[image]

Миг-21 и «правило площадей"

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Махонький он был очень, крылышко тоненькое, - что там учитывать? А технологам, производственникам потом - колготни дополнительной... Это из серии "овчинка выделки не стоит".
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
очень тонкое крыло у этого пепелаца, видать знали про правило но не стали геморрой наживать из-за этого. Утонять фюзеляж - значит придушить движок, так как канал подвода воздуха забит кабиной и прочим барахлом.
   
LV Дилетант #22.10.2002 13:05
+
-
edit
 

Дилетант
.cpp

втянувшийся

Собственно вопрос: как при проектировании планера МиГ-21 учитывалось "правило площадей"? А если не учитывалось, то почему? А если бы учитывалось, то какая могла бы быть максимальная скорость?
   

Moss

втянувшийся

А что такое "правило площадей"?
   

gals

аксакал
★☆
Постоянство площади поперечного сечения самолета.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Правило полщадей звучит примерно так - распределение площади поперечного сечения самолета вдоль его строительной оси должно быть подобно распределению площадей для тела вращения с минимальным лобовым сопротивлением, при условии конечно, что мидели у них совпадают. Выражается внешне например в том, что в районе крыла фюзеляжи самолетов имеют поджатие -"талию". Хороший пример Ту-16 или Ту-128.
   

Baz

новичок
А Ф-15 по правилу площадей сделан?
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Baz>А Ф-15 по правилу площадей сделан?

А если без шуток, то с ростом энерговооружённости самолётов на правило площадей забивают.
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

parkman>>Хороший пример Ту-16 или Ту-128.

первый дозвуковой, а второй "брал барьер" весьма долго и нудно.

=KRoN=>А если без шуток, то с ростом энерговооружённости самолётов на правило площадей забивают.

Вот-вот :D

На прототипах МиГ-21 и борьбы с донным эффектом хватило
   

Zeus

Динамик

UFO pilot, кто ты такой, чтобы учить людей, что красиво, а что нет?! Сам поучись сначала. А пока заткнись и молчи в тряпочку.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
moderatorial on
Угомонитесь, горячие финские парни!
   
RU Тихон #24.10.2002 08:07
+
-
edit
 

Тихон

опытный

2 Zeus:

Мне совершенно непонятна причина по которой Вы писаете кипятком. В своем постинге я никого не оскорблял (между прочим в отличии от Вас) никого не учил и не лечил, а лишь высказал свое видение ситуации.

Вообще Ваш постинг не содержит ничего кроме прямых оскорблений в мой адрес, так что по всей видимости учиться надо не мне, а Вам. И учиться Вам нужно уважать собеседников.

И почему Вы думаете, что я в отличии от других участников форумов должен чему-то учиться? И чему?

>кто ты такой, чтобы учить людей

Ну и кем же надо быть, чтобы их учить?

Вообще, я уже учился - детский сад за спиной, школа жизни! Вот закончу в этом году первый класс, и учиться придется уже Вам - чтобы сократить отставание... :D

2 Крон:

Горячий парень здесь только один и далеко не из Финляндии.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Sergib>первый дозвуковой, а второй "брал барьер" весьма долго и нудно.
а я не клинился на сверхзвуке, я просто привел пример аппаратов гда применение правила площадей ярко выражено, тольк и всего.

=KRoN=>>А если без шуток, то с ростом энерговооружённости самолётов на правило площадей забивают.

согласен, хотя встречаются и поныне очень изящные пепелацы с тонкой талией. :-)
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Zeus>UFO pilot, кто ты такой, чтобы учить людей, что красиво, а что нет?! Сам поучись сначала. А пока заткнись и молчи в тряпочку.

мля и чего люди грызню затеяли на форуме ге вроде не про грызню реч а про авияцию. страные какие то попадаются люди....мы ж еще не все самолеты попортили а они уже готовы друг другу лица покорябать...
шагом марш в форум для кухонных бойцов.
   
RU Тихон #24.10.2002 09:13
+
-
edit
 

Тихон

опытный

Баз, а Баз! То ли у меня браузер глючит то ли Вы вернулись на Базу...

Если мне не изменяет форум то дело было так: Крону

Ну так как там китайская философия поживает? Нет, я конечно понимаю, что ситуация была довольно конфликтной, но кто Вам мешал сказать Агрессору всё, что Вы о нем и его профашистских воззрениях думаете и на этом разойтись и далее быть активным участником Авиабазы? Ну или ладно, поступили по Вашему, но уж вернулись-то на Базу тогда зачем?

Смахивает на какой-то пиар с вашей стороны - хлопнули дверью (постановка супер была), а сами - в окно лезете! Извините, но вот такие ваши действия видятся мне просто зарабатыванием себе известности и политических очков в рамках Авиабазы, не более.
Это просто некрасиво, честное слово!

Как верно сказал в думе Березовский (как раз про этот случай) - "Еврей прощается, но не уходит".

З.Ы.

-Что же это получается, Шеф?
-Или это ключ от номера Карбофоса, либо одно из двух!
   
+
-
edit
 

cholev

втянувшийся

>А Ф-15 по правилу площадей сделан?

Ну да- но только израилские.

Хорошо, хорошо- шутка.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
U.p.>Баз, а Баз! То ли у меня браузер глючит то ли Вы вернулись на Базу...

U.p.>Если мне не изменяет форум то дело было так: Крону

U.p.>Ну так как там китайская философия поживает?[...]

Кроныч уже сказал, но я добавлю:

Вам может и не нравиться, что Baz вернулся на базе, зато мне нравится, что намного важнее :p
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Миг-21!!!! Ау.....Правило площадей!!! где ты....
народ может и в самом деле заведете себе топик под пустое 3.14здобольство и там душу отведете?
   
RU UFO pilot #24.10.2002 14:10
+
-
edit
 

UFO pilot
Тихон

опытный

Какой-то языковой барьер... я чувствую, что меня не понимают.

ЛИЧНО против Baz'а я НИЧЕГО не имею! Только хотя бы потому, что никогда дискуссий с ним не вел. Если кому-то радостно, что он вернулся на Базу - это замечательно, я же с ним близко не знаком.
Я просто недоумеваю зачем понадобилось это шоу с уходом.
Не проще ли было не уходить вовсе?
   

Zeus

Динамик

U.p.>Мне совершенно непонятна причина по которой Вы писаете кипятком.

Вот именно это-то меня и удручает. Потому продолжать не намерен.
   
UA Prohfesor #25.10.2002 01:30
+
-
edit
 

Prohfesor

новичок
Sergib>На прототипах МиГ-21 и борьбы с донным эффектом хватило


Togda, what is "донным эффект" ?
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Sergib>>На прототипах МиГ-21 и борьбы с донным эффектом хватило

Prohfesor>Togda, what is "донным эффект" ?

Вот-вот, просим уважаемого Сергиба рассказать нам, что там были за проблемы с донным эффектом у сабжа.
А то мне со времен модельного кружка внушили, что о донном сопротивлении надо думать только на безмоторном участке полета, да и то, часто дешевле на него наплевать, чем мидель корпуса раздувать ради дегенеративного конуса в хвосте.
   
RU Владимир Малюх #25.10.2002 10:05
+
-
edit
 
parkman>Первую микояновскую "треуголку" Е-4 летчик-испытатель Г.М.Седов поднял в небо 16 июня 1956 года, да только расчетной скорости получить не удалось. Помешало дополнительное сопротивление, порожденное объявившимся донным эффектом, - диаметр хвостовой части машины оказался больше сопла двигателя, из-за этого возникал подсос воздуха и его завихрение, на что и уходила большая часть энергии силовой установки. В тяжких муках борьбы за лучшую аэродинамику родился опытный самолет Е-5,

История не совсем точная. Реально Е-4 - это планер такой же как и Е-5, но так как нужного двигателя не было для ускорения испытаний аэродинамики планера в него установили РД-9И. Расчетной скорости там и не ожидалось. На Е-4 в первую очередь определяли минимальную скорость и штопорные характеристики.

К слову, это именно на Е-4 Микоян-младший отпиливал лично ножовкой законцовки крыла прямо в ЛИИшном ангаре, знаменитая история. На Е-5 законцовки уже были такие, какими мы их видим на МиГ-21.

Е-5 даже строился мелкой серией (10 штук) и именно он первым получил имя МиГ-21. После замены АМ-11 на Р-11Ф-300 он стал тем самым Е-6, кторый получил имя МиГ-21Ф и был построен в количестве 79 самолетов.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru