Форсирование двигателей

Теги:авиация
 
+
-
edit
 
не могли бы присутствующие вкратце объяснить, что это такое и какие у него преимущества/недостатки?
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Если совсем коротко то это увеличение удельных показателей мощности силовой установки как правило в ущерб ресурсу. Способов форсировки немало. Подробнее, я думаю, на А-базе есть кому объяснить, я же в этом увы не спец, только если по поршневым двигателям...
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 
Поршневые-то как раз в первую очередь и интересуют
 
+
-
edit
 
Более конкретная формулировка вопроса:
можно ли форсировать поршневой мотор вроде R-1820-52 (1000 лс) или 1820-F52 (725 лс), и если да, то как? И как изменятся прочие характеристки?
 
+
-
edit
 
Извините за ачепятку. R-1820-53 конечно же :)
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Матерь божья, да где ж ты эти раритетные Райт-Циклоны то нарыл?
Они ж еще на B-18 и DC-2 стояли!
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
novice>R-1820-53 конечно же :)

он и так с турбонагнетателем, напряженный движок...
только если вместо него применить модификацию R-1820-80: 1,495 hp (1100 kW).... :-)
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
движки безусловно и так в напряге, но под наркозом форсируются однозначно
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Под наркозом - всмысле впрыск закиси озота поставить?
Ну да, взлетишь на них быстро, только от ресурса совсем ничего не останется...садиться будешь уже не на самолете а на планере.. :D
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 
parkman>Под наркозом - всмысле впрыск закиси озота поставить?
parkman>Ну да, взлетишь на них быстро, только от ресурса совсем ничего не останется...садиться будешь уже не на самолете а на планере.. :D
Кратковременный (!) впрыск закиси , как правило, не снижает моторесурс. А делать постоянный по моему еще не научились :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
UA Abe Viper #16.11.2002 23:16
+
-
edit
 

Abe Viper

новичок
Насколько я знаю, повысить мощность двигателя можно увеличив степень сжатия...но это, в свою очередь, негативно сказывается на ресурсе...да и более 7 с копейками её сделать нельзя.
 
RU <SergeVLazarev> #17.11.2002 10:22
+
-
edit
 
Впрыск закиси азота предназначен для увеличения количества кислорода в камере сгорания, более полного сгорание топлива,(черный дым на форсаже - следствие неполного сгорания топлива) или возможность еще больше подкинуть "дровишек".
Только вот при этом образуется много тепла, которое надо как то отводить от двигателя. Можно увеличить радиатор, массу теплоносителя, сечение каналов. Но это - возрастание массы двигателя. То есть, для кратковременного повышения мощности применяем долговременное:-) (в ресурс двигателя продолжительностью) увеличение массы двигателя.
кроме того, тепловой поток от двигателя будет нагревать сильней:
поршни, кольца, выхлопные патрубки, клапана выпуска. А охлаждать их затруднительно. Поэтому, возможен (а так и было) их прогар их клин двигателя.
Также нельзя забывать о том, что растет температура масла, и нужно его эффективно охлаждать.
Поэтому, постоянное форсирование двигателя такими методами приведет к:
1. Низкому моторесурсу, который может оказаться меньше времени полета.
2. Повышению массы двигателя, которая съест полученную мощность.
То есть, вечной и великой халявы не бывает.
 
RU <SergeVLazarev> #17.11.2002 13:58
+
-
edit
 
Самый "обычный" способ форсажа - наддувом, точнее, повышением давления воздуха на входе в двигатель.
Принцип прост:
степень сжатия двигателя- то есть, соотношение объема несжатой топливно-воздушной смеси в нижней мертвой точке и сжатой перед зажиганием в верхней, фиксирована и ограничиваниется определенной цифрой для разных октановых чисел топлива, и для опредедленного конструктива двигателя. Но. Несжатая смесь - может быть гораздо "концетрированей", если воздух на входе "сконцетрировать" - поместить в одном объеме больше кислорода, и соответсвенно, больше топлива, то получим больше энергии в рабочем ходе каждого поршня.
Это стандартный ход двигателистов-поршневиков, как в 42 году в Даймлер-Бенц при форсировании двигателя для Ме-109Г-2, так и в 2002 году, для инженеров фирмы АМГ, снимающих дополнительные сотни киловатт с 12 цилиндровых двигателей того же Даймлер-Бенца.
Однако и здесь есть свои засады на прямом и светлом пути:
засада номер 1:
детонация.
засада номер 2:
отбор мощности - ТК или механический нагнетатель отнимает мощность у двигателя.
(могу провести интересные аналогии:
Мерседес Компрессор до недавнего времени оснащался механическим нагнетателем, так же, как и авиационные Даймлер-Бенцы времен войны)
засада номер 3:
перегрев двигателя (смотри выше почему)
засада номер 4:
воздух после нагнетателяТК неплохо бы охлаждать.
А это - дополнительный вес, и ухудшение надежности.
Поэтому, форсаж наддувом не оказался панацеей от всех бед.
Здесь есть еще один барьер - технологический, ведь сделать механический нагнетатель это один уровень технологий металлообработки, а ТК - уже следущий, тут нужны и тугоплавкие металлы, и высокая точность изготовления, и квалифицированный песонал.(рабочая сила)
Итак, форсаж наддуввом -ТК, механический нагнетатель.
Хороши для высотных истребителей, точней не так: чем лучше ТКМН, тем высотней самолеты.
 
RU Flogger-B #17.11.2002 18:12
+
-
edit
 

Flogger-B

втянувшийся
Nick_Crak>Кратковременный (!) впрыск закиси , как правило, не снижает моторесурс.

Расшифруйте понятие "кратковременный" в вашем понимании.
Не знаю насчет самолетов, а для автомобилей (одна заправка закиси азота - 120 секунд впрыска, стандартный баллон) регулярные впрыски закиси продолжительностью 20-40 секунд, снижают ресурс движка более чем в 4 раза.
 
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★
parkman>Под наркозом - всмысле впрыск закиси озота поставить?
parkman>Ну да, взлетишь на них быстро, только от ресурса совсем ничего не останется...садиться будешь уже не на самолете а на планере.. :D:mad:
а еще и в кабину дунуть - тогда в принципе какая разница на чем садится да и куда то же :D ну а если ресурс жалко тогда зачем форсировать ? просто такой способ быстр, дешев (относительно) в исполнении и дает существенный эффект
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
SergeVLazarev>Самый "обычный" способ форсажа - наддувом, точнее, повышением давления воздуха на входе в двигатель.

Серж, ты не очень внимателен. Речь шла о Райт-Циклонах конкретных моделей
>(Более конкретная формулировка вопроса:
можно ли форсировать поршневой мотор вроде R-1820-53 (1000 лс) или 1820-F52 (725 лс)) и R-1820-80: 1,495 hp (1100 kW)

это и так наддутые по самое небалуйся двигуны...
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Кратковременный (!) впрыск закиси , как правило, не снижает моторесурс.
Flogger-B>Расшифруйте понятие "кратковременный" в вашем понимании.
Примерно как Вы описали. Просто (здесь уже об этом писалось) единственная проблема - отвод ТЕПЛА. А 10-20-30 сек. это не то время за которое движок перегреется.
Откуда Вы взяли цифру 4 раза?

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Flogger-B #18.11.2002 08:33
+
-
edit
 

Flogger-B

втянувшийся
Nick_Crak>Откуда Вы взяли цифру 4 раза?

Статистика по километражу. Сталкивался с такими фишками... одно время себе хотел поставить, но решил, что дорогое удовольствие. Одна заправка баллона 50-70 убитых енотов, да еще движок фактически на замену через каждые 20-25 тысяч... Слишком высокая плата за уход на 2104 в точку со светофоров перед изумленными мордами "Мерседесов" :D
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>>Откуда Вы взяли цифру 4 раза?
Flogger-B>Статистика по километражу. Сталкивался с такими фишками... одно время себе хотел поставить, но решил, что дорогое удовольствие. Одна заправка баллона 50-70 убитых енотов, да еще движок фактически на замену через каждые 20-25 тысяч... Слишком высокая плата за уход на 2104 в точку со светофоров перед изумленными мордами "Мерседесов" :D

Ага. Вообще то я видел более "глубокие" переделки. Кроме самого баллона с закисью, и форсунки с управлением, там увеличивали объем масла в картере, усиливали маслонасос, ставили маслорадиатор и ставили доп.секцию на водяной радиатор. Кроме того, одновременно с впрыском закиси принудительно открывался клапан "большого круга". Гарантировалось отсутвие снижения ресурса.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Давайте не будем забывать что требования к надежности и ресурсу авто- и авиа- двигателей все же немного разные...
Если у тебя на авто-дрегстере взорвется двигло, то в худшем случае ты просто не доедешь до финиша. В случае с самолетом ты рискуешь не долететь до полосы. И куда нибудь на что нибудь не очень мягкое упасть. Рекомендую отставить в сторону форсировку авто-движков.
[font=Times][size=5]первым делом мы испортим самолеты...[/size][/font]  

yuu2

опытный

Nick_Crak>... и ставили доп.секцию на водяной радиатор.

Воооот, а японцы вместо дополнительного радиатора впрыскивали воду в поток воздуха, охлаждающего основной радиатор. Еслли нет проблем с засолённостью воды/чисткой радиатора, отводимую мощность можно (пока остаётся вода) повышать где-то вдвое.
 
+
-
edit
 
Nick_Crak>>... и ставили доп.секцию на водяной радиатор.

yuu2>Воооот, а японцы вместо дополнительного радиатора впрыскивали воду в поток воздуха, охлаждающего основной радиатор. Еслли нет проблем с засолённостью воды/чисткой радиатора, отводимую мощность можно (пока остаётся вода) повышать где-то вдвое.
Ну можно еще такооого понапридумывать.. :) Те переделки о которых я писал(на БэХе) - они из СТАНДАРТНЫХ деталей(днище картера, маслонасос, маслорадиатор, допсекция) - с более мощных моделей.
Хотя и вариант с впрыском воды -премного хорош - прост, безопасен , несильно напрягает.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU <SergeVLazarev> #19.11.2002 03:19
+
-
edit
 
SergeVLazarev>>Самый "обычный" способ форсажа - наддувом, точнее, повышением давления воздуха на входе в двигатель.

parkman>Серж, ты не очень внимателен. Речь шла о Райт-Циклонах конкретных моделей
>>(Более конкретная формулировка вопроса:
parkman>можно ли форсировать поршневой мотор вроде R-1820-53 (1000 лс) или 1820-F52 (725 лс)) и R-1820-80: 1,495 hp (1100 kW)

parkman>это и так наддутые по самое небалуйся двигуны...

ИМо более конкретную формулировку вопроса надо задавать конструкторам этих двигателей, вот они могут сказать что то.
А насчет преимуществ того или иного способа форсажа, я пояснилЮ, как и спрашивали.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru