Египет намерен инвестировать в российское самолетостроение 280 млн дол

 
UA SERGEI Khitrovo #13.06.2002 13:02
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Египет намерен инвестировать в российское самолетостроение 280 млн долларов

В Москве во вторник при участии министра науки, промышленности и технологии Ильи Клебанова подписано инвестиционное соглашение между Минимуществом РФ, ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП" и компанией "Сирокко Аэросипейс Интернешнл" (Египет), передает корреспондент Страны.Ru.
Как сообщил Клебанов, в соответствии с данным документом, инвестор - египетская компания САИ - в целях восстановления и развития производства самолетов типа Ту-204 обязуется в 2002-2003 гг. инвестировать не менее 280 млн долларов США. Соглашение предусматривает, что российская сторона передаст в собственность инвесторов 25% минус одна акция ЗАО "Авиастар-СП" и 25% минус одна акция ОАО "Туполев". При этом будет сохранен принадлежащий государству контрольный пакет акций ОАО "Туполев" - 50% плюс одна акция, а также контрольный пакет акций ОАО "Туполев" в ЗАО "Авиастар-СП".

Министр отметил, что в выполнение данного соглашения входит задача создать необходимые условия ЗАО "Авиастар-СП", в том числе и для запуска производства в 2002-2003 25 новых самолетов Ту-204-120, а также выполнение заключенных в 2001 году контрактов на поставку 5 самолетов Ту-204-120 в КНР.

Глава компании САИ господин Камал заявил на церемонии подписания, что он вкладывает инвестиции в развитие российского самолетостроения и уверен, что компания "Туполев" "не будет уступать ведущим мировым аэрофирмам ("Боинг" и "Эрбаст").


"Страна.Ru", (13.06.2002)

 
UA SERGEI Khitrovo #14.06.2002 11:53
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

14,06,02
10:39

Sirocco умерила аппетит
По просьбе Минимущества
Египетская компания Sirocco Aerospace International после нескольких лет сотрудничества с ульяновским авиастроительным заводом "Авиастар-СП" становится его стратегическим инвестором и совладельцем. Минимущество уже одобрило эту сделку - правда, существенно изменив ее условия. Вместо государственного блокпакета "Авиастара-СП" египтяне должны получить 25% - 1 акция завода, ныне принадлежащие компании "Интер-АНТ".

Ульяновский авиапромышленный комплекс (УАПК) "Авиастар" занимался производством самолетов марки "Туполев". В течение последних трех лет его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" с запутанной структурой перекрестного владения. Производство самолетов выделено в АО "Авиастар-СП". Сейчас 74% акций "Авиастара-СП" принадлежит компании "Туполев" (где, в свою очередь, государство владеет 51% акций) , а 26% - "дочке" УАПК, компании "Интер-АНТ", которую контролирует бывший менеджмент "большого" "Авиастара". "Интер-АНТу" также принадлежит 44,5% "Туполева".

В самом УАПК государство владеет 21% акций; компаниям, аффилированным с Sirocco, принадлежит 18% ; "Госинкору" - 10,7% ; группе лизинговых компаний "Лидер" - 6,7% , "Интер-АНТу" - 7%.

Sirocco обладает эксклюзивными правами на продажу самолетов Ту-204-120 (с двигателями Rolls-Royce) с 1996 г. В начале нынешнего года глава Sirocco Ибрагим Камель и гендиректор "Авиастара-СП" Виктор Михайлов подписали протокол о намерениях, по которому Sirocco обещала инвестировать в завод $280 млн в обмен на 25% + 1 акция "Авиастара-СП" и 25% - 1 акция "Туполева". Подписать инвестиционное соглашение планировалось в течение месяца, но процесс затянулся. По российскому законодательству иностранцам запрещено владеть более чем 25% акций компаний, имеющих отношение к ВПК. "Авиастар-СП" - одна из таких компаний, поэтому Минимущество выступило против передачи Sirocco блокпакета. Кроме того, чиновники потребовали, чтобы у государства остался контроль над ОАО "Туполев", а также контрольный пакет акций "Туполева" в "Авиастаре-СП".

После нескольких месяцев переговоров общий язык был найден. Инвестиционное соглашение, подписанное в среду, предусматривает, что египтяне получат меньше, чем просили: и в "Авиастаре-СП", и в "Туполеве" им будет принадлежать по 25% - 1 акция. Тем не менее Ибрагим Камель на церемонии подписания заявил, что счастлив и уверен, что в 2002 - 2003 гг. на заводе будет заложено 25 новых самолетов.

Акции Sirocco планируется передавать постепенно. Первые 10% "Авиастара-СП" египтяне получат после того, как инвестируют в завод $15 млн (предположительно в июле 2002 г. ). До конца 2002 г. , после того как Sirocco инвестирует еще $80 млн, египетская компания получит еще 13% акций ульяновского завода и 10% "Туполева". На третьем этапе, вложив еще $185 млн до конца 2002 г. , инвестор получит 2% - 1 акция "Авиастара-СП" и 15% - 1 акция "Туполева".

Глава Минпромнауки Илья Клебанов, присутствовавший на подписании, уточнил, что эти акции Sirocco получит не от государства, а от компании "Интер-АНТ". При этом, по словам гендиректора завода Виктора Михайлова, "Интер-АНТ" получит за это не деньги, а лишь "благодарность и хорошее отношение со стороны завода, обладминистрации и всех остальных".

Сам "Интер-АНТ" на это согласия еще не дал. Татьяна Рузаева, директор по корпоративному развитию "Туполева" и гендиректор ЗАО "Авиастар-М" (один из акционеров "Интер-АНТа") , подтвердила "Ведомостям", что такие переговоры велись, но пока решение не принято. Правда, Рузаева добавляет: "Мы действуем только в интересах завода и, если будет необходимо, передадим пакет".

На самом "Авиастаре-СП" считают, что вернуть пакет для передачи его египтянам будет сложно. Понадобятся ли для этого судебные разбирательства, пока неизвестно. Но, по словам источника, хорошо знакомого с ситуацией вокруг предприятия, если бы УАПК "Авиастар" как бывший владелец акций "Авиастара-СП" решил оспаривать передачу их "Интер-АНТу", это дело имело бы хорошие перспективы.


Источник: газета "Ведомости "

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA SERGEI Khitrovo #14.06.2002 12:04
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

14,06,02
14:34

Российские самолеты стали на четверть египетскими
Sirocco Aerospace Int. стала совладельцем "Авиастар-СП"

Во вторник в Минпромнауки было подписано инвестиционное соглашение между Минимуществом, ОАО "Туполев", ульяновским авиастроительным ЗАО "Авиастар-СП" и египетской компанией Sirocco Aerospace International. Египтяне обязуются инвестировать в "Авиастар-СП" $280 млн. За это они получат 25% (минус одна штука) акций ульяновского предприятия и столько же бумаг ОАО "Туполев", получив тем самым возможность участвовать в управлении холдингом - разработчиком самых массовых серий отечественных пассажирских самолетов.

ЗАО "Авиастар-СП" - одно из крупнейших предприятий авиастроения. Выпускает самолеты Ту-204 в пассажирском и грузовых вариантах, а также тяжелые транспортные самолеты Ан-124-100 "Руслан". 74% акций "Авиастар-СП" принадлежит ОАО "Туполев", а остальные - АО "Авиастар". Sirocco Aerospace International - дочернее предприятие египетской компании Kato Aromatic. Владеет эксклюзивными правами на продажу Ту-204-120 с английскими двигателями Rolls-Royce. Sirocco уже купила у "Авиастар-СП" четыре Ту-204-120 для египетской авиакомпании Air Cairo (собственность Kato Aromatic), а также сформировала портфель из 25 заказов на эти самолеты.

"Авиастар-СП" уже давно ищет стратегического инвестора. Прежний инвестор завода, холдинг "Новое содружество", планировал вложить в производство Ту-204 2 млрд руб. в обмен на 26% акций. Партнеры не сработались: "Авиастар-СП" получил от холдинга около 260 млн руб., но акции так и не передал. "Новое содружество" в ноябре 2001 года расторгло соглашение и пытается вернуть вложенные в "Авиастар-СП" деньги. Один из недостроенных Ту-204 сейчас арестован по иску "Нового содружества", но, по словам директора по маркетингу "Авиастар-СП" Алексея Баева, завод решит эту проблему, не используя деньги Sirocco.

Нынешнее соглашение предусматривает поэтапное инвестирование египетской компанией в "Авиастар-СП" $280 млн. Как сообщил "Ъ" пресс-секретарь Минпромнауки Андрей Мазуров, соглашение предусматривает передачу инвестору по 25% (минус одна штука) акций "Авиастар-СП" и ОАО "Туполев". Все эти бумаги принадлежат АО "Авиастар", но деньги за акции получит "Авиастар-СП". Директор московского представительства "Авиастар-СП" Борис Брусиловский сообщил "Ъ", что соглашение с Sirocco было парафировано в "Росави-акосмосе" и Минпромнауки.

График продажи бумаг следующий. В июле Sirocco получит 10% акций "Авиастар-СП" за $15 млн. В декабре - 13% акций "Авиастар-СП" и 10% бумаг ОАО "Туполев", за которые заплатят $80 млн. В декабре 2003 года Sirocco потратит $185 млн, получив от "Авиастар-СП" и ОАО "Туполев" 2% минус одна акция и 15% минус одна акция соответственно. Полученные деньги пойдут на пополнение оборотных средств завода, в частности на закупку комплектующих для Ту-204. По словам Алексея Баева, это даст поставщикам комплектующих шанс выйти из кризиса.

Портфель заказов для "Авиастар-СП", сформированный Sirocco, насчитывает 25 машин Ту-204-120. Первые пять будут строиться для Китая. Сколько предприятие сможет получить денег за самолеты, господин Брусиловский не уточнил, ссылаясь на коммерческую тайну. По данным "Ъ", цена Ту-204-120 с двигателями Rolls Royce и импортной авионикой превышает $30 млн. Однако Sirocco будет оплачивать "Авиастар-СП" самолеты без учета стоимости зарубежных комплектующих. За них египтяне собираются рассчитываться с поставщиками самостоятельно примерно по $15 млн. за комплект.

По словам господина Брусиловского, несмотря на попытки сотрудничать с "Новым содружеством", связи "Авиастар-СП" с египтянами не прерывались. Так, 12 июня предприятие передало Sirocco грузовой самолет Ту-204-120 для бельгийской авиакомпании TNT (принадлежит одноименной компании, специализирующейся на экспресс-доставке), причем этот самолет не входит в число предусмотренных инвестиционным соглашением.


Источник: газета "Коммерсантъ

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru