[image]

Космический туризм

 
1 2 3 4 5

fast

опытный

Хотели бы вы стать космическим туристом?

Никас САФРОНОВ, художник:

- Конечно, хотя мне в детстве хотелось стать отнюдь не космонавтом, а пиратом. После того как американская Академия наук назвала моим именем недавно открытую звезду в созвездии Андромеды, мне захотелось полететь космос. Взять своих друзей и посетить ее. Знаете, такое желание съездить на свои угодья. Я готов заплатить за эту поездку, но, конечно, в пределах разумного. Лишиться всего для полета в космос может лишь романтик-фантаст, не думающий о семье. Так что осталось лишь построить летучий корабль, на котором можно будет отправиться к моей звезде.

Андрей АГАПОВ, генеральный директор Русской академии развлечений:

- Не помню, чтобы хотел в детстве стать космонавтом. Но во сне летал. А чтобы полететь сейчас в космос туристом, у меня денег не хватит. Но мы живем в третьем тысячелетии, так что полеты в космос должны стать таким же привычным делом, как полеты на самолете. Надо только прожить еще несколько десятилетий. А пока такой вид туризма - хороший способ зарабатывания денег.

Юрий ЛОЗА, певец:

- Никогда не хотел ни полететь в космос, ни стать космонавтом. Сейчас дети хотят, когда вырастут, стать банкирами, бизнесменами. У нас уже давно неактуально и непрестижно быть космонавтами. Даже во времена моего детства это было не очень популярно. Никаких перспектив у нашей космонавтики нет. Что там смотреть? Крутиться вокруг Земли? То, что мы называем космонавтикой, это только первое приближение. Как плавание в 15 метрах от берега не может считаться мореплаванием. Пока никакой космонавтики, заслуживающей того, чтобы платить за нее деньги, не существует. Если ты летишь на самолете - отрываешься на 10 километров от земли, если в космическом корабле - на 20. Какая разница?

Евгений РЕВЕНКО, ведущий ВГТРК:

- Никогда не хотел! Вот летчиком - другое дело. Я все детство прожил в летном городке и все время слышал гул моторов. Выше стратосферы почему-то никогда не заглядывал. Даже в старшем классе хотел летать, а журналистом стал случайно. Если предложат слетать в космос - соглашусь, но не за двадцать миллионов долларов и только лет через пятьдесят. Думаю, что ощущения будут даже покруче, чем от "тарзанки": тебе страшно, но испытываешь чувство легкости и полета.

Виктор ПЕШКОВ, депутат Госдумы, член комитета по культуре и туризму:

- Было время, когда хотел. В начале 60-х, первый полет человека в космос... Но, наверное, время это прошло. Посмотреть, как выглядит Земля со стороны, было бы, конечно, любопытно. Если бы представилась реальная возможность слетать в космос, я бы не отказался. А приживется ли такой вид туризма в нашей стране, зависит от того, как понимать туризм. Если речь идет о возможности 2-3 людей удовлетворить свою прихоть, любопытство, то это не туризм. А до того чтобы это стало социальным, массовым явлением, а не возможностью одиночек, еще далеко.

OG
   

fast

опытный

NASA не нравятся пьяницы и лгуны
Американское космическое агентство NASA определило список требований, которым должен удовлетворять любой посетитель Международной космической станции (МКС): прошлое и настоящее каждого кандидата будет тщательно изучаться, прежде чем он получит разрешение подняться на борт. Люди с плохой репутацией и криминальным связями, пьяницы и лгуны сразу получат отказ.


• обсудить
• переслать
• распечатать




Девятистраничный документ был выпущен после того, как второй космический турист, южноафриканский миллионер Марк Шаттлворт (Mark Shuttleworth) завершил недельный курс подготовки в космическом центре Джонсона в Хьюстоне. Г-н Шаттлворт, заплативший за полет $20 млн., отправится на МКС в российском корабле "Союз". Его старт был намечен на 22 апреля, но сейчас запуск перенесен на 27 апреля из-за проблем технического характера.

Раньше NASA сопротивлялось развитию идеи космического туризма и негативно относилось к полету первого туриста Дениса Тито (Dennis Tito) в апреле 2001 года. Когда г-н Тито посещал космический центр Джонсона два года назад, ему не разрешили проводить тренировки вместе с российскими членами экипажа. Но в декабре прошлого года агентство внезапно изменило свою точку зрения и дало одобрение на подготовку г-на Шаттлворта, и сейчас руководитель космической программы NASA Майкл Хоуэс (Michael Hawes) признал, что полет г-на Тито помог определить критерии отбора будущих посетителей станции.

Согласно новым требованиям, подготовка которых длилась два года, крупное состояние не будет достаточным условием для того, чтобы попасть на МКС. Кандидат может быть дисквалифицирован за множество проступков, включая правонарушения и криминальные связи, ложь и неподобающее поведение. Претендентам, имеющим пристрастие к наркотикам и алкоголю, дорога в космос также будет закрыта. Не получат зеленый свет и те, кто участвовал или имел отношение к организациям, публично выступавшим против космической станции и проектов космических агентств. Будущие космические туристы должны будут также хорошо говорить и читать по-английски, пройти медицинские тесты, посетить тренировочные курсы в Москве и Хьюстоне и соблюдать еще ряд требований во время подготовки к полету.

По словам Чарльза Прекура (Charles Precourt), ведущего астронавта NASA и одного из авторов документа, каждый кандидат будет оцениваться по его поступкам и окружающим его обстоятельствам. Утвержденный список критериев отбора будет распространяться на космические агентства США, России, Канады, Японии и Европы. Однако публикация документа не означает, что NASA начинает самостоятельную подготовку к запуску космических туристов: "Мы должны быть уверены, что выбранный кандидат будет положительно воспринят нашими партнерами по программе полета", - отметил г-н Прекур. По его словам, отбор будет похож на проверку благонадежности, которую осуществляет правительство при приеме на определенные должности.
   

vjick

опытный
Хм. Это тоже своего рода "Космический туризм" :)

Наследник испанского престола в четверг посетил космический центр Хруничева

Москва. 7 февраля. ИНТЕРФАКС - Наследник испанского престола принц Астурийский Фелипе, который находится в Москве с официальным визитом в качестве гостя правительства РФ, в четверг посетил Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева (ГКНПЦ).

Как сообщил корреспондент "Интерфакса" из космического центра, он ознакомился с историей предприятия, просмотрел фильм о ГКНПЦ, затем посетил цех, в котором установлен полномасштабный макет российской орбитальной станции "Мир", которая находилась в эксплуатации в космосе в течение более чем 15 лет. Ему показали цех сборки ракет тяжелого класса серии "Протон".

Первый заместитель генерального директора космического центра им.Хруничева Виталий Стасюк ознакомил наследного принца с перспективными космическими разработками - разгонным блоком "Бриз-М" для доставки спутников на геостационарную орбиту с помощью ракет-носителей тяжелого класса "Протон-М", а также с разгонным блоком "Бриз-КМ" для ракет легкого класса "Рокот".

Гость ознакомился также с макетами ракет-носителей нового семейства "Ангара", над которыми сейчас работает космический центр им.Хруничева. Он также осмотрел нринципиально новую, возвращаемую на Землю, как самолет, первую ступень ракет-носителей. Ей присвоено имя "Байкал". Предполагается, что эта ступень многоразового использования будет разработана космическим центром к концу нынешнего десятилетия.

Как отметили в центре, посещение наследником испанского престола крупнейшего российского космического предприятия носило чисто ознакомительный характер. Никаких деловых переговоров не велось. Принц Фелипе является военным летчиком. Он закончил военно-воздушную академию в Испании. Кроме того, на его счету учеба в военно-морской академии и академии сухопутных войск.
   

fast

опытный

Будущий космический турист застраховал свой полет

http://www.rol.ru/pictures/misc/spacenews/sh-worth.jpg [not image]Второй космический турист миллионер Марк Шаттлворт из ЮАР собирается слетать на МКС в конце апреля этого года. Он полетит на российском корабле "Союз", который стартует с Байконура и отправится на станцию в недельную экспедицию посещения. Командиром экипажа будет Юрий Гидзенко, а бортинженером - итальянский астронавт Роберто Виттори.

На прошлой неделе весь экипаж вернулся из американского центра подготовки астронавтов в Хьюстоне, где проходил недельный курс подготовки. А в пятницу Марк Шаттлворт застраховался в компании Megaruss, которая занимается страхованием космических рисков. Страховой период охватывает время пребывания Шаттлворта в Звездном городке перед полетом, его пребывание на МКС и реабилитационный период после возвращения на Землю. Как всегда, сумма страховки не называется.

Е. Волынкина

(по материалам Space.com)
   

fast

опытный

ATLAS Aerospace проведет конференцию "Космический туризм и элементы тренировок для осуществления космического полета"
12 февраля 2002 г.
С 25 по 28 февраля в Российском Центре Науки и Культуры, Дели (Индия) компания ATLAS Aerospace проведет конференцию на тему "Космический туризм и элементы тренировок для осуществления космического полета".

Эта первая конференция такого рода, на которой будет обсуждаться возможность осуществления космических полетов на коммерческой основе, а также ряд других мероприятий и экспериментов.

Сами космические тренировки разделяются на следующие этапы:
полеты на невесомость;
отработка методик работы в открытом космосе (внекорабельная деятельность);
тренировки на выживание;
пилотаж боевых самолетов.

Компания ATLAS Aerospace была создана в конце 1999 года с целью коммерческого обучения специальности космонавт - исследователь и космический турист - участник космического полета на базе РГНИИ ЦПК им. Гагарина и осуществления коммерческих космических полетов на российских кораблях СОЮЗ, а также полетов на российский сегмент международной космической станции.

Источник: CNews.ru
   

fast

опытный

РОССИЯ НАШЛА ТРЕТЬЕГО КОСМИЧЕСКОГО ТУРИСТА

РСН. 15:10:15

Россия нашла третьего космического туриста на Международную космическую станцию. Его имя будет объявлено в марте, а полет может состояться уже осенью этого года. Скорее всего, им станет гражданин Польши. Сейчас в Центре подготовки космонавтов полным ходом идут тренировки южноафриканца Марка Шаттлуорта, который через 2 месяца станет вторым после американца Денниса Тито космическим туристом. 28-летний Шаттлуорт отправится на МКС вместе с командиром корабля Юрием Гидзенко и бортинженером, итальянцем Роберто Виттори.
   

fast

опытный

Третьим космическим туристом будет женщина
20 февраля 2002 г.
19 февраля Российское авиационно-космическое агентство объявило, что третьим космическим туристом может стать женщина. Ее имя и национальность пока не сообщаются.

