J.F.>> ... Если очень грубо, то мощность, затрачиваемая на движение корабля, пропорциональна его водоизмещению. А скорость хода мощность пропорциональна кубу мощности скорости хода. Следовательно рост водоизмещения на 15% привел бы либо к росту потребной мощности на 15% для сохранения скорости, либо к снижению скорости на кубический корень из недобора мощности, при ее сохранении. Кубический корень из 1,15 равен 1,05. Если скорость 20380 была, например, 25-26 уз, то скорость 20385 с такой же ГЭУ должна была бы быть 23,9-24,8 уз. Это при росте водоизмещения на 15%, т.е. на 300 тонн. А если бы рост водоизмещения ограничился меньшей величиной, например 5% (это 100 т)? Кубический корень из 1,05 равен 1,016, а скорость хода тогда была бы 24,6-25,6 уз. ...
dolphin27> Простите, что Вы несете? Это МОЩНОСТЬ пропорциональна кубу скорости, а не наоборот.
Прощаю, потому что вы верно подметили мою оплошность, которую я благодаря вам исправил! Но вы плохо прочитали остальное, потому что далее я расчет вел как раз исходя из кубической зависимости мощности от скорости, т.к. именно это дает обратную зависимость изменения скорости от кубического корня из изменения мощности.
dolphin27> Почему Вы решили, что при изменении водоизмещения, мощность меняется на ту же величину? Вы никогда не слышали про формулу адмиралтейских коэффициентов? Тогда почитайте.
Слышал много раз я про формулу адмиралтейских коэффициентов. В ней мощность пропорциональна произведению водоизмещения в степени 2/3 и скорости в кубе:
Ps = G^(2/3) * V
3 / Ca
где Ps - мощность, G - водоизмещение, V - скорость хода, Ca - адмиралтейский коэффициент
Но я не случайно написал, что очень грубо! Т.к. для простоты рассуждений я фактически округлил показатель степени при водоизмещении с 2/3 до 1. Мне же надо было показать качественную картинку, а не взвесить тут на форуме все в граммах. Более того, я даже несколько усилил вредное влияние водоизмещения, так что моя "ошибка" в безопасную сторону. Ваше уточнение справедливо, но не меняет сути моих рассуждений.
dolphin27>Уверяю Вас, если Вы ознакомитесь хотя бы с элементарной теорией, Ваши рассуждения будут выглядеть хотя бы немного, но убедительнее.
Они и так убедительны для всех, кто владеет физикой. Просто надо уметь видеть не только книжные истинны, но и более грубые приближения на их основе, которые не противоречат качественному характеру физических зависимостей. Короче говоря, я считал на пальцах, вы предложили считать на клочке бумаги, в обоих случаях результат будет качественно одинаковым, разница будет только в количественной оценке и степени ее близости к точному результату.
dolphin27> А причина замены коломенской установки на MTU, насколько я знаю, была не только в надежности, но и в габаритах из-за иного расположения вооружения.
Может и так, конечно, но сейчас-то вооружение не меняют, корпус и компоновку тоже, а в те же самые помещения размещают коломенские дизеля и звездовские редуктора. Так что скорее всего габариты ни при чем, максимум с немцами было посовободнее в машинных, но, как видим, оказалось не смертельной и обратная замена...