Здравствуйте.
SergeVLazarev>Вернемся же к "нашим, российским военным крылаткам" (с) диск Фаргус Авиасимуляторы.
Контекст у Вас…
SergeVLazarev>Сравним сходные машины: Миг-21 и Mirage III.
Сухие массы 5 и 7 т, машины различны в базовых проектных параметрах.
SergeVLazarev>Коротко: SergeVLazarev>уровень аэродинамики выше у Миража: боковые вз, АД схема бесхвостка, более выгодная по дальности.
Критичным для лёгкого МиГ-21 режимом являлась, как я представляю, посадка. Посадочные характеристики МиГ-21 лучше. Французы для Mirage F1 избрали более эффективный вариант. Вот, МиГ-21 бы такой, как F1. Но М=2 может не получиться. Правда, скоро выяснилось, что max скорость без подвесок не столь
уже нужна.
SergeVLazarev>Компоновка фюзеляжа МИг-21, как и Т-43(Су-9) и Т-3(Су-7) основывалась на отработанной в ЦАГИ, но не сильно хорошей схеме в плане размещения РЛС и трения воздуха в дл с лобовым вз, конструкторы понимали, что она не особо выгодна, но были вынуждены использовать ее.
Конечно понимали, что компоновка плоха, лучшей не ведали. Достичь М=2 и 18 км потолка на самолёте с параметрами предыдущего поколения тяжело, но, видимо, это считалось важным
тогда.
SergeVLazarev>Также, у Миража был выше уровень БРЭОУРО.
МиГ-21 тем и пригож
для нас и подобных, что недостаток этот нивелирован. Развитое БРЭО в подобный самолёт, да ещё с такой динамикой не вписали бы и британцы, даже если лейбористов втроём держать. МиГ-21 — машина уникальная, даже с F-104, F-5, A-4, Drakken её сравнить трудно, именно из-за основных параметров проекта,
замысла. Это делает 21-ый уникальным, но, следовательно, не делает его лучше остальных.
SergeVLazarev>Однако, если сравнить Мираж4 с его "одноклассниками" Ту-22, и Як-28 то увидим, что уровень решений его ниже, чем у наших машин.
Отчего же? Вовсе неочевидно.
SergeVLazarev>Далее. Американцы первыми применили на Ф-100 ЦПГО(цельноповоротное горизонтальное), а потом уже наши повторили это на ранних серийных Миг-19.
На поздних F-86 или ещё ранее, немцы, вроде, как водилось, распробовали. На F-86 даже сложнее — оперение состоит из пары сегментов, которые перекладываются дифференцированно, потом упростили.
SergeVLazarev>С другой стороны, наши очень долго бились с помпажем на ранних сверзвуковых Су-9, Су-7, и других машинах, пока не решили проблему со створками перепуска.SergeVLazarev>У амеров эти проблемы были решены.
Да именно американцы, а вот англичане (точнее валлийцы?) разработали более современные решения, тогда же. Spay — вершина двигателестроения 50-ых. С таким двигателем они-таки могли превзойти МиГ-21 по всем параметрам без изъятия (как с собой не поспорить?).
SergeVLazarev>Есть область, в которой рулят наши и видимо, еще лет 20 будут рулить - это средние бомбардировщики.
Эта область, где все отказались от амбиций, кроме нас. Системы дозаправки, авианосная авиация, развитие навигации сделали такие самолёты избыточными.
SergeVLazarev>Начиная с Ту-16,…
Valiant, Victor, Vulcan, B-47 (не слишком хорош).
SergeVLazarev>…Ту-22,…
Hustler, TSR-2, F-111B, Mirage 4N, Arrow.
SergeVLazarev>Ту-22М2 и М3,…
A-6, Buccaneer, FB-111B, F-117, плавно переходя к многоцелевым F-15E, F-18, Mirage 2000N, F-22…
SergeVLazarev>…и заканичвая Су-34, приоритет советской,и российской авиации бесспорен. МОжно, конечно сказать, что другим странам такие машины не нужны, но можно сказать, что они их просто не потянули.
Не нужны оказались Hustler-ы. С Су-34 всё достаточно непросто, вот когда на вооружение пойдёт или окончательно похоронят, посмотрим, станет яснее.
SergeVLazarev>Стратегическая авиация.SergeVLazarev>Изначально рулили американцы, еще с времен ВВ2, однако, к началу 70 годов удалось достигнуть их уровня.SergeVLazarev> Здесь был достигнут качественный паритет, и перевес СССР, но не достигнут количественный (90 В-1В, и 10 Ту-160)…
B-1B и Ту-160 сопоставлять столь же сложно как и МиГ с Mirage, даже как транспортные системы. Оба самолёта не вполне удачны хотя бы потому, что не смогли заменить архаичные B-52 и Ту-95/142/22М, оказались специальнее предшественников. Оба соответствуют замыслу, но оба замысла не слишком удались, кажется.
SergeVLazarev>…однако, появление В-2 сильно меняет его в пользу американцев.SergeVLazarev>Технологически американцы сейчас впереди. На мой взгляд, В-2 является шедевром аэродинамики (в нем нету лишнего фюзеляжа, ГО, ВО, и.т.д), что потверждается его дальностью и нагрузкой.SergeVLazarev>Однако, его боевая(концептуальная) ценность не представляется высокой.
Ждёт его судьба Hustler, видимо. Его бы попроще. С Вуду не согласен, аэродинамика у B-2 — правильная.
Дмитрий Журко