"ВТОРОЙ "КАЛАШНИКОВ" РУХНУЛ ИЗ-ЗА СТАРОСТИ
Отдел происшествий, 08 февраля, 13:05
Сегодня продолжилось расследование причин аварии вертолета Ми-8, рухнувшего на юго-восточной окраине Грозного в четверг. Сейчас комиссия, возглавляемая главкомом ВВС Владимиром Михайловым, близка к окончательному определению причин катастрофы.
Напомним, на борту потерпевшего катастрофу Ми-8 находилось 10 человек, среди которых три члена экипажа, двое медиков и пятеро военнослужащих. Сначала стало известно, что в живых остался только бортмеханик, который в тяжелейшем состоянии госпитализирован, однако сегодня Yтром поступили уточненные данные из штаба Объединенной группировки войск, согласно которым в катастрофе уцелели трое человек. Во всяком случае, генерал-полковник Владимир Михайлов, находящийся на месте трагедии, посетил в госпитале раненых.
Всю прошлую ночь в районе катастрофы дежурили бойцы комендантского взвода, подъезды к месту падения вертолета были заблокированы. Члены межведомственной комиссии – офицеры Федеральной пограничной службы, представители военной прокуратуры и эксперты-криминалисты ФСБ и МВД – прибыли на юго-восточную окраину Грозного сегодня рано Yтром и продолжили работу.
"Черные ящики" были обнаружены еще вчера вечером и доставлены для изучения в специальную техническую лабораторию в Моздоке. По предварительным данным, озвученным В.Михайловым, вертолет поисково-спасательной службы 4-ой воздушной армии потерпел катастрофу в результате технической неисправности. Но точную картину произошедшего можно будет установить только после детального изучения бортовых самописцев.
Поэтому на настоящем этапе рассматриваются и другие версии. Например – ошибка экипажа. Правда, против этой версии активно возражает командование 4-ой армии ВВС и ПВО, которой принадлежал разбившийся Ми-8. Как заявили РИА "Новости" в командовании армии, "закрутить" вертолет, а именно это, по словам очевидцев трагедии, произошло с Ми-8, из-за ошибки пилотирования не могло, так как вертолетом управлял очень опытный "слетанный" экипаж. Поэтому командование армии на данной этапе одной из основных причин катастрофы называет потерю управления машиной. Правда, версии причин, из-за которых произошла потеря управления, не выдвигаются.
"Объективно говорить о причинах аварии можно только по завершении расследования, поэтому о последних авариях сказать пока ничего нельзя, – объяснили корреспонденту "Yтра" в пресс-службе АКБ "Вертолетный завод им. Миля", – Но, резюмируя итоги предыдущих расследований, можно выделить две главные причины: изношенность техники и нарушение условий эксплуатации в воздухе и обслуживания на земле.
По словам авиаконструкторов, в настоящее время вертолет Ми-8 используют почти 80 государств мира, и на сегодняшний день построено около 12 тыс. машин. "Даже по теории вероятности, – продолжил наш собеседник, – авари с такого типа вертолетами должны происходить чаще, чем с другими. Но дело, конечно, не только в этом. Сейчас даже невозможно сказать, где находятся многие машины, а тем более определить, в каком они техническом состоянии. После распада Советского Союза многие Ми были проданы, что называется, налево и направо. Особенно в этом процессе "отличились" Польша и Украина. Известно, например, что после ареста лидеров японской секты "Аум Синрике", у членов секты обнаружили два наших вертолета Ми-8. Ведь Ми-8 – это "грузовик", который летает по всему миру. Мы пытались проследить, где же они не эксплуатируются, и не смогли этого сделать. В отличие от зарубежных машин, наши используются практически при любых условиях. Поэтому Ми-8 называют "вторым "калашниковым".
[ слишком длинный топик - автонарезка ]