Хотя она еще не подписала контракт с Росавиакосмосом, будущая космическая туристка уже проходит медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем.

В настоящее время в Центре подготовки космонавтов тренируется миллионер из ЮАР Марк Шаттлворт, который полетит на МКС 25 апреля на борту космического корабля "Союз" вместе с командиром экипажа Юрием Гидзенко и бортинженером итальянцем Роберто Виттори. За 10 дней пребывания на борту космической станции он заплатит $20 млн. Столько же заплатил первый космический турист - американец Деннис Тито, побывавший на МКС весной прошлого года.

Источник: Коммерсантъ
   

fast

опытный

Польский космический турист приступил к тренировкам
22 февраля 2002 г.
21 февраля в Москве было названо имя третьего космического туриста, который в октябре 2002 г. отправится в составе российской экспедиции на Международную космическую станцию. Им стал польский гражданин ученый и предприниматель Лешек Чарнецкий.

Он уже приступил к ознакомительным тренировкам в Центре подготовки космонавтов. Ранее сообщалось, что Росавиакосмос ведет переговоры с 3 претендентами, одна из которых - женщина. Теперь кандидатуру Лешека Чарнецкого должны одобрить иностранные партнеры России по МКС.

Источник: Коммерсантъ
   

fast

опытный

Очередным космическим туристом может стать поп-звезда
22 февраля 2002 г.
Космический туризм, похоже, набирает обороты. Во всяком, случае, от желающих нет отбоя. На этой неделе сначала появилось сообщение о том, что третьим космическим туристом будет женщина, потом выяснилось, что к тренировкам в Звездном городке приступил польский гражданин Лешек Чарнецкий. Значит, поляки уже зарабатывают по 20 млн дол., чтобы в космос слетать. А что же наши олигархи отстают?

Ну а теперь стало известно имя еще одного горячо желающего побывать на МКС. Это лидер американской поп-группы NSync 22-летний Ланс Басс (Lance Bass). О его кандидатуре объявила компания MirCorp. Сам мистер Басс заявил, что слетать в космос - это мечта всей его жизни. Правда, его кандидатуру должен еще одобрить не только Росавиакосмос, но и все остальные участники проекта МКС. Но он уже готов отправиться на 5 или 6 месяцев в Звездный городок для подготовки к полету. Оплачивать путешествие он собирается не из своего кармана. Его спонсором собирается стать телевизионная компания Destiny Productions из Лос-Анджелеса. Само собой предполагается, что в ходе этой экспедиции будет снят фильм, который потом покажут по телевидению. Уже и название придумано: Celebrity Mission: Lance Bass ("Путешествие звезды: Ланс Басс").

Что в отсутствие своего лидера будет делать группа NSync, пока непонятно. Но 3 марта она должна начать свое очередное турне Celebrity 2002.

Е. Волынкина

(по материалам Cosmiverse, Ananova)
   

fast

опытный

Макет многоразового космического корабля для туристов почти готов

На экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева в подмосковном Жуковском создается первый в мире многоразовый космический корабль для туристов, сообщает РИА "Новости".
По словам ведущего специалиста этого проекта Светланы Дындыкиной, корабль сможет взять в полет сразу трех пассажиров-туристов. "Со старта до приземления кратковременный суборбитальный полет продлится около часа. При этом туристы поднимутся выше стратосферы - выше 100 километров над Землей, ощутят невесомость в течение трех-пяти минут во время полета в космическом пространстве, после чего, проходя в клубке огня через атмосферу, приземлятся", - отметила она.

По словам организаторов проекта, такой полет по эмоциональному восприятию не будет иметь себе равных. Они не сомневаются в успехе проекта, учитывая, что полет в космос на этом космическом корабле обойдется туристам гораздо дешевле, чем они платят сейчас при полетах на Международную космическую станцию.

"Проект серьезно раскручен, и у нас есть все основания надеяться, что строительство такого корабля вскоре будет завершено и он совершит свой первый рейс в космос", - подчеркнула Дындыкина. По ее словам, в середине марта макет этого корабля впервые будет продемонстрирован журналистам.

"Этот макет в натуральную величину стоит в ангаре завода, и об особенностях российского проекта расскажет генеральный конструктор этого завода", - сказала Дындыкина. Ни один подобный проект за рубежом так и не дошел до "воплощения его в металле", подчеркнула она.
   

fast

опытный

Поляк не полетит на МКС из-за "длинного языка" Росавиакосмоса
26 февраля 2002 г.
На прошлой неделе 41-летний польский бизнесмен Лешек Чарнецкий был объявлен представителем Росавиакосмоса кандидатом в космические туристы. Было сказано, что он полетит на МКС в октябре этого года.

Как оказалось, польские журналисты очень быстро вычислили своего соотечественника, у которого завалялись 20 млн дол. на полет в космос. А сам господин Чарнецкий заявил, что теперь он, скорее всего, никуда не полетит, поскольку представитель Росавиакосмоса разгласил его имя и планы, то есть, нарушил договоренность о соблюдении конфиденциальности.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova)
   

fast

опытный

Росавиакосмос: Никакая поп-звезда в космос не летит
26 февраля 2002 г.
Представитель "Росавиакосмоса" Сергей Горбунов опроверг сведения о том, что участник популярной американской "мальчиковой группы" 'NSYNC 22-летний Лэнс Басс (Lance Bass) отправляется в октябре на МКС в качестве космического туриста, заплатив 25 миллионов долларов.

"Это как если бы я заявил, что купил Австралию", - сказал Горбунов агентству Reuters.

По словам Горбунова, голландская фирма Mircorp, созданная некогда, чтобы попытаться "утилизировать" в коммерческих целях российскую станцию "Мир", с которой вели переговоры менеджеры 'NSYNC, не имеет никакого отношения к "Росавиакосмосу" и не имеет полномочий распоряжаться "туристическими местами" на кораблях "Союз".

И вообще, подчеркнул Горбунов, само выражение "продать полет" здесь совершенно неуместно: "Росавиакосмос"- не турагентство, которое продает путевки, с каждым из потенциальных кандидатов ведется серьезная подготовительная работа.

Кроме того, в случае с Боссом речь идет не о космическом туризме как таковом, а скорее об мощнейшей рекламной акции: кумир подростков должен был сниматься в космосе и даже спеть оттуда.

Источник: Lenta.Ru
   

fast

опытный

US Airways организует бесплатные экскурсии в космос
14 марта 2002 г.
Американская авиакомпания US Airways предложит своим постоянным клиентам необычный приз. Тех, кто налетает на самолетах компании 16 миллионов километров, бесплатно отправят в космос на полчаса.

US Airways заключила контракт об организации суборбитальных полетов с компанией Space Adventures, которая занимается организацией развлекательных высотных полетов (в том числе и на российских сверхзвуковых истребителях).

Эта компания занималась организацией коммерческого полета в космос миллионера Дэнниса Тито (Dennis Tito) в 2001 году, а в данный момент готовит второго "орбитального туриста" - южноафриканца Марка Шаттлворта (Mark Shuttleworth).

Как отмечает Reuters, до 2004 года полеты пока не планируются, но авиакомпания в понедельник уже официально объявила о будущих бесплатных экскурсиях на высоту 105 километров над Землей.

Стоимость подобных путешествий для коммерческих клиентов Space Adventures составит 98 тысяч долларов.

В настоящее время в России создается суборбитальный космический корабль. Его разрабатывает ОКБ имени Мясищева. Уже готова его модель в натуральную величину. Ее планируется показать журналистам в середине марта.

Между тем, как заявляет Space Adventures, компания пока не определилась, какой именно самолет будет обслуживать суборбитальные полеты. "В настоящее время в мире разрабатываются несколько подобных проектов. Мы, скорее всего, будем использовать их всех", - говорится в обращении к посетителям сайта компании.

Источник: Lenta.Ru
   

fast

опытный

ЭКСКУРСИЯ В КОСМОС ВСЕГО ЗА $100 ТЫСЯЧ



В подмосковном Жуковском на Экспериментальном машиностроительном заводе (ЭМЗ) имени В.М.Мясищева состоялась демонстрация макета первого в мире многоразового аппарата для космического туризма, установленного на самолете-носителе.

Разработка корабля С-ХХ1 для кратковременных космических полетов ведется конструкторами КБ ЭМЗ по заказу ЗАО "Суборбитальной корпорации". Как сообщил президент корпорации Сергей Костенко, первые полеты аппарата запланированы на 2004-2005 годы. На сегодняшний день продано уже более 100 билетов на космическую экскурсию, деньги за которые ждут своего часа на депозитах. Как показали исследования рынка космического туризма, количество желающих прогуляться в космос в будущем будет измеряться "тысячами человек и более".

В качестве носителя С-ХХ1 будет использоваться самолет М-55 "Геофизика", также разработанный на ЭМЗ. Всего предполагается построить 6 – 7 космических модулей С-ХХ1, которые смогут обеспечить до трех полетов в неделю. Организацией космических туров займется американская корпорация Space Adventure.

Как отметил Костенко, подобные проекты существуют и на Западе. Преимущество российского состоит в его относительно низкой стоимости. Предположительно, билет на С-ХХ1 будет стоить около $100 тысяч, то есть в 200 раз меньше, чем заплатил за свой полет в космос Денис Тито.

Кроме того, российский корабль должен появиться гораздо быстрее западных аналогов, так как ЭМЗ владеет уникальным опытом в этой области, полученным при разработке проекта "Буран". Как заметила ведущий специалист проекта Светлана Дындыкина, что ни одна подобная программа за рубежом так и не дошла до "воплощения ее в металле". Этот же проект "серьезно раскручен", есть все основания надеяться, что "строительство такого корабля вскоре будет завершено, и он совершит свой первый рейс в космос".

"Этот полет по эмоциональному восприятию не будет иметь себе равных, и организаторы не сомневаются в его успехе", – заметила Дындыкина. Весь полет со старта до приземления займет около часа. Корабль восьми метров в длину позволит поднять экипаж из трех человек – одного пилота и двух туристов. Капсулу разместят на фюзеляже высотного самолета, используемого для исследования верхних слов атмосферы, который поднимет космический корабль на высоту 20 км. Оттуда ракета полетит сама. Туристы поднимутся выше стратосферы, то есть выше 100 км над Землей, ощутят невесомость в течение 3-5 минут, после чего, проходя в клубке огня через атмосферу, приземлятся на аэродроме как обычный самолет.

Однако космический туризм – это лишь один из возможных вариантов использования аппарата С-ХХ1. Его можно будет также задействовать также в мониторинге земной поверхности.
   

fast

опытный

Экс-заместитель главы NASA собралась в космос
19 марта 2002 г.
Как стало известно 18 марта, бывшая заместитель директора NASA Лори Гарвер может стать первой космической туристкой.

В российском медико-биологических проблем не подтвердили, но и не опровергли информацию, что госпожа Гарвер проходила там медицинское освидетельствование. "У нас проходили и проходят медобследование многие кандидаты, в том числе и женщины, однако по условиям договора мы не имеем права разглашать никакие подробности", - сообщил представитель .

Лори Гарвер работает в американской консалтинговой компании, спонсорская поддержка которой поможет ей рассчитаться за полет. Первый космический турист, американец Деннис Тито, заплатил за свой вояж около $20 млн, и, как отмечают российские неофициальные источники, "эта сумма в ближайшее время ни для кого не уменьшится".

Источник: Коммерсантъ
   

fast

опытный

Поп-звезда все-таки собирается в космос
25 марта 2002 г.
Несмотря на недавнее опровержение Росавиакосмоса лидер американской поп-группы NSync Ланс Басс (Lance Bass) все-таки собирается в космос. Иначе зачем же ему приезжать в Москву в Институт медико-биологических проблем для медкомиссии. А перед этой поездкой он посетил центр подготовки астронавтов им. Джонсона в Хьюстоне, где Бассу, по всей видимости, рассказали и показали, что его ждет в Москве и на МКС.

Таким образом вырисовывается еще один кандидат-турист на недельный полет на борту корабля "Союз" на Международную космическую станцию (МКС) осенью этого года. Причем, если этот полет состоится, то Ланс Басс станет самым молодым космическим туристом - ему сейчас 23 года. За его полет готова заплатить компания Radio Shack, специализирующаяся на продаже бытовой электроники, которая в прошлом году заказала съемки на борту МКС рекламного ролика для телевидения. Radio Shack считает такую рекламу очень эффективной для продажи мобильных телефонов и спутниковых телевизионных тарелок.

Если здоровье Басса с "космической" точки зрения окажется в порядке, то ему предстоит еще пройти 6-месячный курс подготовки к полету в Звездном городке. Но до этого ему нужно будет успеть завершить гастрольный тур по 26 американским городам со своей группой.

Напомним также, что на этот осенний полет есть еще один кандидат, вернее, кандидатка - Лори Гарвер (Lori Garver), бывшая заместительница администратора NASA. За нее собирается заплатить компания, в которой она работает. Госпожа Гарвер уже прошла медкомиссию в Москве. Однако никакого контракта с ней пока не подписывали, поэтому говорить что-либо определенное относительно ее полета пока нельзя. К тому же, еще неизвестно какой вердикт вынесет медкомиссия относительно Ланса Басса.

Е. Волынкина

(по материалам Space.com, SpaceRef)
   

fast

опытный

Куплен первый билет на ракету Neptune
26 марта 2002 г.


Недавно компания InterOrbital Systems (IOS), объявила о планах организации туристических запусков ракет на околоземную орбиту. Предполагается, что стартовать эти ракеты будут с космодрома на одном из островов архипелага Тонга в южной части Тихого океана к востоку от островов Фиджи.

Ракету для подобных полетов компания IOS сейчас разрабатывает сама. Она будет рассчитана на двух пилотов и четырех туристов. Предполагается, что ракета, для которой уже придумано название Neptune будет выходить на низкую полярную околоземную орбиту и находиться на ней до семи дней.

Уже названа цена такого путешествия - 2 млн дол., то есть она, как минимум, в 10 раз ниже нынешних коммерческих полетов на МКС. Уже куплен первый билет на первый космический рейс этой ракеты. Его приобрела американка Уолли Фанк (Wally Funk). Хотя она и не летала раньше в космос, но она имеет специальность летчика-инструктора, а, кроме того, она проходила подготовку вместе с астронавтами отряда, летавшего на кораблях Mercury. Так что теперь, когда ей уже за 60, Уолли Фанк собирается осуществить мечту, не сбывшуюся когда-то.

По сообщению компании IOS, первый полет состоится в 2005 г. В упомянутую сумму 2 млн дол. включена оплата курса подготовки астронавта в Звездном городке и в Калифорнии, само недельное путешествие на низкой околоземной орбите и последующий отдых на архипелаге Тонга.

Е. Волынкина

(по материалам CNN)
   

fast

опытный

Путешествие в космос будет стоить $2 млн.
Американская компания InterOrbital Systems (IOS), основная деятельность которой связана с разработкой космических ракет, намерена в 2005 году заняться организацией космических путешествий для частных лиц, сообщает РБК со ссылкой на испанскую газету El Mundo. Предполагается, что желающим побывать в космосе, купившим билет стоимостью $2 млн., компания сможет обеспечить семидневное пребывание на околоземной орбите, 45-дневную подготовку в космическом центре Калифорнии или Москвы, а также реабилитацию после космического путешествия на Полинезийских островах.


• обсудить
• переслать
• распечатать




При этом будущим клиентам космического туроператора билет обойдется в 10 раз дешевле, чем первому космическому туристу Дэннису Тито, выложившему за свое путешествие в космос $20 млн.

По заявлению основателей IOS Родерика и Ранды Миллирон, первый коммерческий космический полет с двумя пилотами и четырьмя туристами на борту корабля сможет состояться через три года. Причем уже известно имя одной из "космических туристок": первый билет продан 60-летней американке Волли Фанк, инструктору летной школы. В конце 50-х годов г-жа Фанк готовилась к участию в космическом проекте Mercury, однако оказалась среди тех, кто остался на Земле. Помимо подготовки в национальном авиакосмическом агентстве NASA, которую г-жа Фанк прошла около 40 лет назад, в прошлом году американка без проблем перенесла подъем в стратосферу.

Для подготовки проекта, связанного с космическим туризмом, IOS заручилась поддержкой Чалмерса Гудлина - ветерана ВВС США, пилотирующего сверхзвуковые самолеты. InterOrbital Systems планирует установить свою стартовую платформу на архипелаге Тонга в Тихом Океане - либо в море, либо на одном из 170 островов. Разработка космического корабля Neptune Spaceliner, на котором будут путешествовать космические туристы, ведется на заводе ISO в Калифорнии, выпускающем ракетные двигатели и стартовые системы.

CNews.ru
   

fast

опытный

Теперь и солист Aerosmith захотел в космос
5 апреля 2002 г.
Певец из группы Aerosmith Стивен Тайлер (Steven Tyler) тоже, оказывается, горит желанием слетать в космос вслед за еще не полетевшим солистом группы NSync Лансом Бассом (Lance Bass), который надеется совершить космический вояж на МКС этой осенью на российском корабле "Союз". Представитель Тайлера подтвердил газете Boston Globe, что тот очень серьезно заинтересовался этой идеей. Правда, больше никаких подробностей он не сообщил, в том числе и о том, из собственного ли кармана господин Тайлер выложит за полет как минимум 20 миллионов долларов.

Е. Волынкина

(по материалам Ananova)
   

fast

опытный

Денис Тито выдал тайну космических туристов
Первый космический турист Дэнис Тито во время визита в Казахстан заявил, что третьим космическим туристом может стать известный рок-певец или женщина, занимающая высокий пост в НАСА, сообщает РИА "Новости".
Тито находится в Алма-Ате по приглашению главы Казахстана Нурсултана Назарбаева.

По словам первого космического туриста, всего на это место претендуют трое - один мужчина и две женщины.

Тито отметил, что из трех кандидатов только один способен оплатить билет в космос. Другие два нуждаются в помощи спонсоров.

Ранее появлялись слухи о том, что в космос собирается полететь один из участников американской группы NSYNC. Кроме того, недавно Бари Алибасов обратился в Государственную Думу с просьбой отправить на МКС российский ансамбль "На-На". При этом он апеллировал к патриотическим чувствам депутатов, утверждая, что России необходимо успеть отправить своих звезд, прежде чем это сделают США, сообщает Regions.Ru.

Впрочем, Росавиакосмос еще до заявления российского продюсера опроверг слухи о полете в космос певца из NSYNC.
   

fast

опытный

Туризм на 101-м километре
12 апреля 2002 г.
Сороковую годовщину полета в космос Юрия Гагарина прогрессивное человечество встретило известием о том, что освоение околоземного пространства перестало быть уделом профессионалов.

Почти год назад, в конце апреля 2001-го, на околоземную орбиту за свои собственные 20 миллионов долларов отправился первый любитель - американский бизнесмен Дэннис Тито. Накануне очередной годовщины первого пилотируемого полета Межведомственная комиссия одобрила кандидатуру второго туриста. В состав экипажа космического корабля "Союз ТМ-208", стартующего с Байконура 25 апреля, включен южноафриканский предприниматель Марк Шаттлуорс.

Да и вообще, третья краткосрочная экспедиция на Международную космическую станцию может стать уникальной в плане самоокупаемости. Ведь всего один член экипажа - командир Юрий Гидзенко - полетит за бюджетный счет. За участие в экспедиции итальянского бортинженера Роберто Виттори Европейское космическое агентство заплатило около 12 миллионов долларов.

В целом же коммерциализация космонавтики идет стремительными темпами - за прошедший после полета Дэнниса Тито год десятки компаний объявили о своем намерении осваивать этот принципиально новый рынок. Более того, некоторые уже могут похвастаться определенными результатами. Хотя до регулярных рейсов кораблей с туристами в космос еще пройдут в лучшем случае годы, первые билеты уже распроданы.

Первооткрывателями нового бизнеса с полным основанием могут считать себя руководители флагманов российской космической отрасли. Оставшись в 90-е годы прошлого века без стабильного бюджетного финансирования, главные конструкторы стали искать новые источники поступления денег. Причем казавшийся поначалу наименее реальным вариант с поиском чудака, готового выложить несколько десятков миллионов долларов за краткосрочное звездное сафари, стал едва ли не единственным воплощенным в жизнь.

Многочисленные проекты конверсии боевых баллистических ракет и переделки их под носители для коммерческих спутников в большинстве своем так и остались на бумаге. А "чудаки" продолжают обращаться в "Росавиакосмос".

Успешный "эксперимент" с Дэннисом Тито буквально окрылил российских специалистов. Приложивший немало усилий для того, чтобы полет американского миллионера состоялся, президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Юрий Семенов сегодня говорит уже о том, что есть возможность создать для туристов даже небольшую орбитальную станцию, на которой в течение 20 суток могли бы находиться три человека. Причем речь идет не об изготовлении комплекса "с нуля" - корпорация располагает несколькими недостроенными модулями, которые после определенной доводки можно выводить в космос.

Правда, для воплощения замысла требуются немалые оборотные средства, и РКК, как и в прежние времена, надеется в первую очередь на государственную поддержку.

А сохранить приоритетные позиции именно российских компаний на формирующемся рынке будет довольно сложно. Миллионы Дэнниса Тито, естественно, вдохновили н только наших соотечественников. Эксперты Национального агентства США по аэронавтике и исследованию космического пространства, которые, как известно, год назад были категорически против полетов непрофессионалов, сами, столкнувшись с сокращением бюджетных ассигнований, уже не позволяют себе снисходительно-скептический тон. Более того, сами американцы критикуют НАСА за расточительство государственных средств и пассивность в поиске внебюджетных источников.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   

fast

опытный

Авторитетный астронавт Эдвин Олдрин, вторым ступивший на поверхность Луны, сокрушенно заявил недавно, что США напрасно не использовали с коммерческой выгодой свободные места в "Спейс Шаттлах". По его оценкам, за все время полетов "челноков" в экипажах было не занято порядка 100 мест - значит, упущенная прибыль составляет около 2 миллиардов долларов.

Г-н Олдрин вообще полагает, что в будущем основной движущей силой в освоении космоса станет не научный интерес, а коммерция. Он даже учредил некоммерческую организацию Share Space, целью которой будет создание индустрии космического туризма. Для этого пока нет достаточно дешевых и безопасных средств выведения многоразового использования, однако астронавт-ветеран убежден, что задача будет решена в ближайшие годы.

Кстати, именно над удешевлением космических полетов сейчас и работает большинство зарубежных фирм. Любителям звезд предлагают полюбоваться на них всего в течение нескольких минут - зато и цена билета в такой краткосрочный тур в стратосферу в сотни раз меньше того, что заплатили Тито с Шаттлуорсом.

Стоимость полетов на 101-й километр с краткосрочным пребыванием в невесомости будет составлять, согласно уже озвученным предложениям, от 20 до 100 тысяч долларов. Да и реализация проектов оценивается в небольшие (по космическим, конечно, меркам) суммы. Например, создатели американского космического самолета Xvan 2001 утверждают, что для воплощения их проекта в "железо" потребуется всего 2 миллиона долларов. Российские инженеры из компании "Суборбитальная корпорация", предложившие комплекс из самолета-носителя и ракетоплана, полагают, что, вложив сегодня 12 млн долларов, можно уже через три года начать полеты.

Конкуренцию между инженерами подстегнула недавно американская компания X Prize Foundation, объявившая конкурс, в котором победит фирма, первой выполнившая в течение двух недель два суборбитальных полета аппарата с тремя членами экипажа на высоту не менее 100 км. Победителя ждет приз 10 миллионов долларов. Заявки на участие в конкурсе уже подали более 20 фирм из пяти стран.

Проекты, которые сегодня предлагаются на бумаге и в макетах, можно разделить на три категории. Первый вариант предусматривает использование обычной ракеты, вертикально стартующей и летящей по суборбитальной траектории. Модуль с космонавтами, как правило, предлагается спускать на парашютах.

Во втором ключевым элементом является воздушно-космический самолет. Эти новые транспортные средства предлагается оснащать самолетными воздушно-реактивными двигателями, позволяющими взлетать и приземлять, а также ракетными двигателями. Последние должны разгонять самолет до скорости 4500-5500 км/ч на высоте 40-50 км. Дальнейшее движение происходит по инерции до высот более 100 км. Затем самолет снижается, постепенно скорсть его становится меньше скорости звука, запускаются воздушно-реактивные двигатели, которые обеспечивают выход к аэродрому и обычную посадку.

[ слишком длинный топик - автонарезка ]
   

fast

опытный

Третий вариант более сложен по схеме реализации. Здесь комплекс состоит из самолета-носителя и размещенного на нем ракетоплана. Самолет как можно выше поднимает ракетоплан, который имеет только ракетные двигатели. В верхней точке эти двигатели запускаются и обеспечивают доразгон и набор высоты. Спуск и посадка выполняются в режиме планирования.

Строить прогнозы о том, какие из этих задумок когда-нибудь будут реализованы, а какие так и останутся на бумаге, довольно сложно. Слишком многие факторы (от дефицита оборотных средств до отсутствия полноценной юридической базы, регламентирующей будущие отношения между космотурфирмами и их клиентами) могут стать роковыми для каждого из проектов.

Но интересно другое. Уже сегодня полным ходом идут продажи дорогостоящих билетов на полеты, которые, может быть (!), состоятся через 3-5 лет. Например, Сергей Костенко, президент "Суборбитальной корпорации", обладающей лишь макетом будущего ракетоплана, утверждает, что продано около ста билетов стоимостью 100 тысяч долларов.

Порядка 200 тысяч долларов с 62 потенциальных клиентов получила и американская компания Advent Launch Services, обещавшая состоятельным господам полеты на 110-й километр на суборбитальной многоразовой ракете Mayflower. За 2 миллиона долларов продан билет и на первый рейс космического корабля Neptune Spaceliner, разработкой которого сейчас занимается калифорнийская компания InterOrbital Systems (IOS). Контракт подписала 62-летняя Уолли Фанк, некогда готовившаяся в отряде астронавтов НАСА, но так и не попавшая в космос.

Оценивать эти данные, безусловно, можно по-разному. Инженеры-разработчики, заинтересованные в скорой реализации своих проектов, утверждают, что это является доказательством наличия спроса на действительно уникальную услугу. Опытные маркетологи пока сохраняют скепсис. По их мнению, однозначно выявлено лишь одно: сколько предприимчивых землян хотят заработать на интересе человечества к космосу и сколько простаков (или романтиков) готовы расстаться с большими деньгами ради своей мечты. Ведь никаких доказательств серьезности намерений компаний, обещающих начать полеты после 2005-2010 года, по большому счету нет.

И, например, упоминавшаяся фирма из Техаса Advent Launch Services уже объявила о том, что сворачивает проект из-за недостатка средств на его реализацию. Доверчивым клиентам предстоят долгие разбирательства. А авторы перспективного российского проекта авиационно-космической системы ARS не смогли даже принять участие в международном конкурсе с 10-миллионным призом, поскольку не собрали 1000 долларов, необходимых для регистрации документов.

Источник: Время Новостей
   

fast

опытный

ТАЙНЫ КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ АЛСУ


Отдел жизни, 17 апреля, 12:06


Последний писк моды от кутюр – скафандр космонавта. Во всяком случае, именно он в скором будущем может стать объектом работы модных салонов, потому что сегодня все больше и больше состоятельных людей готовы отдать деньги за возможность бросить взгляд на нашу планету с борта космического корабля. И чем выше будет популярность такого космонавта, тем лучше должен будет на нем сидеть космический костюмчик.

В особенности это касается костюмчиков для бесстрашных покорительниц космических просторов, решимость которых ничуть не уступает мужской. Вот, например, певица Алсу твердо намерена оставить свой след во Вселенной.

Эта замечательная возможность, по первоначальным подсчетам, обойдется эстрадной прелестнице всего-навсего в $100 тысяч. Между прочим, это во много раз меньше, чем заплатил в прошлом году Деннис Тито, считающийся первым в мире космическим туристом. Ну, за право быть первым можно и переплатить, тут уж пенять не приходится. Так что Алсу, можно сказать, повезло: ее желание пополнить список титовых-гагариных могло стоить гораздо дороже. Однако даже эту ничтожно малую для космического полета сумму Алсу предстоит собирать не менее полутора лет.

Мы связались с арт-директором "звезды" Александром Солдаткиным, чтобы выяснить подробности планов Алсу, и тот подтвердил серьезность намерений певицы, однако раскрывать все тонкости реализации проекта не стал. "Желание есть, - сообщил он, - но надо же и какие-то тренировочные возможности иметь и время. Когда это осуществится, сейчас я вам сказать не могу… Пока говорить еще не о чем". Звезда еще не прошла медицинской проверки и не включена в отряд космонавтов. "Это длительный процесс. Чартеры в космос ведь не каждый день летают. Сейчас мы ведем переговоры с фирмой, которая занимается космическим туризмом", - сказал г-н Солдаткин, пообещав, впрочем, и пресс-конференцию, и новые песни, и даже специальные концерты, посвященные предстоящему путешествию по Вселенной, которые даст Алсу, как только "за ней закрепят какое-нибудь место" в экипаже туристского космического корабля.
   

fast

опытный

ТОМ КРУЗ МЕЧТАЕТ СЛЕТАТЬ НА ЛУНУ

Пресс-центр.ру. 11:54:42

Том Круз иъявил желание стать первым актером, побывавшим на Луне. По его словам, передает Ananova, он уже провел переговоры с НАСА о полете на шаттле.
Тридцатидевятилетний актер говорит, что еще с детства мечтал стать астронавтом.
"Я могу полететь в эту же минуту. Я буду первым актером, который побывал в космосе и мне это нравится", - говорит Круз.
"Сейчас я веду переговоры о полете на шаттле".
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru