Zeus>Ну так он и в продоле неустойчив Вы случайно не замечали, чтобы он падал?
Сейчас вся устойчивость на автоматике...
Насколько я знаю, ни на одном серийном боевом самолете не случится повреждений самолета, при отказе автоматики, т.е. даже Су-30МКИ сможет дотянуть до базы, если вдруг откажет вся электроника (кроме аналоговых "компьютеров"), продиктовано это было "заветами" холодной войны, как известно при ядерном взрыве вся полупроводниковая электроника выходит из строя, чтобы были меньши потери авиации при массированном применении ядерного оружия.
В отличие от амов, русские конструкторы пошли по другому пути (справка для тех кто не знае: в рамках программы пятого покаления проводились натурные испытания эксперементальных машин в СССР это были Т-10 (Су-27) с КОС и ПГО, а у американцев X-29 (КОС) и X-31 (УВТ). На X-29 в отличие от Су-47 крылья были сделанны из обычного летного дюраля, немного жестче обычных, а для того чтобы они не отвалились, компьютеру приходилось делать около 40 коррекций в секунду (кстати это была одна из причин закрытия темы КОС, малая надежность и низкая производительность (по тем временам) компьютеров, быстрый износ гидравлики, очень высокая вероятность сбоев и соответственно разрушение самолета сделали у амов тему КОС закрытой), они сделали крыло прочным, не поддающимся деформации кручения. И без всякой электроники Су-47 способен совершить посадку и даже простой бой (без высшего пилотажа).
А то что схема должна быть не устойчива это глубокое заблуждение, во-первых на Су-47 стоит ПГО, придающие большуу статическую устойчивость а во вторых у КОС совершенно отличная аэродинамика (если проводить анологию с прямом и стреловидным крылом то самолет с КОС должен сорваться в "мертвый" штопор на скорости около 800 км/ч, т.к. аэродинамический фокус окажеться далеко за крылом), так вот не буду объяснять все нюансы, но вобщем статическая устойчивость поддерживаеться за счет той самой дивергенции.
Теперь обобщу: амы боролись с дивергенцией и у них ничего не получилось, а мы боролись с диформацией вызванной этой дивергенцией, и получилась давольно не плохая машина Су-47. Если не слушать МиГовские сплетни
![:-) :-)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
(думаю суховцы не будут про себя всякую мерзость говорить, лучше про 1.44
![:-) :-)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
).