Энтузиаст реактивного движения
★
ab> у него 12 погибших пилотов су-25
12 летчиков, это только те, которые так или иначе погибли в результате выполнения боевого задания: были сбиты;ранены и потеряли контроль над машиной; погибли при катапультировании или после, отстреливаясь от басмачей (как Павлюков); в результате ошибки пилотирования и т.п.
Были потери на земле, непосредственно не связанные с выполением б/з. Например, Сергей Бурдин в своей книге по Су-25, основываясь на воспоминаниях участника событий, пишет о гибели целой эскадрильи из Кобрина в результате прямого попадания в жилой модуль во время очередного артналета.
Так что потерь было куда как больше....
ab>(и те 23 же машины)
это я и не оспаривал.
ab>И не совсем понятна сортировка потерь самолетов на боевые и небоевые.
Чего тут не понятного? Коль уж речь зашла о Марковском, то позволю процитировать:
"Обычно приводится число 23 потерянных в Афганистане Су-25 (из общего числа 118 самолетов), требующее, однако, уточнения. Точно установить причины гибели не вернувшегося не всегда представлялось возможным: обломки машин в большинстве случаев оставались лежать далеко в горах, и, в лучшем случае, приходилось полагаться на эмоциональные доклады летчика и его коллег. То же касалось аварий, произошедших из-за конструктивно-производственных недостатков. Доказать вину промышленности нелегко: для этого требовалось составление акта расследования происшествия, а осмотреть разбившуюся машину и толком изучить отказавшие агрегаты было невозможно. Случай с капитаном А.Дьяковым был, скорее, исключением: его самолет удалось вывезти на базу, хотя поначалу причиной катастрофы сочли гибель летчика в воздухе. В остатках кабины даже обнаружили дыру от осколка (пробитую, как оказалось, разрывом одной из гранат, с помощью которых поспешно разбирали самолет для эвакуации). Лишь изучение пленок бортового самописца, зафиксировавших вставшие на упоры элероны при нараставшем крене и скольжении, позволило установить истинную причину. Вина летчики означала, как минимум, отстранение от летной работы. Разбрасываться кадрами в боевой обстановке не приходилось, и повреждения старались списывать по графе Lбоевые_.
Все логично.
"На войне, как на войне".
[ 09-01-2003: Message edited by: =KRoN= ]