Хило в вопрос вникаете дортоварисчи!
Тута у меня коротенький список с ценами на летучие забугорные девайсы, если что докиньте нового.
Цена колеблется в зависимости от источника:
Модель страна производитель или продавец цена в курсе на хххх год
Т-2 Япония 2000 83 млн
Голден Ыгл Корея 2002 12-16 млн
М2000 Франция 1982 14-15 млн
М2000-5 Франция 1995 40-45 млн
МF-1 Франция 1984 13,5 млн
М5 Франция 1984 10 млн
МIII Франция 1996 3 млн
-- --- !983 7 млн
-- --- 1960 1 млн
FCK-1 Тайвань 1993 23 млн
Тифун Европа 200? 63-72 млн
Торнадо ADV Европа 1985 16.6 млн*
Торнадо IDS Европа 1985 13.2 млн*
МАСО Германия 200? 15-22 млн
Кефир Израиль 1978 4,5 млн
А-5М Китай 1990 5 млн
К-8 Китай 2000 3 млн
FC-1 Китай 200? 15 млн
*Фунты С. Всё остальное в баксах.
Амеры теперь
F-117 42,6 млн на 1990
FА-18АВ 21.2 млн на 1986
FА-18CD 50-60 млн на 1995 экспорт
FА-18EF 42 млн на 200?
на экспорт 57 млн
F-16АВ 16 млн на 1980
то же, Блока 60, на экспорт в недалёком Б. около 50 млн
Страйк Игл в Саудавскую Аравию в упрощенном варианте поставлься по цене силно превышающую СТО миллионов бумажек с мёртвыми американскими президентами.
Это четыре сотни феррари !!!!!
А вот дешевенькие F-5Е, аж душа поёт - 2,1 млн в 1972, 5 млн в 1984. Между прочим такой самолёт иранских ВВС завалил иракский МиГ-25.
И отдельно, в 74-м амеры сбагрили в Кувейт, местным чуркам, Скайхоки по 6,9 млн за штуку. Эти чурки, совсем недавно сплавили их другим чуркам в Бразилию уже по три лимона грина.
В общем подводя итоги: первые истребители 4 поколения стоили от 10 до 20 миллионов, последние от 50 до 100. Про пятое поколение я даже боюсь думать - Рэптор если его выставят на экспорт кроме саудовцев да евреев никто не купит. Цена модернизации на данный момент составляет от 1 до 10 млн.