[image]

Ракетные топлива на основе Перхлората Аммония

 

Zezar

новичок
В ракетном деле я не профессионал, а просто любитель. Дальше ЧП, смесей ГЦФК с Калийной селитрой, Карамельки, и нек-х других составов не заходил. Ракеты запускал разные, но большей частью небольшие. Неск. раз делал движки на основе PVC-труб разных классов по схемам с сайта Ричарда Накки. Т.е. основными понятиями и навыками обладаю. Теперь вот появилась возможность достать ПХА(пока в неограниченном кол-ве). И вот хотел бы поэкспериментировать с ТРТ на его основе. Форум я читал, но, практической инфы по теме я не отрыл (отдельные моменты всплывали и медленно уходили в небытие ), видимо ввиду того, что ПХА явл-ся дефицитом для большинства здешних представителей. Так вот, у меня большая просьба к людям, которые имееют опред-ые наработки по теме, поделиться опытом, дать проверенные составы. Есил не жаль, конечно.
   

Zezar

новичок
Да, совсем забыл спросить. На сколько ПХА вреден для здоровья.
Я говорил и с профессиональными химиками и медиками и просто людьми, разбирающимися в химии. Ответы сильно противоречивы. Одни говорят - раздражает слизистую и т.п. (но это я и в хим.справочнике видал), другие говорят - неск. лет поработешь -с потенцией появятся реальные проблемы. Кто-то говорит - все ерунда,работал и ничего.Хотелось бы и ваше мнение услышать.
   
RU CaRRibeaN #14.11.2002 22:57
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Про проблемы с потенцией - это мифы с форма Пиротехника я так думаю :)) Они уже много месяцев перетирают.

Такой вопрос к вам - где живете.
   
RU CaRRibeaN #14.11.2002 22:59
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А, ПХА я даже знаю чей у вас, 100% что c pyro.by.ru он как раз 45 кг притащил из Питера :)

Единственно в этом перхлорате плохо - он не нормированной гранулометрии, зато крупный... будет легче мешать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Zezar> Форум я читал, но, практической инфы по теме я не отрыл (отдельные моменты всплывали и медленно уходили в небытие )

Точных и надёжных "рецептов" действительно не было, никто из нас до полного успеха в домашних условиях ещё не дошёл. Но практически вся основная информация уже была: по связкам, требованиям к двигателю, к топливным шашкам, площади горения, давлению, Kn, о причинах нестабильности горения. Если ты всё это прочитал, может у тебя есть конкретные вопросы? Начинать нужно с поиска связки. На сегодня из доступных это или эпоксидка в разных вариантах, или возможно силиконовый герметик.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Zezar> На сколько ПХА вреден для здоровья.

Ничего, кроме раздражающего действия, не видел. Варбан, ты не расскажешь подробнее?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Работает поиск по форумам:

Поиск по форуму

"перхлорат аммония" или "ПХА" дают очень полезные ссылки.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Zezar> На сколько ПХА вреден для здоровья.

Serge77> Ничего, кроме раздражающего действия, не видел. Варбан, ты не расскажешь подробнее?

А рассказывать нечего, ты все сказал.
Взрывоопасность перхлоратов, а главным образом - их смеси с горючими/восстановителями ГОРАЗДО более значительна, чем их токсичность.

А про потенцию расскажу коллегам - мужики-то* не знали :hihihi:


  • в НИИ у нас скорее были проблемы с избытком (точнее, с плохим управлением) потентности, чем наоборот :lol:
   

Zezar

новичок
>Такой вопрос к вам - где живете.
Там же где и вы. Я намеренно не указываю место, дабы лишний раз не светиться :)

На счет ПХА - верно, правда Лешу я знаю лично.

>Начинать нужно с поиска связки.
Да, это я понял. Но есть 2 пути: 1-й как говорите вы - найти подходящую связку и под неё подогнать топливо 2-й найти проверенный рецепт топлива (к примеру из литературы) и искать компоненты для него. Я для начала все же хочу поискать всякие там редкостные каучукисмолыпластмассы. Если уж ничего не выйдет придется химичить.

Спасибо всем ответившим, буду рад, если кто-нибудь ещё выскажет своё мнение.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Zezar> найти проверенный рецепт топлива (к примеру из литературы) и искать компоненты для него. Я для начала все же хочу поискать всякие там редкостные каучукисмолыпластмассы.

Порылся в своём архиве, вот несколько более-менее простых топлив, на которых успешно запускали ракеты:

Три топлива одного автора:
Простое:

AP 200 micron 79.8%
сажа 0.2%
PBAN 17.3%
Epoxy DER331 2.7%

Быстрогорящее:

AP 200 micron 79%
Fe2O3 1%
PBAN 17.3%
Epoxy DER331 2.7%

Больший удельный импульс:

AP 200 micron 70%
Al 10%
PBAN 17.3%
Epoxy DER331 2.7%



150 g 200 micron AP AP- 79%
75 g 400 micron AP
3 g CuO 1%
48 g PBAN 17%
9 g DER331 epoxy 3%



70% 200u AP
29.5% Bondo Marine Epoxy
0.5% Fe2O3

Здесь нестандартная эпоксидка, с замедленным отверждением.


AP 200u 51
AP -90u 17
Al 5u 10
HTPB R45 12
DOA 6.5
Tepanol .5
Iso 143 2


PBAN олигомер полибутадиена с акрилонитрилом и акриловой кислотой
Epoxy DER331 эпоксидная смола, она отверждает олигомер
HTPB олигомер полибутадиена с концевыми гидроксильными группами
Iso 143 диизоцианат - отвердитель HTPB
DOA диоктиладипат, пластификатор
Tepanol - реагент, улучшающий прилипание связки к ПХА, нужен только для HTPB.


Отверждение PBAN идёт при 60С 2-3 суток, HTPB - при 20С сутки, но в последнем случае обязательно вакуумирование и защита от влаги, потому что диизоцианат реагирует с влагой воздуха.

В общем, очень простых рецептов из подручных материалов нет. Но в принципе эти компоненты достать можно. Только нужен постоянный источник компонентов постоянного качества, иначе отработанное топливо после следующей покупки связки будет совсем по-другому себя вести.

Ну как, будешь искать эти компоненты или подбирать из доступных?
   
+
-
edit
 
varban>Взрывоопасность перхлоратов, а главным образом - их смеси с горючими/восстановителями ГОРАЗДО более значительна, чем их токсичность.
:lol: Кому сужденно быть повешенным, тот не утонет :)

Кстати, ни разу не обсуждалась тема(прошу прощения за частичный оффтоп) СВЕРХМЕДЛЕННО горящих топлив. А тема эта весьма и весьма важна на практике.
Кто что скажет?

Ник
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Nick_Crak>Кстати, ни разу не обсуждалась тема(прошу прощения за частичный оффтоп) СВЕРХМЕДЛЕННО горящих топлив. А тема эта весьма и весьма важна на практике.

Ну что ты, это же у нас главная тема ;^)))))))))
Почитай про топлива с НА.
   
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Кстати, ни разу не обсуждалась тема(прошу прощения за частичный оффтоп) СВЕРХМЕДЛЕННО горящих топлив. А тема эта весьма и весьма важна на практике.

Serge77>Ну что ты, это же у нас главная тема ;^)))))))))
Serge77>Почитай про топлива с НА.

Да нет, не совсем то. Набор необходимых характеристик:
Безопастность
Большой объем выделяемых газов
Низкая тем-ра горения

Энергетика, Иу и т.д -совершенно не важны!
Я имею ввиду ПАДы.

Ник
   
RU CaRRibeaN #16.11.2002 14:52
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Что, в ПАДах топливо горит СВЕРХМЕДЛЕННО? Окстись.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Ник, Серж прав на все 100!
Топлива на нитрате аммония - медленногорящие.
Это медицинский факт, хотя через весь форум красной нитью проходит борьба с этим фактом.

А все остальные факты тоже наличествуют.
Невысокая температура горения - есть; энергетика не на очень высоком уровне.
Большой объем выделенных газов - есть, если не пихать в рецептуру металл.
Ну и безопасность. Конечно, все познается в сравнении, но эти топлива - чуть ли не самые безопасные.

Одно плохо - не очень охотно горят.
Но я тебя заверяю, что если принять давление в 50...100 атмосфер, очень даже будут. Притом, у них низкий коэффициент в степенном законе.

На практике топлива на НА применяются почти изключительно в ПАДах.

А если нужны быстрогорящие ПАДы, тогда применяют топлива баллиститного типа. Пример - вышибной заряд 533 миллиметровых ТА - из 14 шашек состава Н-870. Шашки - примерно как заряды к РС-82.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
varban>Ник, Серж прав на все 100!
varban>Топлива на нитрате аммония - медленногорящие.
varban>Это медицинский факт, хотя через весь форум красной нитью проходит борьба с этим фактом.

Ага... :cwm12:

Ник
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru