Робот сам учится летать

Теги:авиация
 

fast

опытный

Крылатый робот, используя те же эволюционные принципы, что и живые организмы, пытается самостоятельно разгадать тайну полета.


Сотрудники Чалмерского технологического университета в Гетеборге (Швеция) Кристер Вольф (Krister Wolff) и Питер Нордин (Peter Nordin) построили робота с крыльями и попытались выяснить, сможет ли он научиться летать самостоятельно, без предварительного программирования процесса махания крыльями. Точнее, подниматься вверх на специальном подвесе, компенсирующем часть его веса, поскольку мощности моторов, приводящих в действие крылья, недостаточно, чтобы поднять его в воздух.

Крылья робота размахом в метр каждое сделаны из сверхлегкой древесины бальсы, покрытой тонкой пластиковой пленкой. С помощью небольших моторов робот может перемещать их вперед или назад, вверх или вниз, а также вращать ими во всех направлениях.

Робот, подвешенный на эластичном тросе, может совершать движения вверх-вниз по двум вертикальным металлическим стержням. Специальный детектор при этом определяет, насколько он поднимается при определенных движениях. Компьютерная программа, управляющая действиями робота, 20 раз в секунду выдает случайным образом сгенерированные команды на незначительное перемещение крыльев в различных направлениях (либо на нулевое перемещение). Обратная связь, обеспечиваемая датчиком перемещений, позволяет программе определить, какие наборы команд обеспечивают больший подъем. На основе наиболее эффективных из них формируется набор инструкций следующего поколения, и так далее.

Ведет себя робот, как показали эксперименты, следующим образом. Предоставленный самому себе, он первым делом начинает судорожно подергиваться. Через некоторое время робот начинает совершать движения, позволяющие ему приподняться. Поначалу пытается "хитрить" - старается приподняться на кончиках крыльев. Однако после трехчасовых усилий робот отказывается от подобных "методов" в пользу гораздо более перспективной техники. Развернув крылья на 90 градусов, он поднимает их, после чего, повернув в горизонтальной плоскости, резко опускает вниз.

Источник: по материалам журнала New Scientist.
 
+
-
edit
 

Korolev

втянувшийся

оч интересный эксперимент! Я тоже занимался на работе системой с обратной связью и дома для себя забубенил программку по следам так сказать рабочей деятельности. Смысл такой: компьютерная модель спускаемого лунного модуля (упрощенно конечно очень, но дело не в этом) должна была:
1. взлететь сама, выбрав нужное количество реактивного импульса и времени работы двигателя;
2. аккуратно достичь заданной высоты;
3. держаться указанной высоты с определенной погрешностью;
5. сесть на луну, аккуратно.
Все режимы двигателя модель выбирает сама исходя из данных отклика обратной связи: импульс->приборные показания->импульс...
Очень интересно было за всем этим наблюдать, особенно, когда начинаешь вводить мешающие воздействия (сам начинаешь набирать высоту, перехватив управление, когда ей нужно, допустим, эту высоту удерживать, и как она потом борется с колебательными движениями пытаясь стабилизироваться).
 
+
-
edit
 

Avenger

новичок
На тему развития самообучающихся машин:






Так сказать, идея, доведенная до абсурда...
:)
 
+
-
edit
 
Korolev>оч интересный эксперимент! Я тоже занимался на работе системой с обратной связью и ...

Тут, недавно, ОРТ фильмец показывало, про "машины с обратной связью"...."Терминатор" называется...ой, надо ли? ;)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Korolev

втянувшийся

to Nick_Crak
вообще я в этот раз зашел на "базу" с твердым намерением создать топ на тему: "автоматические истребители", но вот натолкнулся на данную тему и вижу, что это оно и есть.
Представьте себе ПВО/ПРО из истребителей-роботов малых габаритных размеров, относительно низкоскоростных, в большом количестве, очень "вертлявых" и беспримерно наглых в бою (пилота нет), можно размещать где только есть стометровые асфальтовые площадки.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru