В.М.>Это так, кто бы спорил. Но фокус в том, что даже на сегодня не удается достоверно воспроизвести хотя бы трубные продувки.
Так я говорю еще и о том, что тут еще вопрос, насколько результаты ИЗМЕРЕННЫЕ в трубе, соответствуют тому, что в ней РЕАЛЬНО происходит. А то мне уже попадались товарищи, которые мерили скорость в канале насадком, диаметр которого был сравним с диаметром канала.
А насчет достоверного вопроизведения - так есть например такая некомерческая организация, называется QNET, адрес сайта сходу не вспомню, но можно посмотреть через поисковики. Они набирают результаты по сравнению расчетов с хорошими, корректно поставленными экпериментами. И набрали уже довольно много, причем не только по модельным задачкапм, но и по вполне реальным вещам, типа компоновка "фюзеляж+крыло".
В.М.>Т.е. отрешимся на момент от реального самолета и попробуем посчитать ровно такю же модель, что мы сунули в трубу. Даже это пока что "шаманство" с подбром краевых и граничных условий.
Во-первых, никакое это не "шаманство", а метод проб и ошибок
Во-вторых, подобрав раз краевые и граничные условия мы можем их потом использовать в расчетах не только для этой модели, но для целого класса подобных моделей.
В.М.>Все правильно, и выход пока что - в "смеси" расчетов и продувок.
Согласен
Anton>>Огромный плюс CFD в этом отношении в том, что мы можем смотреть те параметры, которые нужно там, где захотим. В.М.>Только вот нет уверенности в достоверности их значений
Так для этого проводится контрольный эксперимент, для одного какого-то случая, который и подтверждает достоверность результатов с точностью N%
Anton>>И число Рейнольдса у нас будет такое, которое надо, а не такое, которое получаеся на той модели, что в трубу влезает. В.М.>А с числами Рейнольдса есть ума способов "борьбы", например сильное охлаждение воздуха.
Так ведь основная проблема моделирования в трубе от этого все равно не исчезнет. А заключается она в том, что полного подобия достичь нельзя в принципе. Если у нас есть подобие по одному-двум из шести основных критериев, то по другим нет.
Anton>>Я же говорю - ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ проблем нет. Уравнения Навье-Стокса всесильны, потому что они верны В.М.>Как и любая мат. модель они также имеют свои ограничения. Всяческую турбулентность с ними как-то неуюно моделировать.
Как раз уравнения Навье-Стокса ограничений не имеют, поскольку представляют собой всего лишь специальную запись законов сохранения. И вся прелесть их в том, что при соответствующей дискретизации турбулентность с ними можно моделировать напрямую, без всяких полуэмпирических предположений. Собственно, это и будет DNS - Direct Numerical Simulation, прямое численное моделирование. Нужно, всего лишь
достаточно мелкую сетку, чтобы поймать самые мелкие вихри и соответствующий шаг по времени.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]