Уроды. И наши тоже.

Теги:авиация
 
RU кщееш #09.04.2002 18:29
+
-
edit
 
Статья :



Текст: Артем Вернидуб

Начальник Федеральной погранслужбы Константин Тоцкий пытается дозвониться до ближайшего помощника Хаттаба Абу Валида, чтобы договориться с ним об освобождении экипажа Ми-24, пропавшего в Чечне два месяца назад. «С ним трудно связаться по телефону», – пожаловался на пресс-конференции генерал Тоцкий.

3 февраля два вертолета ФПС вылетели из Владикавказа в Аргунское ущелье Чечни, чтобы забрать с заставы заболевших пограничников. Но началась метель, и пилоты приняли решение возвращаться. Военно-транспортный Ми-8 благополучно вернулся на базу. Осуществлявший прикрытие боевой Ми-24 последний раз вышел на связь, пролетая над северной окраиной Грозного. И пропал.

Два месяца поисков, охвативших всю территорию Чечни и даже часть Ингушетии, ничего не дали. И вот неделю назад на сайте Kavkaz.org боевики опубликовали фамилии трех членов экипажа, номера их военных билетов и номера жетонов. Командование федеральных сил на этот шаг боевиков тогда никак не отреагировало. А сегодня руководство ФПС признало, что боевики верно указали данные членов экипажа пропавшего вертолета.

«Номера жетонов перепутаны, но они совпадают по фамилиям», – заявил 9 апреля начальник ФПС Константин Тоцкий, выступая на пресс-конференции в Москве.



«Это не дезинформация, чеченские боевики достаточно точно сообщили через интернет имена и фамилии, номера удостоверений и личных жетонов членов экипажа», – признал генерал Тоцкий.




Он выразил надежду, что летчики живы, пообещав при первой возможности вступить в переговоры с боевиками. «В качестве связиста указан некий Абу Валид, но пока с ним трудно связаться по телефону», – пожаловался генерал журналистам.

Странно, конечно, что главный пограничник не слышал об Абу Валиде. В последнее время его имя особенно часто встречается в сводках из Чечни. В штабе группировки войск его называют заместителем Хаттаба и считают ответственным за связь с зарубежными спонсорами.

Прошлой осенью с помощью интернета боевики уже пытались торговаться за жизнь помощника коменданта Веденского района Игоря Боряева, который был захвачен людьми Абу Валида. Подполковник Боряев сопровождал автобус со стариками, возвращавшимися с похорон родственника. По сведениям «Газеты.Ru», командование отказалось вступать в переговоры об обмене Боряева. Спецназ ГРУ провел безуспешную силовую операцию – отбить живым или мертвым Боряева не удалось, и с тех пор сведений о его судьбе не поступало.

В этот раз, судя по всему, решено вести переговоры. Причем, по сведениям корреспондента радио «Свобода», одна встреча боевиков с федеральным командованием уже состоялась.



В частности, в прошлую пятницу представители Абу Валида на двух «УАЗиках» приезжали в Ханкалу, чтобы вести переговоры об экипаже вертолета.




Возвращаясь с военной базы, они вступили в перестрелку с часовыми на блокпосту в райцентре Шали. Их пытались остановить, но, ведя шквальный огонь из автоматов и подствольных гранатометов, люди Абу Валида смогли прорваться и скрыться.

Если все действительно было так, как рассказывает чеченский корреспондент «Свободы», то, скорее всего, переговорщиков просто пытались уничтожить. Один из сотрудников Ленинского ОВД Грозного впоследствии сообщил, что после разговора с боевиками стало ясно, что они блефуют: они не сбивали вертолет, а только нашли его обломки, а среди них – личные документы пилотов, которые и предъявили на встрече с военными и сотрудниками ФСБ. Действительно, в день пропажи вертолета была метель, а при таких метеоусловиях сбить вертолет нереально.



Однако начальник Федеральной погранслужбы, как выясняется, настаивает на продолжении контактов с Абу Валидом.




Судя по всему, Тоцкий не уверен, что экипаж был найден боевиками уже мертвым. Хотя, если бы это было не так, они показали бы хоть какие-то фотографии с захваченными офицерами или видео. Но таких материалов в Ханкалу боевики не привезли.

Требования Абу Валида обычные – за информацию о местонахождении пропавшего Ми-24 он просит освободить «десять мирных жителей», за сведения о пилотах – «еще десять мирных жителей». Кого боевики зачислили в «мирные жители», остается только догадываться.

Так, захватив в плен подполковника Боряева, боевики не удосужились даже составить полный список арестованных чеченцев, освобождения которых требовали. В телефонных переговорах с комендатурой Ведено они постоянно меняли свои требования. Возможно, и сейчас боевики уверены, что федеральное командование не станет пофамильно изучать их претензии, поэтому даже не пытаются объяснить, о каких мирных жителях идет речь. В таком случае история с экипажем Ми-24 – это очередная пропагандистская акция боевиков. И в целом она удалась – боевики ведь нашли вертолет, в то время как федералы не могут это сделать уже третий месяц.

09 АПРЕЛЯ 20:29

Я сейчас взорвусь как триста тонн тротила. Не могут сами нихрена- разрешите китайцам продавать координатные системы по 150 долларов за штуку, не хотите зарабатывать деньги на ГЛОНАСС - пусть на вас зарабатывают GPS не давайте людям гибнуть неизвестно где!!!!!!!!!
Козлы.
Боже, какие же козлы... наши военные.
зубы только стачиваются.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А ты думаешь это только сейчас так? Что в первую Чеченскую войну было, закачаешся. Солдат пачками продавали в рабство, уж про военную технику и "стратегическое" мышление вообще молчу. Я только вот что хочу сказать, по-моему, вся эта агония Системы только к лучшему. Не даром говорят, война все вскрывает, война это волк - санитар леса. Если бы не она так бы мы и тешились иллюзиями насчет нашей Легендарной и Непобедимой. Нам надо еще бы спасибо сказать, только не ясно кому, что война эта не третья мировая. И что у нас еще есть возможность прозреть.
 

.cpp

втянувшийся

AGRESSOR>война это волк - санитар леса.

Жаль только, что волки жрут овец, а не пастухов.
 
RU <Mosquito> #12.04.2002 12:57
+
-
edit
 
привет! есть вопрос по форуму на Авиабазе
зарегистрировался, послылаю ответ, говорит - введите имя!
а куда его там вводить? Я вошел под своим! :) )
=====================Mosquito
По ТВ видел, (но при мне не было-до 98 года) - по крайней мере на Ми-8 на панели приборов у второго пилота справа закреплен приемник GPS, борт кажется, как раз ФПС. Другое дело, как бы он тут помог? По всей имеющейся информации, это были или технические проблемы, или навигационная ошибка.
А т.к. электронных карт все равно нет, то приходилось бы просто тупо переводить координаты на бумагу :) непрерывно в процессе полета у условиях плохой видимости в горах. :) Или доверится полностью предварительно проложенному маршруту и идти по контрольным точкам.
При падении(столкновении) с(на) землю польза тоже относительна. При живом экипаже, средствах связи - это,конечно большой плюс.
А в данном случае, даже радиомаяк вроде не слышали в эфире.
ЖПС - великолепная вещь! Но нашлись бы деньги на полный комплекс - электронные карты, средства обмена информацией, наведения и т.д. А лучше бы и не завязываться на ЖПС, а восстанавливать свою орбитальную группировку.
... А ребят жалко, коллеги практически. У нас стабильно раз в год падала восьмерка - по метеоусловиям,в основном. Это с начала 90-х.
Mosquito
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru