Индийские ракетные двигатели Новости

 

fast

опытный

Индия разрабатывает новый ракетный двигатель
25 октября 2001 г.
На днях Индия запустила ракету, которая вывела на полярные орбиты 3 спутника из разных стран мира. Теперь на подходе испытания нового мощного ракетного двигателя, благодаря которому индийские ракеты смогут выводить спутники связи на высокие геостационарные орбиты. Кроме того, эти двигатели можно будет использовать в межконтинентальных баллистических ракетах.

Этот криогенный двигатель, в котором в качестве топлива используются жидкий водород и жидкий кислород. Пока такие двигатели есть на вооружении только США, России, Франции, Японии и Китая. Если испытания, которые должны начаться через 2-3 месяца, пройдут успешно, то Индия сможет запускать на геостационарные орбиты высотой 36 тыс. км спутники весом 2,5 тонны. А для создания баллистической ракеты нужно будет немного модернизировать ракету-носитель и заменить спутник бомбой.

Е. Волынкина

(по материалам Cosmiverse)
 

fast

опытный

В Индии испытали новый жидкотопливный ракетный двигатель
7 декабря 2001 г.


Индийское космическое агентство недавно провело испытания модернизированной версии жидкотопливного ракетного двигателя Vikas. Его предполагается использовать во второй ступени ракеты GSLV, а также в четырех дополнительных ускорителях, устанавливаемых на эту ракету в случае необходимости. В качестве топлива в Vikas используется смесь UH25 (несимметричный диметил гидразин и гидрат гидразина), а в качестве окислителя - тетрооксид азота.

Испытания прошли успешно, и теперь первого пробного полета ракеты GSLV с модернизированным двигателем следует ожидать в 2002 году. Как сообщается, новый двигатель может на 150 кг увеличить грузоподъемность ракеты GSLV, предназначенной для вывода спутников на геосинхронные переходные орбиты.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 

fast

опытный

Индия активно занимается разработкой собственных ракет и двигателей для них

В апреле прошлого года Индия стала настоящей космической державой, так как ее ракета GSLV вывела спутник весом в полторы тонны на геосинхронную орбиту. И сейчас в Индии идут активные работы по космической программе.

Например, буквально несколько дней назад успешно прошли наземные испытания оптимизированной версии твердотопливного двигателя, предназначенного для третьей ступени ракеты PSLV, которая будет выводить спутники на полярные орбиты. В этом двигателе, диаметр которого составляет 2 м, были усовершенствованы форма сопла и всего корпуса, а также технология загрузки топлива. Работа двигателя оценивалась по 270 параметрам и была признана нормальной. Вообще же цель этих усовершенствований - увеличить на 70 кг вес полезной нагрузки ракеты.

На прошлой же неделе прошли очередные испытания криогенного двигателя для разгонного блока ракеты GSLV, которая должна выводить спутники на геосинхронные орбиты. Этот двигатель, топливом для которого являются жидкий кислород и жидкий водород, проработал без перерыва чуть более 7 минут, и это было его уже пятое включение.

Правда, о том, когда эти двигатели и ракеты совершат реальный полет, пока не сообщается.

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
 

fast

опытный

В Индии проведены испытания двух новых ракетных двигателей

• обсудить
• переслать
• распечатать




В Индии проведены испытания двух ракетных двигателей, предназначенных для использования на основных ракетах-носителях.

В первой серии испытаний тестировалась новая криогенная последняя (третья) ступень, предназначенная для использования на ракете-носителе для запусков спутников на геостационарную орбиту (Geostationary Satellite Launch Vehicle, GSLV), совершившей первый успешный полет год назад.

Это явилось первым полномасштабным (длительностью 12 минут) огневым испытанием двигателя. До этого в течение нескольких недель была проведена серия из четырех огневых испытаний данного двигателя меньшей длительности.

Ранее предполагалось, что техническую поддержку в создании этого двигателя Индии окажет Россия, однако вместо этого индийцы получили семь готовых двигателей РД-56М. После того как их запас подошел к концу, индийцы решили положиться на собственный опыт.

Новый индийский двигатель обеспечивает такую же тягу в вакууме - 14 тысяч фунтов - что и его российский аналог.

Первый полет GSLV в апреле 2001 года с РД-56М стал первым летным испытанием данного двигателя, несмотря на то что этой разработке насчитывается уже немало лет. Двигатель обеспечил при этом тягу меньше расчетной, вследствие чего полезная нагрузка была выведена на орбиту несколько ниже расчетной.

Также прошел испытания модернизированный твердотельный двигатель для индийского носителя, предназначенного для вывода спутников на полярную орбиту (Polar Satellite Launch Vehicle, PSLV). В ходе испытаний - вторых по счету - двигатель третьей ступени отработал расчетное время, составляющее 112 секунд. В его конструкцию был внесен ряд изменений, и теперь он обеспечивает тягу в 38.000 фунтов на уровне моря. Измененная конструкция дюз и корпуса позволила увеличить полезную нагрузку ракеты-носителя PSLV га 150 фунтов.

Источник: по материалам Spaceflight Now.
 

fast

опытный

В Индии проведены испытания двух новых ракетных двигателей
15 апреля 2002 г.
В Индии проведены испытания двух ракетных двигателей, предназначенных для использования на основных ракетах-носителях.

В первой серии испытаний тестировалась новая криогенная последняя (третья) ступень, предназначенная для использования на ракете-носителе для запусков спутников на геостационарную орбиту (Geostationary Satellite Launch Vehicle, GSLV), совершившей первый успешный полет год назад.

Это явилось первым полномасштабным (длительностью 12 минут) огневым испытанием двигателя. До этого в течение нескольких недель была проведена серия из четырех огневых испытаний данного двигателя меньшей длительности.

Ранее предполагалось, что техническую поддержку в создании этого двигателя Индии окажет Россия, однако вместо этого индийцы получили семь готовых двигателей РД-56М. После того как их запас подошел к концу, индийцы решили положиться на собственный опыт.

Новый индийский двигатель обеспечивает такую же тягу в вакууме - 14 тысяч фунтов - что и его российский аналог.

Первый полет GSLV в апреле 2001 года с РД-56М стал первым летным испытанием данного двигателя, несмотря на то что этой разработке насчитывается уже немало лет. Двигатель обеспечил при этом тягу меньше расчетной, вследствие чего полезная нагрузка была выведена на орбиту несколько ниже расчетной.

Также прошел испытания модернизированный твердотельный двигатель для индийского носителя, предназначенного для вывода спутников на полярную орбиту (Polar Satellite Launch Vehicle, PSLV). В ходе испытаний - вторых по счету - двигатель третьей ступени отработал расчетное время, составляющее 112 секунд. В его конструкцию был внесен ряд изменений, и теперь он обеспечивает тягу в 38.000 фунтов на уровне моря. Измененная конструкция дюз и корпуса позволила увеличить полезную нагрузку ракеты-носителя PSLV га 150 фунтов.

(по материалам Spaceflight Now)
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

fast

опытный

Индия провела испытания собственного криогенного ракетного двигателя

20 сентября 2002 г.

На прошлой неделе в Индии успешно прошли наземные испытания криогенного ракетного двигателя отечественной разработки. Этот двигатель планируется использовать в самой верхней, третьей, ступени ракеты GSLV (Geosynchronous Satellite Launch Vehicle), которая предназначается для вывода спутников на высокие геосинхронные орбиты.

Такой двигатель, для которого топливом являются жидкий водород и жидкий кислород, считается более эффективным, чем твердотопливные и химические жидкотопливные системы. Правда, обслуживание криогенных двигателей - это довольно непростая задача, требующая соответствующего оборудования и квалифицированного персонала.

Но у индусов во время испытаний все прошло нормально. Сами испытания проводились на специально построенном стенде Центра жидкотопливных двигательных систем в Махендрагири (штат Тамил-Наду). Двигатель проработал 1000 секунд, то есть даже с запасом, так как во время реального полета такой двигатель работает в течение 700 секунд. Кроме того, впервые испытывалась процедура наращивания мощности двигателя в соответствии с заранее заданной программой. Номинальная тяга двигателя составила 7 тонн, как и планировалось

Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru