О пресловутом превосходстве Франции

Теги:авиация
 
RU Д. В. Журко #11.12.2002 20:16
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте.

Открываю новое обсуждение, посвящённое Французской боевой авиации и её приоритетам. Мой интерес объясняется именно моей совершенно недостаточной осведомлённостью об этом. Я ничего не утверждаю пока, хочу попробовать обсудить, узнать нечто новое, сформулировать.

Известные примеры признанно-удачных французских послевоенных аппаратов в произвольном порядке (наверняка неполон, избыточен):

Боевые самолёты
1. Mirage III, Mirage IIIE, Mirage IIIN («ракетный»), Mirage F1, Mirage V, Mirage 2000.
2. Jaguar (совместно с британцами), очень удачен.
3. Alfa Jet (совместно с немцами).
4. Rafale, Rafale M.

Вертолёты
1. Лёгкие Alouette I и II, Gazelle.
2. «Средние» Dolphin II.
3. «Тяжёлые» Super Puma.
4. «Лёгкий» боевой Tigre.

Двигатели
1. Adour (совместно с британцами).
2. Вообще ТРД малой тяги и лёгкие вертолётные ТВД.
3. ТРДФ M53.
4. ТРДДФ M88.

БРЭО
1. Лёгкие РЛК для тактических самолётов.
2. Встроенное программное обеспечение французского Honeywell и прочих.
3. Авионика, в частности, для МиГ-29СМТ, Су-30МКИ, МиГ-АТ и усовершенствованных Ми-24, далее везде.
4. Пассивная РЛС с ФАР для Rafale.

Ракеты
1. Многоцелевые ударные SS-11, SS-12.
2. Сверхзвуковая ПКР Otomat II (совместно с итальянцами).
3. ПКР Exocet.
4. УРВВ средней дальности Matra Super R.530F и D.
5. УРВВ ближнего боя Matra Magic-2.
6. «Единая» УРВВ Matra Mica.
7. Ядерная авиационная ОТР ASMP.
8. Лёгкий ЗРК Crotale.

И отдельно гражданские, но показательные, вроде. Лучше обсуждать отдельно.
1. РН Arian V.
2. Concorde.
3. Семейство ТРДД SNECMA CF.56 (совместно с США).
4. Airbus.

Можно обсудить подробно любую позицию или оценить список целиком. Пожалуйста.

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
RU Д. В. Журко #11.12.2002 20:28
+
-
edit
 

Д. В. Журко

втянувшийся

Здравствуйте. Затравка.

Д.В.Ж.>>А зачем? Это Ваш тезис, я-то как раз с самого начала не утверждал приоритет Франции в создании ракет ВВ. Вы пытаетесь приписать мне собственные неумные, простите уж за прямоту, домыслы, а потом их же и опровергнуть.
Valeri_>Ну хорошо. Я вообще мирный, но раз так пошло, давайте.

«Мирные», вроде Вас, очевидно и «защищают Мир» до последней капли чужой крови. Мне именно так показалось. Вы продолжаете приписывать мне свои домыслы.

Valeri_>Итак, Вы утверждали, что самолет Мираж с ракетой суперматра способен перехватить SR-71,…

Ещё раз подписываюсь. Но зачем? Я ведь однажды это уже писал?

Valeri_>…более того - что это для него не проблема.

Это Вы кого цитируете? Своё неосознанное? Для Вас — не проблема. Как говаривал Г. П. Щедровицкий «Проблемы на деревьях не растут», их ставят, понимают, осмысливают. Способности нужны. Пока что мы лишь с реальностью знакомимся, медленно. Чуть подробнее в теме о МиГ-25.

Valeri_>Даже назвали версию ракеты - 530F.

Точно, из «подкорки», даже пришлось полистать, всё-таки я менее ленив, чем Вы. Удивительно! Я-то считал, что таких как я поискать. Я не называл версию, а лишь указал, что их множество.

Скорее всего, F, угадали моё мнение. По срокам упомянутой мною публикации совпадает, D в 80-ые появилась. Хотя, я уверенно назвать не могу, данные уж больно сильно розняться. Среди них с удивлением прочёл о версий Super со скоростью до M=6! Но пока не верится. Намёк на возможные объяснения содержится в индексе из некоторых публикаций R.530F-1. Единичка может указывать на то, что есть двойка или какой ещё значок. Многие источники указывают, что D и F не модификации, а варианты разного назначения, причём именно F — высотная. Вас не удивляет разброс указанных характеристик от 15 до 40 км дальности, скорости от 3 до 6 (!), превышения от 8 до 15 км? Время работы двигателей разнится тоже сильно.

Но это догадки безответственные. Я не спешу верить табличкам вслед Вам, скорее уж доверюсь интегральным оценкам экспертов, а они утверждают, что ещё Mirage IIIE был готов перехватывать цели подобные SR-71. Для меня также важно, что это «не противоречит законам сохранения».

Ещё поясню здесь. Matra это фирма такая во Франции, а Magic — волшебный (американизм, правильно magique), Super — сверх (американизм, правильно suprême), Mica — слюда, Otomat — OTO Melara (фирма, Италия) совместно с Matra. Всё это — модели ракет фирмы Matra. Поэтому те, кто понимают, употребляют Matra Super, а не Super Matra, по-русски точнее всего было бы «Матра» «Супер», как «Локхид» «Гэлакси», скажем. Я предпочитаю оригинал названия, если возможно; так искать в сети проще, что важно.

Valeri_>Это было, можете отлистать топик назад.

Уже. А вот Вы поленились.
————
Я произвольно разделил сообщение, чтобы выделить новую тему, возникшую спонтанно.

Дмитрий Журко
С уважением к участникам обсуждения, Дмитрий Журко. Кёнигсберг (Калининград)  
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
R.530 F-1 - подразумевается R.530 F для "Мираж" F-1.

Вот, не поленился отсканить то, что у меня было:
- «Матра» R.530
- R.530F «Супер»
- R.530D «Супер»

"Компилировал", правда, наспех, итак 3 часа провозился. Так что возможны ошибки и неточности. Да и расхождений в разных источниках полно. Одно можно сказать - в лучшем случае ракета достигает энергетических возможностей старых Р-27.

Поправки просьба вносить комментариями на соответствующие страницы.
 
RU <Valeri_> #12.12.2002 11:44
+
-
edit
 
В принципе, решение правильное - оставим старую тему Вуду.

Дмитрий, хочу сразу предупредить - у меня профессиональная память программиста, так что я помню все, что Вы сказали. Поэтому попытки приписать мне свои высказывания, или просто откреститься от них - гнилой номер. Вот например, что Вы изволили брякнуть:

Д.В.Ж.>Уже много десятилетий Mirage с III по 2000 с Super рекламируется как комплекс перехвата SR-71, иносказательно [...] С конца 60-ых годов проблема перехвата высотных целей рассматривается как тривиальная, в сравнении с маловысотными.

Складываем это с Кондауровым (для которого эта проблема оказалась отнюдь не тривиальной), и получаем вывод - создатели Су-27 полные и безнадежные ламеры, раз не смогли справиться с проблемой, которая для французов просто тривиальна, да еще с конца 60-х. При этом учтем, что сушка в 2 раза больше, создавалась (в отличии от Миража) именно как перехватчик, вышла в свет в 80-х и покрывает Мираж по всем ТТХ как бык овцу.

Д.В.Ж.>У Super есть специализированные варианты, не модификации даже. 530E и F как раз для экзотических «птиц».
[...]
Д.В.Ж.>Я не называл версию, а лишь указал, что их множество.

Ну, я уже предупреждал. Следите за своими высказываниями, или я каждый раз буду тыкать в них носом - а это больно.

Д.В.Ж.>Зачем? Почему «свыше 25 км»? Опять Вас 80 000 ft не устраивает?

Потому что практический потолок SR-71 именно что больше 25 км.

Д.В.Ж.>Какой смысл мне становиться экспертом в БРЭО «Миражей», чтобы Вас-неверующего подкалывать?

То есть, в теме Вы ничего не понимаете, фактов реальных испытаний привести не можете, а просто звездите? Понятно.

Д.В.Ж.>Ещё я могу назвать F-14, например, который приспособлен для выполнения таких задач, такие перехваты являются частью его ТТТ.

Господи, и что - F-14 сильно похож на Мираж, а Феникс на 530F? И РЛС у них одинаковые, и дальность Фениксов такая же? Ну Вы хоть немного напрягайтесь, прежде чем себя на посмешище-то выставлять! А то от смеха заворот кишок бывает.

Д.В.Ж.>Но отказ от Phoenix на F-18E и от F-14 косвенно свидетельствует, что способны.

Знаете, тут Вы перепрыгнули сами себя - ТАКОГО бреда я давно уже не слыхал! Возникает законная зависть к травке, которую Вы курите, чесслово.

F-18 НИКОГДА не возил Фениксы. И не собирался, и не его эта задача.

Д.В.Ж.>Я не утверждал, что МиГ-25 или Су-27, а, более того, МиГ-31 не способны бороться с целью вроде SR-71.

А вот Кондауров утверждает про Су-27, что не способен. Кому будем верить?

Д.В.Ж.>Я сознательно не писал сюда денёк, дабы посмотреть на аргументы. Их у вас нет, совсем.

Для таких, как Вы, аргументов против не существует. Я, в прочем, и не собираюсь Вам что-то доказывать. Видите ли, в каждой достаточно большой компании должен быть хотя бы один "за дурачка". Они служат для снятия стресса, и здесь эту роль успешно исполняете Вы с Вуду.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Valeri_>А вот Кондауров утверждает про Су-27, что не способен. Кому будем верить?

Ну, я бы мягче выразился - малоспособен.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

> Дмитрий, хочу сразу предупредить - у меня профессиональная память программиста, так что я помню все, что Вы сказали.

Я бы скорее согласился с тем, что склероз - профессиональная болезнь программиста... но в каждом конкретном случае может быть по-разному :) .
 
RU <Valeri_> #14.12.2002 11:21
+
-
edit
 
=KRoN=>Ну, я бы мягче выразился - малоспособен.

Если бы он выполнил один удачный перехват и 10 неудачных - было бы именно что мало-. Но, насколько я понял, не получилось ни разу - увы.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru