В России начались испытания уникального двигателя для истребителя пято

 
UA SERGEI Khitrovo #14.10.2002 11:46
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Работы полным ходом идут на крупнейшем российском предприятии "Салют".

Легкое шипение, щелчок, и, клацнув титановыми пластинами, сопло двигателя перемещается влево. Еще щелчок - вправо, вверх, а потом вниз и по кругу. За движением следит компьютер. Он же и управляет этим кажущимся, на первый взгляд, таким простым поворотным механизмом. Заставить его работать на реальном двигателе почти десять лет пытались все ведущие авиационные фирмы мира.

Испытательный стенд. Последние проверки - и специальный бокс, в котором установлен новый двигатель, наглухо закрывается. Дальше следить за испытаниями будут при помощи телекамер и компьютера. Скорость воздушного потока в боксе - 120-150 километров в час.

Запуск. Мощность растет. Тяга - три тонны, пять, десять с половиной. Расчетный режим. Теперь - самое сложное. Реактивная струя, способная сорвать с места одиннадцатитонную бетонную плиту, начинает отклоняться. Температура на выходе - выше тысячи градусов. Бросок вправо, имитирующий резкий уход самолета в противоракетном маневре, бросок влево. Створки сопла прогибаются, но компьютер находит нужную конфигурацию.

"Двигатель пятого поколения должен иметь повышенные характеристики, - говорит главный конструктор ММПП "Салют" Эммануил Гольдинский, - но он должен быть простой, он должен быть дешевле, плюс взаимозаменяемость".

В цехах о новом двигателе говорят - наш мотор. В отличие от прошлых лет, когда подобные разработки и испытания проводились в режиме особой секретности, причем в одном цехе не знали, что делают в другом, сегодня о двигателе на заводе знают все. Результат такой открытости поразителен.

"Я думаю, что люди чувствуют свою значимость, потому что видят плоды своего труда. Получился хороший двигатель. Производительность труда повысилась", - считает генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев.

Перспективы у нового двигателя колоссальные. Абсолютно надежный (в схеме использованы серийные узлы, имеющие большую наработку на отказ), он способен возродить одномоторную схему истребителя. В резерве только у российских ВВС - около шестисот таких машин. Установка на них нового двигателя сразу же переводит их из категории третьего поколения в поколение "IV-У". Около семисот машин - у Индии, которая уже проявила интерес к этим разработкам и даже предоставила заводу опытный самолет.

На сегодняшний день этот двигатель с управляемым вектором тяги отработал уже почти 200 часов. В мире пока он не имеет аналогов. Буквально через два года этот двигатель должен стать серийным.
вести.ру

 
RU кщееш #14.10.2002 13:15
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
в лучших традициях Красной Звезды времен СССРа.
 
UA voice from .ua #16.10.2002 06:27
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Знаем знаем. Это модификация АЛ-31Ф с ОВТ и немного повышенной тягой. Какой же это, нафиг, двгатель 5-го поколения?
 
RU Дятел #16.10.2002 21:43
+
-
edit
 

Дятел

новичок
S.K.>Перспективы у нового двигателя колоссальные. Абсолютно надежный (в схеме использованы серийные узлы, имеющие большую наработку на отказ), он способен возродить одномоторную схему истребителя. В резерве только у российских ВВС - около шестисот таких машин. Установка на них нового двигателя сразу же переводит их из категории третьего поколения в поколение "IV-У". Около семисот машин - у Индии, которая уже проявила интерес к этим разработкам и даже предоставила заводу опытный самолет.

МиГ-21 с УВТ ?! :eek2:
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA voice from .ua #17.10.2002 05:47
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
А как насчет МиГ-23МЛД? Но и это вряд-ли. Никогда не слышал об установке АЛ-31Ф на МиГ-23. А МиГ-21 в этом смысле упоминать вообще смешно.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru