«Время новостей»: Ил-86 запретят летать в Египет.
Российским авиационным властям не удается добиться от Египта отсрочки введения более жестких шумовых ограничений на полеты самолетов. Госслужба гражданской авиации (ГСГА) РФ предупредила, что на пике новогоднего туристического сезона египетское небо, по всей видимости, будет закрыто для лайнеров Ил-86. Западная Европа, которая не принимает Ил-86 с апреля этого года, твердо решила следующим летом дать от ворот поворот другой "рабочей лошадке" российской авиации - Ту-154М. Замначальника управления лицензирования ГСГА Виталий Комиссаров заметил, что надеется получить отсрочку на Новый год для Ил-86, «но надежды на это мало". Египет, вслед за государствами ЕС вводит на своей территории нормы по шуму, предусмотренные 3-ей главой Чикагской конвенции ИКАО. Ил-86 в эти нормы не вписывается. Следовательно, на египетском направлении этой зимой ожидаются те же трудности, с которыми летом сталкивались российские туроператоры в Испании. По техническим характеристикам в 3-ю главу вписываются российские пассажирские самолеты последнего поколения Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214. Однако их общее количество в парке отечественных авиакомпаний едва превышает два десятка. Массовый поток туристов может выдержать Ту-154М. Этих машин в советские времена выпустили достаточно много, и они соответствуют 3-ей главе, но берут на борт вдвое меньше пассажиров, чем Ил-86. А себестоимость двух рейсов Ту-154М примерно в полтора раза превышает стоимость одного рейса Ил-86. Следовательно, на египетском направлении после 1 января следует ждать как минимум повышения цен на турпутевки. Между тем на европейском направлении к середине следующего лето неприятности поджидает Ту-154М. ЕС рекомендовал национальным властям стран-членов к 1 октября 2003г. понизить допустимый порог авиационного шума.