varban>Часть этого уже обсуждалось - и в частности то, что врядь ли брюхо Мрии будет пустым. Придется размещать оборудование подпитки криогенных компонентов и расходные баки. Какого размера они будут, я не представляю.
varban>Но перевод самолетных ТРД на водород или на смесь водорода с керосином мне кажется нормальным, в отличии от идеи делить воздух и сжижать кислород на борту - считали полощадь заборника - весьма нехилая получилась.
Подсчитали - прослезились...
То что стартовый вес МАКСа на 25 тонн больше заявленой грузоподъёмности Мрии - это ещё полбеды. Но ведь должно же ещё быть какое-то оборудование и в фюзеляже (подпитки, дренажа и т.п.), его вес тоже надо учесть.
Сама заявленая грузоподъёмность тоже не очень убедительна: двигателей в полтора раза больше, чем у Руслана, а ПН в два раза больше, как этого удалось добиться? Да и наружное расположение ПН должно увеличить лобовое сопротивление и сыграть против увеличения ПН.
Мысль получать на борту из тонны водорода две тонны кислорода выглядит эффектно, но ведь это вероятно при 100% КПД? А прийдётся ещё сжижать и азот (ведь речь идёт о воздухе). Но если даже и два к одному, то где разместить на борту сто тонн водорода, чтоб получить 200 тонн кислорода? Не говоря уже о весе необходимой аппаратуры.
Перевести на водород двигатели самого самолёта тоже вряд ли получится. Водород займёт гораздо больший объём, чем керосин, где его разместить? Кстати, в крыле не получится, слишком быстро испарится. А перераспределение веса топлива из крыла в фюзеляж скажется на прочности.
Но это всё мелкие технические проблемки. Главная проблема: ради чего? Ради чего эти огромные трудности и затраты, что он даст взамен?