Блэр «пристроил» Индии 40 британских самолетов

 
UA SERGEI Khitrovo #21.10.2002 10:33
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Премьер-министр Великобритании Тони Блэр на встрече со своим индийским коллегой убедил последнего подписать контракт на закупку британских учебных истребителей. Эту информацию подтвердили в понедельник в офисе Блэра.

Индийский лидер Атал Бихари Ваджпаи провел переговоры с Блэром еще 12 октября в резиденции британского премьера Чекерс.

Британская оборонная компания BAE Systems надеется продать Дели более 40 реактивных учебных самолетов типа Hawk. Эта сделка обсуждалась несколько лет.

По сообщению газеты Guardian, положительный результат в переговорах с индийской стороной был достигнут тогда, когда Британия выступила посредников в урегулировании напряженности между Индией и Пакистаном, едва не обернувшейся крупномасштабной региональной войной.

Анонимный источник в офисе британского премьера отметил, что правительство не считает зазорным лоббировать интересы законных предприятий оборонной промышленности страны.

Отметим также, что долгое время Индия предпочитала закупать авиатехнику в бывшем Советском Союзе, однако, ряд катастроф последних лет с изношенными "МиГами" заставил индийское руководство пересмотреть свою программу закупок вооружения.


Источник: веб-сервер "MIGnews.com "

 
+
-
edit
 
S.K.>Премьер-министр Великобритании Тони Блэр на встрече со своим индийским коллегой убедил последнего подписать контракт на закупку британских учебных истребителей.

S.K.>Британская оборонная компания BAE Systems надеется продать Дели более 40 реактивных учебных самолетов типа Hawk. Эта сделка обсуждалась несколько лет.

Ну наконец-то.... Эпопея длилась аж с 1998 года... И так маялись, и эдак... Что ж, молодцы британцы. Hawk машинка достойная, классика, так сказать... 40 птичек - контракт вполне себе недурной... Да и индийские братья наши все поменьше, глядишь биться на МиГ-21 будут...

Мы там и рядом не плясали, за неимением сабжа... Как наши не пытались парить МиГ-АТ... Но с самого начала было ясно, что фокус не удастся. Так что случилось то, что должно было случиться.
 
UA voice from .ua #24.10.2002 06:45
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>Эту информацию подтвердили в понедельник в офисе Блэра.

Ню-ню. А сами индийцы что ж, молчат? Малазийцы одно время САМИ говорили, что им по душе F/A-18E. Теперь вот опять на Су-30 поглядывают. А тут - в офисе Блэра... Гы-гы-гы.

Так шта рано еще МиГ-АТ хоронить!
 
UA voice from .ua #24.10.2002 06:48
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>Hawk машинка достойная (отстойная?), классика, так сказать... 40 птичек - контракт вполне себе недурной... Да и индийские братья наши все поменьше, глядишь биться на МиГ-21 будут...

И что-то не пойму, какая связь между МиГ-21 и Hawk-ом. Один - боевой истребитель, второй же - учебная машина...
 
+
-
edit
 
>>Hawk машинка достойная (отстойная?), классика, так сказать... 40 птичек - контракт вполне себе недурной... Да и индийские братья наши все поменьше, глядишь биться на МиГ-21 будут...

v.f...>И что-то не пойму, какая связь между МиГ-21 и Hawk-ом. Один - боевой истребитель, второй же - учебная машина...

Связь очень простая. Индусы юзают МиГ-21 как УТИ. За неимением лучшего. Поскольку МиГ-АТ в серийном производстве отсутствует, альтернативы Хоку просто нет. Насмотря на всю давиловку со стороны Росвооружения и РСК МиГ индусы сделали правильный выбор.
Хок прошу не хаять - для своих целей отличная машина.
 
UA voice from .ua #25.10.2002 06:53
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Про связь с МиГ-21 понятно. А вот насчет достоверности информации (относительно окончательности решения) есть сомнения.

Хок если и достойная машина, но вчерашнего дня.
Что касается отсутствия в производстве МиГ-АТ, то Су-30МКИ тоже в производстве отсутствовал. При этом денег и времени на его запуск в производство наверняка потребовалось больше, чем потребуется на запуск в производство МиГ-АТ.
 
+
-
edit
 
v.f...>Про связь с МиГ-21 понятно. А вот насчет достоверности информации (относительно окончательности решения) есть сомнения.

М-м... Я бы так сказал, что вести дела с индийцами, и тем более с ихним оборонным ведомством - каторга та еще. Я к тому, что даже если Блэр и подписал с ними чего-то, на самом деле далеко не факт, что дальше все поедет как по рельсам... Геморрой ужасный, может легко растянуться на годы. Но из своего скромного опыта "how to do business with IAF" знаю: главное - впихнуть в бюджет (все как у нас. Гы!). Если строчка в бюджете появилась, считай 70% дела сделано. Бюджетная сессия индийского парламента заседает в последнюю неделю апреля каждого года, принимает бюджет на след. год. Вот в конце апреля и узнаем. А до того - будут сплошь спекуляции.

v.f...>Хок если и достойная машина, но вчерашнего дня.

М-м... Я в УТИ, если честно не силен. Хотя, мне отчего-то сдается (абсолютно имхо и спекулятивно), что УТИ и не должен быть каким-то too much advanced. Если говорить про первый-второй этапы обучения... Ну да можем в "Авиационном" замутить про УТИ разных стран и времен. Я с интересом почитаю. Но, кстати, тот Hawk, который я видел в Бангалоре, впечатления старья вовсе не производил, был оснащен новыми моторами, современной авионикой и т.д. Я уверен, что в интернете можно сыскать подробные характеристики.

v.f...>Что касается отсутствия в производстве МиГ-АТ, то Су-30МКИ тоже в производстве отсутствовал. При этом денег и времени на его запуск в производство наверняка потребовалось больше, чем потребуется на запуск в производство МиГ-АТ.

Угу. Так. Но Хок - вот он, а МиГ-АТ еще только запускать в пр-во надо... Эта разница в год-два-три, она в бизнесе роль играет... Да тут много чего роль играет... Но лично я к перспективам МиГ-АТ (а заодно и Як-130) в Индии в ближайшие лет 10 отношусь весьма скептически.
 
UA voice from .ua #25.10.2002 23:01
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
>М-м... Я в УТИ, если честно не силен. Хотя, мне отчего-то сдается (абсолютно имхо и спекулятивно), что УТИ и не должен быть каким-то too much advanced. ... Но, кстати, тот Hawk, который я видел в Бангалоре, впечатления старья вовсе не производил, был оснащен новыми моторами, современной авионикой и т.д.

МиГ-овцы особо хвастались цифровой ЭДСУ, установленной на МиГ-АТ. Она дает возможность перенастраивать поведение самолета в воздухе под разные типы имимтируемых истребителей. Так что это если и не "too much advanced", то во всяком случае достаточно непростая "птичка".

>Угу. Так. Но Хок - вот он, а МиГ-АТ еще только запускать в пр-во надо... Эта разница в год-два-три, она в бизнесе роль играет... Да тут много чего роль играет...

Вот именно, много чего роль играет. МиГ наверняка будет дешевле.
А еще вплоне возможно индийцы, по своему обыкновению, захотят развернуть их лицензионное производство у себя. Думается, от МиГ-овцев в этом отношении можно ожидать бОльших уступок.

Да ладно, все равно все эти аргументы вилами по воде писаны. Так что сейчас нельзя говорить уверенно ни о закупке Hawk-ов, ни о закупке МиГ-ов.
 

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru