yuu2>Платформа в: катамаран 10.000-12.000 т, ЯЭУ, до 40 узлов, ...Ubique>Так это и есть рейдер!
Это есть максимально многоцелевая платформа больших (океанских) театров военных действий. А рейдер - лишь тактический вариант её использования.
Ubique>Правда на мой взгляд было бы разумней использовать два типа платформы в (но тримаран):
Денюжки. Пусь (пока) будет посредственный авианосец, но на 99.9% совместимый по конструкции с имеющимися кораблями других типов океанского класса. Эт лучше, чем городить специальное базирование для 2-3 авианосцев специальной постройки.
Другое дело - потом может и потребуется бОльшая платформа, но скорее появятся (в том же далёком "потом") дистанционно-пилотируемые самолёты.
Ubique>1. Предложенный вами корабль, но всё таки большего водоизмещения, 18...20 килотонн. На мой взгляд 10000 тонн не обеспечат кораблю достаточной универсальности, тем более в варианте лёгкого авианосца.
Если на мазуте, то безусловно. С ядерной силовой установкой главное, чтоб длина палубы позволяла поднимать самолёты. Уже приводил ссылку, где скорость отрыва Су-33 = 30м/с = 40 узлов + ветер = 10 узлов + катапульта (или другой палубный разгонщик) = 40 узлов + пробег 80-100 метров. Отсюда и габарит в 10.000 тонн. Нам лишнего не надоть.
Ubique>2. Более тяжелый авианосец тримаран, 35...40 килотонн. Для базирования самолётов обычного взлёта-посадки. Почему: лёгкий авианосец - явно недостаточно для решения задач ПВО
Запустился бы ДРЛО, а всё остальное - ракетами с крейсеров охранения.
Ubique>Причем при максимально универсальных кораблях, самолёты авиагруппы должны быть узкоспециализированы.
ДРЛО, искатель ПЛ и всё остальное в одном флаконе.
Ubique>Другой момент: постройка этих кораблей особенно авианосеца, потребует значительных затрат, и введены в строй они могут быть ещё нескоро. Следовательно можно предположить перестройку уже существующих кораблей.
Тут ведь главный момент - унификация в постройке и использовании. Существующие мазутожёги - только лишние расходы, тем более с перестройкой. ПЛАРБ и ПЛАКР пока сохранить, пусть ресурс выработают. А стратегическое сдерживание они уже 10 лет непосредственно из баз осуществляют
Ubique>Конкретно по доктрине: две группы "сдерживания" один авианосец (в2) два крейсера (в1), ПЛ и корабли охранения, в атлантическом и тихом океанах. И несколько рейдеских групп: крейсер плюс пара кораблей пло+пво.
4 "территориальных" группы лёгких сил (платформа б). Из них 2 (северная и тихоокеанская) имеют в своём составе "тягач-эвакуатор" (корабль снабжения, плавбазу - суть не в названии, а в функции) на основе платформы в. С возможностью оперативной доставки "малявок" и ПЛ на большие расстояния.
1 (да всего одна, денюжки поджимают) авианосно-крейсерская группа.
ИТОГО: платформа б: 15-20 сторожевиков, 3-4 РЭБ&РЭР
платформа в: 3 "тягача", 2 малых авианосца, 4 крейсера, 4 БПК.
В сумме 150-170 тыс.тонн. Всё меньше, чем "Конкретно по доктрине: две группы "сдерживания" один авианосец (в2) два крейсера (в1), ПЛ и корабли охранения, в атлантическом и тихом океанах. И несколько рейдеских групп: крейсер плюс пара кораблей пло+пво." И при этом позволяет хотя-бы одному кораблю океанского класса каждого типа находиться в ремонте без катастрофических последствий.
Ubique>Вопрос всем: возможна ли модернизация имеющихся на вооружении крейсеров под носители СВВП?
Это каких таких "имеющихся"? Равно как вопрос "цена/эффективность".