Li P.13a
В конце 1944г доктор Alexander Lippisch спроектировал перехватчик с прямоточным реактивным двигателем. Крыло имело большой угол стреловидности - 60градусов. Кабина размещалась в основании большого треугольного киля.
Воздухозаборник ПВРД размещался в носу, а сопло - под килём сзади. Продувки в институте DVL показали, что самолёт сохранял устойчивость до скорости M=2.6 (конечно, он никогда не разогнался бы до такой скорости с планировавшейся силовой установкой), устойчивость и управляемость при дозвуковых скоростях были удовлетворительными.
Для старта и разгона самолёта до скорости, на которой начинал работать ПВРД применялся ракетный двигатель на жидком топливе. Так как в конце войны в Германии была сильная нехватка нефти планировалось использовать как топливо для ПВРД измельчённый в порошок уголь!
Самолёт не был построен
DM-1
Для отработки схемы был построен планер DM-1.
Li P.13b
P.13b - следующий вариант перехватчика с ПВРД. Он разработан в декабре 1944г. Как и у P.13a, форма крыла P.13b была стреловидной (угол стреловидности 60 градусов), концы крыла были отклонены вниз. В отличие от предыдущео проекта кабина пилота размещалась в носу, а воздухозаборник перемещен с носа аппарата в корневую часть крыла. Килей стало два.
Двигатель должен был работать на порошке угля или лигнитовой пыли, покрытой парафином! В центре размещалась шестиугольная керамическая жаропрочная камера, которая заполнялась топливом сверху. В полёте она медленно вращалась и топливо вырабатывалось.
Шасси - убираемая лыжа (не только для посадки, но и для взлёта. ЖРД-ускоритель был настолько мощным, что преодолевал силу трения. Конечно, это вело к перетяжелению конструкции - механические напряжения при взлёте были весьма велики. Но позволяло сэкономить место, а значит, уменьшить мидель самолёта и лобовое сопротивление).
Размещение оружия не прорабатывалось - работы прекратились на более ранней стадии.
Характеристики P.13a P.13b
Тип и количество двигателей 1 ПВРД + 1 ЖРД
Размах крыльев, м 6,0 6,9
Длина самолёта, м 6,7 7,2
Высота, м. --- 1,47
Максимальная скорость,км/ч 1650 ---
Экипаж, чел 1 1