое, которое надо, а не такое, которое получаеся на той модели, что в трубу влезает. И влияние границ мы можем минимизировать, удвинув их куда подальше, а не пересчитывая результаты с учетом загромождения по эмпирическим формулам.

В.М.>Любопытно было бы посмотреть на реальные примеры обсчета вихревой аэродинамики. Тем более с точностью, необходимой конструкторам. Только вот нет таких. Иначе бы Боинг, Локхид вкупе с Эрбасом давно бы выкинули свои аэродинамические трубы.

Я же говорю - ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ проблем нет. Уравнения Навье-Стокса всесильны, потому что они верны :) LES-модели турбулентности или DNS, если ресурсы позволяют :) , плюс суперкомпьютер и трубы действительно можно выкидывать :) Другое дело, что для того, чтобы посчитать РЕАЛЬНУЮ геометрию, компьютер должен быть очень даже супер, вряд ли Боинг, Локхид и Эрбас купят его даже вскладчину :) Хотя уже сейчас есть вполне дешевая альтернатива - кластеры. Так что еще раз говорю - проблем нет, вопрос только в том, что будет дешевле - заказать модельщику дяде Коле модель за бутылку и за полчаса снять поляру в трубе или грузить суперкомпьютер расчетами на неделю.
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  
RU Владимир Малюх #01.06.2002 08:11
+
-
edit
 
Anton>>>Что значит - "адекватно"?
В.М.>>Чтобы получить наверняка такую же картину и параметры течения, что и в трубе. Такие же распределения давлений скоростей, плотностей.

Anton>Ну раз пошла такая пьянка... Во-первых, труба - не истина в последней инстанции.

Это так, кто бы спорил. Но фокус в том, что даже на сегодня не удается достоверно воспроизвести хотя бы трубные продувки. Т.е. отрешимся на момент от реального самолета и попробуем посчитать ровно такю же модель, что мы сунули в трубу. Даже это пока что "шаманство" с подбром краевых и граничных условий.

Anton>Во-вторых, многие вещи в трубе нельзя померить в принципе - те же самые распределения давлений, скоростей, плотностей, да там, где хотим, да еще нестационарные, раз уж мы о вихревых течениях, да еще и так, чтобы наши датчики поток не возмущали...

Все правильно, и выход пока что - в "смеси" расчетов и продувок.

Anton>Огромный плюс CFD в этом отношении в том, что мы можем смотреть те параметры, которые нужно там, где захотим.

Только вот нет уверенности в достоверности их значений :)

Anton>И число Рейнольдса у нас будет такое, которое надо, а не такое, которое получаеся на той модели, что в трубу влезает.

А с числами Рейнольдса есть ума способов "борьбы", например сильное охлаждение воздуха.

Anton>Я же говорю - ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ проблем нет. Уравнения Навье-Стокса всесильны, потому что они верны :)

Как и любая мат. модель они также имеют свои ограничения. Всяческую турбулентность с ними как-то неуютно моделировать. И я говорю не о принципах а о практике применения численного моделирования. У которого, как и у трубы, есть свои "неувязки" вроде сеточной вязкости например.

Anton>LES-модели турбулентности или DNS, если ресурсы позволяют :) ,

Тоже еще вопрос о степени достоверности этих моделей. Тут еще пахать и пахать.

Anton>Другое дело, что для того, чтобы посчитать РЕАЛЬНУЮ геометрию, компьютер должен быть очень даже супер,

Да бог с ним со всем самолетом. Можно начать с аппратов попроще - хотя бы ракет или арт. снарядов. Так даже тут - элементарное моделирование доных течений уже почти гадание на кофейной гуще.

Так что дело не совсем в недостаточной производительности пока.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
В.М.>Это так, кто бы спорил. Но фокус в том, что даже на сегодня не удается достоверно воспроизвести хотя бы трубные продувки.
Так я говорю еще и о том, что тут еще вопрос, насколько результаты ИЗМЕРЕННЫЕ в трубе, соответствуют тому, что в ней РЕАЛЬНО происходит. А то мне уже попадались товарищи, которые мерили скорость в канале насадком, диаметр которого был сравним с диаметром канала.
А насчет достоверного вопроизведения - так есть например такая некомерческая организация, называется QNET, адрес сайта сходу не вспомню, но можно посмотреть через поисковики. Они набирают результаты по сравнению расчетов с хорошими, корректно поставленными экпериментами. И набрали уже довольно много, причем не только по модельным задачкапм, но и по вполне реальным вещам, типа компоновка "фюзеляж+крыло".

В.М.>Т.е. отрешимся на момент от реального самолета и попробуем посчитать ровно такю же модель, что мы сунули в трубу. Даже это пока что "шаманство" с подбром краевых и граничных условий.
Во-первых, никакое это не "шаманство", а метод проб и ошибок :) Во-вторых, подобрав раз краевые и граничные условия мы можем их потом использовать в расчетах не только для этой модели, но для целого класса подобных моделей.

В.М.>Все правильно, и выход пока что - в "смеси" расчетов и продувок.
Согласен

Anton>>Огромный плюс CFD в этом отношении в том, что мы можем смотреть те параметры, которые нужно там, где захотим.
В.М.>Только вот нет уверенности в достоверности их значений :)
Так для этого проводится контрольный эксперимент, для одного какого-то случая, который и подтверждает достоверность результатов с точностью N%

Anton>>И число Рейнольдса у нас будет такое, которое надо, а не такое, которое получаеся на той модели, что в трубу влезает.
В.М.>А с числами Рейнольдса есть ума способов "борьбы", например сильное охлаждение воздуха.
Так ведь основная проблема моделирования в трубе от этого все равно не исчезнет. А заключается она в том, что полного подобия достичь нельзя в принципе. Если у нас есть подобие по одному-двум из шести основных критериев, то по другим нет.

Anton>>Я же говорю - ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ проблем нет. Уравнения Навье-Стокса всесильны, потому что они верны :)
В.М.>Как и любая мат. модель они также имеют свои ограничения. Всяческую турбулентность с ними как-то неуюно моделировать.
Как раз уравнения Навье-Стокса ограничений не имеют, поскольку представляют собой всего лишь специальную запись законов сохранения. И вся прелесть их в том, что при соответствующей дискретизации турбулентность с ними можно моделировать напрямую, без всяких полуэмпирических предположений. Собственно, это и будет DNS - Direct Numerical Simulation, прямое численное моделирование. Нужно, всего лишь :) достаточно мелкую сетку, чтобы поймать самые мелкие вихри и соответствующий шаг по времени.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
 
+
-
edit
 
В.М.> И я говорю не о принципах а о практике применения численного моделирования. У которого, как и у трубы, есть свои "неувязки" вроде сеточной вязкости например.
Сеточная вязкость на сегодняшний день представляет существенную проблему только в случае вышеупомянутого DNS. А так с ней уже давно научились бороться, в основном хорошими сетками и разностными схемами высоких порядков.

Anton>>LES-модели турбулентности или DNS, если ресурсы позволяют :) ,
В.М.>Тоже еще вопрос о степени достоверности этих моделей. Тут еще пахать и пахать.
DNS - не модель (см. выше), достовернее него уже ничего быть не может (кроме эксперимента, причем не трубного, а натурного :) )
А LES-модели после соответствующей настройки дают очень хорошее совпадение с экспериментом. Да, настройка нужна, и для этого нужно иметь результаты эксперимента для сравнения, а еще голову, которая представляла бы себе, что же там на самом деле в потоке происходит. И на сегодняшний день именно это (а не отсутствие адекватных мат. моделей!) главная проблема CFD. Потому как полно людей, считающих, что если они знают аэродинамику в объеме институтского курса и разобрались с интерфейсом "ломаного" софта, купленного на Митинском рынке, то они могут посчитать все, что угодно.

В.М.>Да бог с ним со всем самолетом. Можно начать с аппратов попроще - хотя бы ракет или арт. снарядов. Так даже тут - элементарное моделирование доных течений уже почти гадание на кофейной гуще.

В.М.>Так что дело не совсем в недостаточной производительности пока.

И в ней тоже - потому что как только человек начинает разбираться в том, что он делает, то выясняется, что посчитать реальную (пусть и простую) задачку с хорошей точностью (хотя бы 5%) на PIII-500 за 12 часов (как тут от меня потребовали одни клиенты) ну никак не удасться!
 
RU Владимир Малюх #03.06.2002 08:52
+
-
edit
 
Anton>А насчет достоверного вопроизведения - так есть например такая некомерческая организация, называется QNET, адрес сайта сходу не вспомню, но можно посмотреть через поисковики. Они набирают результаты по сравнению расчетов с хорошими, корректно поставленными экпериментами. И набрали уже довольно много, причем не только по модельным задачкапм, но и по вполне реальным вещам, типа компоновка "фюзеляж+крыло".

Во-во, от силы "кое-что удалось". А сколько ушло "в брак"?

Anton>Во-первых, никакое это не "шаманство", а метод проб и ошибок :)

Что практически одно и то же :) Плавали -знаем... Общей методики этого процесса, насколько я могу судить по публикациям, и по сей день нет.

Anton>>>Огромный плюс CFD в этом отношении в том, что мы можем смотреть те параметры, которые нужно там, где захотим.
В.М.>>Только вот нет уверенности в достоверности их значений :)
Anton>Так для этого проводится контрольный эксперимент, для одного какого-то случая, который и подтверждает достоверность результатов с точностью N%

То-то и оно. В трубе в конечном итоге хотя бы в интегральных харакетристиках можно быть уверенными, вроде сил и моментов, действующих на модель в целом.

Anton>>>И число Рейнольдса у нас будет такое, которое надо, а не такое, которое получаеся на той модели, что в трубу влезает.
В.М.>>А с числами Рейнольдса есть ума способов "борьбы", например сильное охлаждение воздуха.
Anton>Так ведь основная проблема моделирования в трубе от этого все равно не исчезнет. А заключается она в том, что полного подобия достичь нельзя в принципе. Если у нас есть подобие по одному-двум из шести основных критериев, то по другим нет.

Не исчезнет. Но самолеты и вообще ЛА, сделанные по продувкам, более-менее успешно летают лет эдак 70 уже, а по компьютерным "продувкам" пока никто не рискунл свою шею подставить.


Anton> Нужно, всего лишь :) достаточно мелкую сетку, чтобы поймать самые мелкие вихри и соответствующий шаг по времени.

Угу, а на деле "шаманят", прикручивая вские рэндомы для генерации этих самых вихрей.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #03.06.2002 08:58
+
-
edit
 
Anton>>>LES-модели турбулентности или DNS, если ресурсы позволяют :) ,
В.М.>>Тоже еще вопрос о степени достоверности этих моделей. Тут еще пахать и пахать.
Anton>DNS - не модель (см. выше),

Я же не про DNS а именно про LES :) Как раз про то, что умение их адекватно настраивать пока что на грани исскуства.

Anton>Потому как полно людей, считающих, что если они знают аэродинамику в объеме институтского курса и разобрались с интерфейсом "ломаного" софта, купленного на Митинском рынке, то они могут посчитать все, что угодно.

Увы, эта слепая вера во "всесилие компьютера" трудноизживаема. Имеем дело с эти практически повседеневно. :(

В.М.>>Так что дело не совсем в недостаточной производительности пока.

Anton>И в ней тоже - потому что как только человек начинает разбираться в том, что он делает, то выясняется, что посчитать реальную (пусть и простую) задачку с хорошей точностью (хотя бы 5%) на PIII-500 за 12 часов (как тут от меня потребовали одни клиенты) ну никак не удасться!

Эт точно. И еще возмущаются, в мом случае возмущались, лет 15 тому назад, правда формы возмущения были пожестче, чем просто отказ от заказа.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
В.М.>Во-во, от силы "кое-что удалось". А сколько ушло "в брак"?
Так для кого-то и коньяк клопами пахнет... :)

Anton>>Во-первых, никакое это не "шаманство", а метод проб и ошибок :)
В.М.>Что практически одно и то же :) Плавали -знаем... Общей методики этого процесса, насколько я могу судить по публикациям, и по сей день нет.
Нет. Потому и говорю, что голова нужна :) На cfd-online.com в свое время даже дискуссия была на тему - "CFD - наука или искусство?" Не в том смысле, что пользы от него, как от предметов искусства... :)

В.М.>То-то и оно. В трубе в конечном итоге хотя бы в интегральных харакетристиках можно быть уверенными, вроде сил и моментов, действующих на модель в целом.
Ну уж интегральные характеристики получить не проблема! Только что закончил считать профиль NACA0012 - докритическая поляра (закритическую часть еще не считал) совпадает с продувами NACA с точностью до 1%

В.М.>Не исчезнет. Но самолеты и вообще ЛА, сделанные по продувкам, более-менее успешно летают лет эдак 70 уже, а по компьютерным "продувкам" пока никто не рискунл свою шею подставить.
Ну вот японцы и попробуют... :)

Anton>> Нужно, всего лишь :) достаточно мелкую сетку, чтобы поймать самые мелкие вихри и соответствующий шаг по времени.
В.М.>Угу, а на деле "шаманят", прикручивая вские рэндомы для генерации этих самых вихрей.
Рэндомы обычно нужны для "запуска", а то уж больно долго (с мелкой сеткой да с малым шагом) ждать, пока решение потеряет устойчивость "естественным" образом.
 
+
-
edit
 
В.М.>Я же не про DNS а именно про LES :) Как раз про то, что умение их адекватно настраивать пока что на грани исскуства.
Но ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ проблем нет, т.е. при наличии мозгов можно и настроить и посчитать. Просто нужно долго учиться, на своих и чужих ошибках :) И хороший эксперимент здесь может очень пригодиться. Только вот найти этот самый хороший эксперимент не так просто.

Anton>>Потому как полно людей, считающих, что если они знают аэродинамику в объеме институтского курса и разобрались с интерфейсом "ломаного" софта, купленного на Митинском рынке, то они могут посчитать все, что угодно.

В.М.>Увы, эта слепая вера во "всесилие компьютера" трудноизживаема. Имеем дело с эти практически повседеневно. :(

Да тут не только вера во "всесилие компьютера". Тут еще и переоценка собственных возможностей. И отсутствие хороших (и вообще каких бы то ни было) курсов по CFD даже в ведущих вузах. И выступления менеджеров компаний, производящих соответствующее ПО, построенные в духе "С помощью наипоследней версии нашей наикрутейшей проги даже полный даун может посчитать все, что угодоно!"
 
+
-
edit
 


А вот есть тут местные умельцы из института Белоцерковского.
 

Anton

втянувшийся

Alex>http://www.flowvision.ru/

Спасибо за ссылку, интересно! Я думал, у нас ничего приличного отечественного кроме Gas Dynamics Tools нету. Правда, Flowvision этот по возможностям где-то на уровне от легкого до среднего... Интересно, сколько стоить будет? На всякий случай зарегестрировался у них на предмет получения халявы :)
У нас есть ТАКИЕ приборы!... Но мы вам про них не расскажем! :)  

101

аксакал

Ну ка поподробнее: опиши деление CFD пакетов на легкие-средние-тяжелые. Какие типы задач решает каждая группа?

В полной комплектации в районе 10-11000 вечно зеленых. Плюс возможны доработки по желанию заказчика.

В демо-версии единственное ограничение 15000 ячеек. Документация просто находка для тех кто хочет поподробнее познакомиться с различными методами в численной аэрогидродинамике.

P.S. В девичестве Alex.
С уважением  
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
почитал с удовольствием. с моделированием гидроаэродинамики знаком более чем поверхностно, но в свое время принимал участие в разработке программы твердотельного моделироваания (полупроводнии). исходя из аналогий рискну предположить что работоспособных и достаточно гибких по грраничным условиям и предмету расчета (модели) пакетов, обеспечивающих приемлемую для практического применения достоверность и повторяемость результата в данной области не существует. кроме того добавлю что попытки масштабировать результаты с подобных моделей малого покрытия на реально протяженные объекты приведут скорее всего к большим неконтролируемым допущениям, а для реального просчета ЛА требуется не просто убойные вычислительные мощности но и боюсь некоторые еще не существующие или неотработанные новации в матобеспечении
 

Zeus

Динамик

Anton>Только что закончил считать профиль NACA0012 - докритическая поляра (закритическую часть еще не считал) совпадает с продувами NACA с точностью до 1%

Ха! Вот уж этот профиль наверняка из любви к искусству :D
И животноводство!  

gals

аксакал

>>Я бы поверил, что такой эксперимент сделали в Боинге, Локхиде, Эрбасе, но японцы - не авторитет в авиастроении на сей день.

Ну, вообще-то я читал в журналах о работах японцев над виртуальными аэродинамическими трубами. Так что работы по вычислтельной аэродинамике у них не в загоне. Я как-то слушал доклад одного японца в интституте проблем механики: он получал в свое распоряжение суеперкомпьютеры от фирм, так сказать, для обкатки и тестирования и гонял на на них различные газодинамические задачки - от обтекания профилей до полноразмерного моделирования обтекания самолетов и автомобилей. Подход исповедывался такой: попроще разностная схема - помощнее компьютер. Разница в быстродействии между японскими и американскими компьютерами, судя по приведенным данным, не так уж велика - это не порядки, а всего лишь разы.
Нам бы такие хотя бы (японские). Основная проблема ведь в выборе модели турбулентности. Не зря ведь расчеты в рамках идеального газа критикуют за отсутствие учетов вязкостных эффектов, а любой расчет в рамках уравнений Навье - Стокса ругают за используемую конкретную модель турбулентности...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru