Подлодки РФ

Теги:флот
 
1 2 3

fast

опытный

РОССИЯ ЛИКВИДИРУЕТ ПОЛОВИНУ САМЫХ МОЩНЫХ ПОДЛОДОК

Delfi. 20:42:59

На этой неделе окончательно определилась судьба тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения класса "Акула", находящихся в составе Северного флота России.
Газета "Новые известия" утверждает, что по решению главкомата ВМФ три из шести этих кораблей, которые считаются самыми большими в мире подлодками, будут разрезаны.
По данным неназванных источников газеты в Кремле, утилизация пройдет на средства США.
Серию "Акул" выпустили в 80-х годах, а советские руководители, начиная с Юрия Андропова, не раз заявляли, что эти ракетоносцы — адекватный ответ на американскую программу "звездных войн". Тогда же о них заговорили на Западе, а принятое там кодовое название Typhoon даже прижилось в СССР.
В настоящий момент завод "Нерпа" (город Снежногорск Мурманской области) в рамках так называемой "программы Нанна-Лугара" завершает разборку на металлолом последнего подводного крейсера проекта 667-БДР, а в качестве условий продолжения финансирования американцы называют утилизацию ракетоносцев третьего поколения, то есть класса Typhoon.
Как утверждает "Новые известия", ежегодные ассигнования по этой программе составляют примерно $450 миллионов.
 
RU CaRRibeaN #11.07.2002 08:06
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Интересно, они чего, планируют еще одну акулу оживить?
Shadows of Invasion.  

fast

опытный

Когда читаешь историю Севмашпредприятия, все время повторяешь про себя слово «самый». Самая большая в мире атомная подводная лодка, самая глубоководная, самая быстрая. Многие корабли, построенные на Севмашпредприятии, достойны занесения в книгу рекордов Гинесса. Всего 16 дизель-электрических подводных лодок проекта 629 было построено на Севмашпредприятии. Впоследствии они были модернизированы для подводного старта баллистических ракет. С подлодок проекта 629-А и начинались ракетные подводные крейсера стратегического назначения. АПЛ проекта 675 несут в специальных поднимающихся контейнерах 8 протовокорабельных ракет. За пять лет, начиная с 1961 года, на Севмашпредприятии было построено 16 таких кораблей. С мощных кораблей проекта 667А начинается второе поколение атомных подводных лодок. Знаменитые «азухи» стали самой массовой серией АПЛ, построенных на предприятии — их было спущено на воду 24. Производство работало как конвейер, в один из годов Севмаш сдал флоту сразу пять таких подлодок. Они стали для вероятного противника Советского Союза самым главным сдерживающим фактором, уберегавшим нашу страну от войны. С вводом в боевой состав флота достаточного количества этих подводных ракетоносцев в начале семидесятых годов в мире заметно потеплело, руководители СССР и США начали разговоры о рязрядке. Проект 667 был настолько удачным, что более двух десятилетий на Севмаше строились несколько его модификаций: 667-Б, БД, БДР, БДРМ. В каждой новой модификации применялись новейшие достижения корабельной науки, устанавливалось новейшее вооружение. Эти стратегические подводные ракетоносцы с баллистическими ракетами до сих пор с честью несут боевую службу в мировом океане. Ракетный подводный крейсер проекта 941, или, как называют его корабелы Севмаша, «Акула». 20 трансконтинентальных баллистических ракет несет на борту эта подлодка. Создание ее стало своеобразным ответом на начало строительства в США АПЛ системы «Трайдент». На Севмашпредприятии было построено 6 АПЛ этого проекта. АПЛ проекта 949, названные твердым, как камень, словом «Гранит», вполне оправдывают свое имя. Головная АПЛ этого проекта, заказ 605, открыла счет атомным подлодкам третьего поколения. 13 кораблей этого проекта, построенные на предприятии, сейчас носят имена российских городов. Последняя из АПЛ этой серии, «Томск», сейчас несет службу на тихоокеанском флоте. Севмашпредприятие стало пионером в применении титановых сплавов для корпусов подводных лодок. Новатором, как и при постройке первой атомной подводной лодки, вновь стал цех 42. Немало трудов пришлось потратить его работникам, чтобы освоить сварку этого капризного металла. Однако справились, освоили уникальные технологии. И практически все титановые корабли сами стали уникальными. АПЛ проекта 661 прозвали в народе «Золотой рыбкой». Эта титановая рыбка, сданная флоту 21 декабря 1968 года, стала действительно золотой по своим тактико-техническим данным. Например, максимальная скорость подводного хода этой подлодки на одном из испытаний составила 44,7 уза — 83 километра в час! Этот своеобразный рекорд до сих пор не превзойден ни одной подводной лодкой в мире. А три уникальных корабля из титана проекта 705К, сданные флоту с 1977 по 1981 год, считали опередившими свое время. Высокоскоростные, малого водоизмещения, полностью автоматизированные, они в свое время нагнали немало страха на американцев. Аналогов таких кораблей у США до сих пор нет. АПЛ проекта 685, трагически погибший «Комсомолец». Эта подлодка была спущена на воду 9 мая 1983 года, в День победы. И победа действительно была — над глубиной. 4 августа 1985 года АПЛ К-278 погрузилась на недосягаемую до сих пор для подлодок глубину — один километр. По существу, советские подводники осуществили давнюю мечту ученых и писателей-фантастов об освоении гидрокосмоса. 7 апреля 1989 года трагическая авария оборвала историю этого уникального корабля... На Севмашпредприятии вечно будут хранить память о 42 погибших моряках-подводниках. Многоцелевые АПЛ проекта 971 серии стали самыми совершенными и малошумными подлодками российского ВМФ. Головная АПЛ этого проекта, сданная флоту в декабре 1988 года, была названа «Барсом». Так же называлась головная подлодка серии из 27 единиц, построенная в России еще в начале века. «Барс» продолжает традиции своего «дедушки». В конце минувшего года Владимир Путин благословил на успешную морскую службу очередную АПЛ этой серии, получившую название «Гепард». Сейчас эта подлодка успешно проходит швартовные и ходовые испытания и готовится нести боевую службу в океане. На закладке новейшей АПЛ «Юрий Долгорукий» побывали многие первые лица государства. Мэр Москвы, лидер движения «Отечество» Юрий Лужков теперь лично ведет контроль за ходом строительства этой подводной лодки. Появился у российской столицы свой корабль! Со времени закладки корабля тесные связи установлены у Севмаша с руководством столицы. Не раз отдыхали в Москве дети корабелов, не раз юные москвичи приезжали к нам. Юным россиянам предстоит продолжать дело отцов.
160 подводных кораблей различного класса и назначения было построено на Севмашпредприятии, начиная с 1954 года. Из них 127 атомных подводных лодок.




Севмаш, адмирал корабелов российских


Сегодня, глядя на грандиозные сооружения Северного машиностроительного предприятия, трудно себе представить, что его история начиналась лишь 63 года

// economics.pravda.ru
 
 
Fast
Многие рекорды вынужденные,так сказать. Та же "Акула" такая большая получилась из-за того, что конструкторам не удалось
создать твердотопливную ракету приемлимых габаритов, равнозначную американской, и пришлось ставить этого монстра
весом в 84 тонны. :(
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А как же РСМ-52? Она что длинная?
 
+
-
edit
 

Max_27

новичок
Да, уважаемый AGRESSOR. Длинная. И тяжелая. Енты дылда имеет не 84 а 90 тонн стартовую массу. Так что наш ответ амеровским "Огайо" вышел кривым и дорогим. :(
Сравните и прослезитесь, так сказать
 

au

   
★★☆
Max_27>Да, уважаемый AGRESSOR. Длинная. И тяжелая. Енты дылда имеет не 84 а 90 тонн стартовую массу. Так что наш ответ амеровским "Огайо" вышел кривым и дорогим. :(
Max_27>Сравните и прослезитесь, так сказать.

Ничего не надо слезиться. Новая лодка уже растёт, и, учитывая придаваемый СЯС приоритет, вырастет. Деньги у страны вроде появились к тому же. А вот опыт при работе над Акулами на дороге не валяется.
Да и вообще, кривой или ровный ответ - не принципиально. Главное что он есть и чтобы продолжал быть. А экономия в этом деле может ох как выйти боком.
 
RU CaRRibeaN #20.12.2002 14:33
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Енты дылда имеет не 84 а 90 тонн стартовую массу.

Надо добавить, что из них 6 тонн - кавитатор, который отстреливаеться после выхода на поверхность.

Самое печальное в Р-39 это то, что она имеет забрасываемую массу ниже, чем Р-29РМ (которая в 2 раза легче к тому же).
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Clavdius

новичок
Давайте поговорим о Пл пр Лира как вы думаете где можно найти теор чертеж корпуса
 
RU CaRRibeaN #25.12.2002 11:52
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Лира - это пр.705К?

Ее чертежик есть в книжке "Малая скоростная автоматизированная подводная лодка-истребитель пр.705 (705К)"

:)

Чертежик - 2 вида и разрез на лист А3.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Clavdius

новичок
Да это 705, но там нет обводов только вид с боку и сверху
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Clavdius>Давайте поговорим о Пл пр Лира как вы думаете где можно найти теор чертеж корпуса



И само оно :
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Жаль, что такую хорошую лодку не довели до ума.
 
RU CaRRibeaN #27.12.2002 18:37
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Э, а в чем ее "хорошесть"? Она же очень шумная! И глухая при этом. Ее скорость не нужна в основном.

В какой-то мере хороша концепция лодки-автомата...

Кстати "довести" ЖМТ не представляеться возможным, нужно "доводить" условия базирования.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

CaRRibeaN>Э, а в чем ее "хорошесть"? Она же очень шумная! И глухая при этом. Ее скорость не нужна в основном.

Появление лодок пр.705 и 705К стало настоящей сенсацией, так как комбинация высокой скорости сопоставимой со скоростью противолодочных средст, большой глубины погружения и высокой маневренности вынудила наших вероятных противников создавать новое поколение противолодочного оружия, все существовавшее казались американцам неэффективным. Благодаря особенностям своей энергетической установки , которой не требовался специальный переход на повышенные параметры ГЭУ при увеличении скорости, как это было на лодках с водоводяными реакторами, ПЛ 705 проекта могли развить полный ход в течение минуты. Большая скорость позволяла быстро зайти в “теневой” сектор любого надводного или подводного корабля, даже если предварительно лодка и была обнаружена гидроакустиками противника. Высокие скоростные и маневренные характеристики АПЛ пр. 705 позволили отработать эффективные маневры уклонения от выпущенных торпед противника с последующей контратакой. В частности, лодка могла на максимальной скорости хода осуществить циркуляцию на 180° и уже через 42 секунды двигаться в обратном направлении.
 


В.П. Кузин, В.И.Никольский Военно-Морской Флот СССР 1945-1991. СЛб,
"Историческое Морское Общество". 1996

CaRRibeaN>В какой-то мере хороша концепция лодки-автомата...

Печально, что все эти недостатки фактически зачеркнули подлинное "русское подводное чудо". Ведь комплексная автоматизация по большому счёту себя полностью оправдала, а АЭУ с ЖМТ еще не сказала своего последнего слова.
 


Там же.

CaRRibeaN>Кстати "довести" ЖМТ не представляеться возможным, нужно "доводить" условия базирования.

Это так.

Кроме того, по воспоминаниям знакомых, служивших на этом проекте, лодки были весьма хороши. А шумность... Ну дык второе поколение...
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Спасибо Kestrel, надеюсь, что CaRRibean удовлетворен.
 
RU CaRRibeaN #02.01.2003 08:26
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Кроме того, по воспоминаниям знакомых, служивших на этом проекте, лодки были весьма хороши. А шумность... Ну дык второе поколение...

Да, но лодки разработки конца 60-х пришли в боеготовность уже в 80-х, когда плавали РТМы и закладывались 949/971
Shadows of Invasion.  
CaRRibeaN>Э, а в чем ее "хорошесть"? Она же очень шумная! И глухая при этом. Ее скорость не нужна в основном.

Вроде быстрая лодка должна бегать так - послушала, рванула, проплыла минут ...дцать, снизила скорость, послушала, снова рванула. Ну а без скорости ауг не догонишь, да и в нужное место быстро не доплывешь, а когда доплывешь то уже может и не надо будет.
 
RU CaRRibeaN #02.01.2003 11:12
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>А РТМ-ы какого времени разработки и какого поколения ?

РТМы - разработка середины 70-х (т.е. на 10 лет позже) и близки в кое-чем к третьему поколению.

>Такого ведь не было и нет нигде - полная боевая смена всего 8 (!!!) человек. ( то что потом экипаж увеличили до с 16 до 31 - это отдельная песня).

Да, я в курсе. Но если бы эти 8 человек во что-то полезное выливались, ведь должны быть пункты:

-Из-за более строго отбора экипажа, живучесть корабля должна быть выше и т.д.
-Малая численность экипажа позволяет держать 2 экипажа на лодку и в итоге высокий КОН.

Реально же эти лодки в наших условиях...

>По поводу сроков :

Ну да, я это все читал. Что вы хотите сказать?

>Т.е. идём малым ходим, когда нас не слышно ( или вообще в базе стоим) и по "зеленому свистку"© развив полный ход атакуем.

Ну да. Только к сожалению расстояния на море такие, что разницы между 30 узлами и 40 узлами практически и нету. Зато хороший ГАК и низкий уровень шумности...

Кстати, насколько я помню, на 705 в первые применили двухкаскадную систему амортизации ГЭУ и блочный турбинный модуль.

>В начале 80-х годов одна из Cоветских атомных подводный лодок, действовавшая в Северной Атлантике, установила своеобразный рекорд, в течение 22 часов осуществляя слежение за атомоходом “потенциального противника”, находясь в его кормовом секторе. Несмотря на отчаянные попытки командира НАТОвской лодки изменить ситуацию, сбросить противника “с хвоста” так и не удалось, слежение было прекращено лишь после получения соответствующего приказания с берега.

К сожалению не имея полной статистики ничего сказать нельзя.

Я верю, что стряхнуть маневром пр.705 действительно сложно, но ведь наверняка это можно сделать "акустически", если дальность хотя бы 3-4 км...

>Несение постоянных вахт у отдельных механизмов и устройств не было предусмотрено. По готовности №1 и №2 производился лишь периодический обход необслуживаемых отсеков вахтенными. Боевая смена в реальной обстановке ограничена восемью членами экипажа.

Кстати борьба за живучесть в таких услоивях осложняеться. Народе мало. А отличной выучкой и организацией у нас подплав в 80-е не страдал, к сожалению.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Bocman

втянувшийся
Не про "Альфы".
:)

Долго искал боковые проекции строящихся АПЛ пр. 885 "Северодвинск" и пр. 955 "Юрий Долгорукий".
К своему удивлению нашёл их в только что вышедшем "полигоновском" издании для "детей среднего школьного возраста": Платонов В.А. Подводные лодки. СПб.: ООО "Издательство "Полигон", 2002.

Стр. 179 - многоцелевая АПЛ пр. 885 (визуально - пр. 971 с далеко "уехавшей" вперёд рубкой, "дельтавской" ракетной надстройкой для 8 пусковых шахт, 8-ю торпедными аппаратами, расположенными не в носовой части, а под углом побортно на уровне рубки. На вертикальном стабилизаторе отсутствует "капля" гондолы буксируемой ГАС-антены).
Стр. 253 - РПКСН пр. 955 (на мой взгляд - помесь "949" и "667 БДРМ").

Кто возьмётся подтвердить соответствие изображений оригиналу?
 
RU CaRRibeaN #02.01.2003 12:33
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Считаеться, что это все трава в большей или меньшей степени.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Bocman

втянувшийся
CaRRibeaN>Считаеться, что это все трава в большей или меньшей степени.

Кем "считается" и почему?
Неужели в наш век ктой-то ещё надеется долго хранить в секрете внешний облик вступающих в строй кораблей?
 
RU CaRRibeaN #02.01.2003 17:32
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Кем "считается" и почему?

Ну так, неофициальное мнение. Можно даже считать, что это мое имхо (хотя это не так).

>Неужели в наш век ктой-то ещё надеется долго хранить в секрете внешний облик вступающих в строй кораблей?

А какие могут быть проблемы?
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

CaRRibeaN>РТМы - разработка середины 70-х (т.е. на 10 лет позже) и близки в кое-чем к третьему поколению.

Скорее переходные. Насчёт середины - в середине они в серию пошли. Проектирование раньше началось.

CaRRibeaN>-Малая численность экипажа позволяет держать 2 экипажа на лодку и в итоге высокий КОН.

Так и планировалось - один экипаж в море ходит, второй в базе корабль обслуживает.

CaRRibeaN>Ну да, я это все читал. Что вы хотите сказать?

Только то, что непросто лодки в строй входили. Сложный был проект.

CaRRibeaN>Ну да. Только к сожалению расстояния на море такие, что разницы между 30 узлами и 40 узлами практически и нету. Зато хороший ГАК и низкий уровень шумности...

Я как бы некоторым образом расстояния себе представляю. Насчёт скорости - я уже цитировал, что и для чего. см выше.

CaRRibeaN>Кстати, насколько я помню, на 705 в первые применили двухкаскадную систему амортизации ГЭУ и блочный турбинный модуль.

Было такое. И ВСК впервые на 705 появилась.

CaRRibeaN>К сожалению не имея полной статистики ничего сказать нельзя.

Да какая статистика может быть ? Их же всего одна дивизия была.


CaRRibeaN>Кстати борьба за живучесть в таких услоивях осложняеться. Народе мало.

Наверное, зря экипаж довели до 3 смен ?

СaRRibeaN>А отличной выучкой и организацией у нас подплав в 80-е не страдал, к сожалению.

Вы подводник ?
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU CaRRibeaN #02.01.2003 20:03
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Скорее переходные. Насчёт середины - в середине они в серию пошли. Проектирование раньше началось.

Тем не менее. Интегрально они получше выглядят, чем 705.

>Так и планировалось - один экипаж в море ходит, второй в базе корабль обслуживает.

Ну а поскольку не реализовали...

>Только то, что непросто лодки в строй входили. Сложный был проект.

И собственно это один и большуших его минусов.

>Я как бы некоторым образом расстояния себе представляю. Насчёт скорости - я уже цитировал, что и для чего. см выше.

Я это читал раньше. Но никакой полемики не получиться, если цитировать Кузина и Никольского - они слишком правильны и обтекаемы (в приведенных местах), я же пытаюсь заострить внимание на проблемных моментах этого проекта.

>Было такое. И ВСК впервые на 705 появилась.

Т.е. как эксперементальный проект - лодка была классная. Если бы еще у нее получились высокие эксплуатуционные качества!

>Да какая статистика может быть ? Их же всего одна дивизия была.

Ну они же не 1 и не 2 раза в море на БД ходили. Должна быть статистика этих самых слежек. Естественно засекреченная. По одному случаю, тем более такому минимально описанному ничего не скажешь, насколько это полезное свойство. Я уже приводил контрпример, как надо (теоретически) уходить от 705.

>Наверное, зря экипаж довели до 3 смен ?

Нет, думаю не зря. Это наверняка поможет.

>Вы подводник ?

Нет, я не подводник.
Shadows of Invasion.  
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru