Позвольте внести свои 5 копеек, претендующие на окончательную истину в последней инстанции?
1. Редуктор.
Редукторы в американских ЖРД - дело обычное. Это пошло ещё с Навахо - родоначальницы всех американских ЖРД. КПД турбины сильно возрастает с ростом её оборотов, а делать высокооборотные насосы нельзя из кавитационных соображениий. Поэтому обороты турбины к насосам передают через понижающий редуктор. Вот к примеру - LR-87 (1-я ст. Титана) Турбина - 383 об/сек, насос горючего - 147 об/сек, окислителя - 133 об/сек. Три отдельных вала с разными частотами вращения. Вот LR-79 (семейство Тор): турбина - 509 об/сек, насосы - 104 об/сек. То же и на Атласе.
2. Безгазогенераторная схема.
Она имеет существенный недостаток: мощность турбины ограничена теплопотоком (точнее энергопотоком) в стенку камеры сгорания. Это не позволяет достичь высоких давлений в КС, и следоватьльно крайне затрудняет работу двигателя от земли. Кроме того, при увеличении размеров двигателя тяга растёт быстрее, чем площадь стенок, это снижает удельный энергопоток в расчёте на единицу тяги. То есть чем больше тяга двигателя, тем ещё меньше давление. Именно поэтому такая схема находит применение в основном в маленьких ЖРД.
3. Охладитель.
Водород как охладитель хорош тем, что у него низкое критическое давление (не помню сколько). При сверхкритическом давлении вообще не происходит разделения газ/жидкость, при увеличении температуры плотность просто плавно уменьшается без фазового перехода (вскипания). Поэтому такие гадости, как локальное или плёночное кипение для водорода исключены. Может кто помнит, это свойство использовалось при хранении водорода для топливных элементов Аполлона, там он находился при серхкритическом давлении, что исключало проблемы разделения газа и жидкости.