Santey>Были изделия на мировом уровне, были уникальные разработки. Як-40, Ту-134, Ту-154, к примеру, на момент своего появления были очень даже ничего, продавались зарубеж, в том числе и в кап. страны (по крайней мере касательно Як-40 мне такая информация попадалась). В.М.>Что вы называете кап. старнами? Индию? Или Швейцарию?
Вот-вот, об этом самом я и вел речь в первой флэймоподобной части моего предыдущего поста - когда у некоторых даже не возникает желания поинтересоваться фактами, а вдруг правда? Вместо этого аргументы отметаются с ходу. Только не подумайте, что все вышесказанное относится именно к вам, это так, характерный пример. Алгоритм поведения, который мне лично не понятен и даже приводит к появлению праведного гнева.
Что касается стран:
1) А что, Швейцария с Индией таковыми не являются?
2) Як-40 продавался, помимо всего прочего в ФРГ и в Италию ("http://mirny.yakutia.ru/~aero/museum/plane/yak/yak40.htm"). А вы не знали?©
А вот что пишет про этот самолет Яковлев:
Новый пассажирский самолет сразу же после его создания привлек внимание зарубежных авиационных фирм. ЯК-40 начиная с 1967 года участник всех авиасалонов во Франции, Швеции, Японии и других странах. Об отзывах, полученных на Парижском салоне, я уже выше писал. Но еще более благожелательны отзывы о его демонстрационных полетах во многих странах Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.
"Авиаэкспорт" договорился о внешнеторговых сделках с целым рядом иностранных фирм. Заключен договор на поставку самолетов ЯК-40 в ФРГ. Проявили интерес к этой машине фирмы США, Канады, Франции, Англии.
Тон задала Италия. Это первая развитая капиталистическая страна, которая купила наши ЯК-40. И не только купила, но первой выдала сертификат. Необходимым условием для коммерческой эксплуатации любого самолета является получение сертификата летной годности в данной стране — своего рода паспорта машины. Получение итальянского сертификата — первый шаг к мировому признанию советского самолета.
Италия организовала показ высоких летных качеств нашей машины. Пилотируемый итальянским экипажем ЯК-40 совершил перелет из Рима в Австралию и обратно строго по расписанию и без единого отказа какого-либо агрегата или механизма. Так же хорошо зарекомендовал себя ЯК-40 и в полетах по Австралии.
Все это очень радует нас, его создателей. Советская гражданская машина находит спрос на рынках таких стран, которые сами имеют развитую авиационную промышленность.
Вот как оценивает ЯК-40 итальянская пресса.
Лионелло Фабриани, коммерческий директор итальянской авиакомпании "Аэртиррена", эксплуатирующей ЯК-40, заявил, что опыт полетов этих машин подтверждает высочайшую степень их надежности. Он подтвердил, что во время полетов в Австралии не подвел ни один агрегат, несмотря на то что самолет выполнил сотни взлетов и посадок в любых погодных и аэродромных условиях.
Миланская газета "Темпо" назвала ЯК-40 "советским самолетом, не имеющим равных на Западе. Это реактивный гражданский самолет, главное отличительное качество которого — способность взлетать с маленьких аэродромов... ЯК-40 обладает такими характеристиками взлета и посадки, что далеко превосходит сходные по типу западные самолеты, и к тому же имеет то преимущество, что у него герметизированная кабина и вдвое выше скорость".
Французский журнал "Авиасьон магазин" писал 30 апреля 1970 года:
"ЯК-40 оригинален по замыслу, по своим летным характеристикам и размерам. Очень любопытно, что на Западе фактически нет сравнимого с ним самолета. Его можно сопоставить лишь с некоторыми американскими проектами, которые будут реализованы не раньше, чем через несколько лет.
После этих слов так и хочется назвать Вуду тем словом, которое он приберег для Як-40.
Кстати, я читал также, что Як-40 был первым в мире реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний.
Santey>Что касается наших приоритетов, то тут можно назвать:В.М.>Лучше не типы -лучше технологии назовите
Но проблемс. Правда несколько странно, что этого не можете или не хотите сделать вы сами.
начнем с того, что вы почему-то оставили без внимания мою фразу о том, что углепластиковые лопасти для вертолетов у нас появились гораздо раньше, чем на Западе.
Далее. Я читал, что у нас был приоритет в области технологии выращивания монокристаллических лопаток для турбин (на Базе эта инфа тоже высплывала).
Еще у меня имеется инфа, что в области создания крупногабаритных композитных панелей мы были впереди планеты всей (по крайней мере в 80-х), эта технология активно использовалась при постройке Русланов.
Santey>- МиГ-25, установивший что-то около 20 мировых рекордов. Сравнивать его с SR71 не совсем корректно, т.к., как уже В.М.>Отчего же некоректно? Сначала вы про рекорды, пото про некорректно. Как устанвщиков рекордов -как раз корректно
Вот только понятия подменять не надо, хорошо? Вы, должно быть прекрасно поняли, о чем я вел речь: это самолеты разных классов. Вы же не будете формировать свои предпочтения на основе сравнения скоростей Боинг-747 и Ту-144, правда (или все теки будете?;)) Поэтому ценность абсолютного рекорда скорости SR71 несколько падает с учетом того, что он является разведчиком, специально заточенным под этот параметр. В то же время Миг25, не особо, кстати сказать, уступающей этой птице по скорости, является полноценным боевым самолетом. Т.е., пользуясь предыдущей аналогией, это как раз тот случай, когда Боинг747 имеет почти такую же скорость, как и Ту144
Santey>- штурмовик Су-25, по многим параметрам аналогов нет.В.М>Тоже - по каким?
Бронирование, живучесть. Соотношения собственного веса и веса боевой нагрузки (допускаю, что в этом случае могу быть и не прав).
Santey>- Су-27 с его уникальной маневренностью и дальностью полета.В.М>Дальностью? А что в ней уникального?
Насчет маневренности согласны, это радует.
По дальности полета без дозаправки это лучший самолет в своем классе.
Santey>- и т.д.В.М>Вот люблю я это и.т.д
То есть иными словами по-вашему никаких других достижений не было и быть не могло?
Santey>Кстати, Ту-144 не является копией "Конкорда", как утверждали и продолжают утверждать некоторые, т.к. его опытный образец взлетел на месяц раньше, В.М>Остается только улыбнуться И напомнить про 31-е деабря. Вы вот что 31-го декабря обычно делаете? А КБ Туполева в 1968 "национальный приоритет" добывало.[ слишком длинный топик - автонарезка ]