[image]

Lippisch Li P 13a, 13b

Теги:авиация
 
?? Serge Pod #06.01.2000 17:57
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Смотри так же топик "Интересные фотки XII"

http://visi.net/~djohnson/lippisch/3blp13a.jpg [not image] Dr. Alexander Lippisch designed this ramjet powered interceptor in late 1944, much of the research coming from his work on the DM-1 test glider (see below). The wings were sharply swept back at 60 degrees, and there was a single large fin and rudder in which the cockpit was located. The ramjet was fed by a circular intake that protruded from the nose, and exhausted beneath the vertical fin at the rear. Research in the DVL high-speed windtunnel indicated that the P.13a had outstanding stability up to the maximum tested speed of Mach 2.6, and no unfavorable characteristics in the subsonic range. A liquid fueled rocket motor was planned for takeoff and to get the aircraft to ramjet operating speed.Since fuel was in short supply by this stage in the war, powdered coal was to be used in the ramjet.

Span: 6.0 m (19' 8.4") Length: 6.7 m (22') Max. Speed: 1650 km/h (1025 mph)






Photos of the Lippisch DM-1, an unpowered glider built to test low speed handling for the P.13a....
http://visi.net/~djohnson/lippisch/dm1-1.jpg [not image]

http://visi.net/~djohnson/lippisch/dm1-2.jpg [not image]

http://visi.net/~djohnson/lippisch/dm1-3.jpg [not image]

http://visi.net/~djohnson/lippisch/3blp13b.jpg [not image]
The Lippisch P.13b was a follow-on design from the P.13a, and was also a ramjet fighter. Designed in December 1944, it featured Lippisch's favorite wing plan, a delta design (sweepback was 60 degrees) with downturned wingtips. A double fin and rudder was chosen, and the cockpit was moved to a forward position, ahead of the delta wing's apex. On each side of the cockpit on the wing's leading edge were the air intakes which fed the ramjet. Because of the fuel shortage in Germany at this stage in the war, an ingenious plan to use coal (or paraffin coated lignite dust) for fuel was to be tried. A centrally installed round or hexagonal heat-resistant ceramic combustion chamber was fitted in the interior of the wing, and was fillable from above. The main landing gear was a retractable landing skid, and the rear rested on the reinforced downturned wingtips. No armament was planned at this stage, and no tests were ever carried out with this design or with the unique power source.

Lippisch Li P.13b Span Length Height
6.9 m
22' 8" 7.2 m
23' 7" 1.47 m
4' 10"

http://visi.net/~djohnson/lippisch/lip13b-1.jpg [not image]


   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Вот бы картинки перехватчика Р Бартини найти!
М=2 в 1943 году!
   
Li P.13a

В конце 1944г доктор Alexander Lippisch спроектировал перехватчик с прямоточным реактивным двигателем. Крыло имело большой угол стреловидности - 60градусов. Кабина размещалась в основании большого треугольного киля.

Воздухозаборник ПВРД размещался в носу, а сопло - под килём сзади. Продувки в институте DVL показали, что самолёт сохранял устойчивость до скорости M=2.6 (конечно, он никогда не разогнался бы до такой скорости с планировавшейся силовой установкой), устойчивость и управляемость при дозвуковых скоростях были удовлетворительными.

Для старта и разгона самолёта до скорости, на которой начинал работать ПВРД применялся ракетный двигатель на жидком топливе. Так как в конце войны в Германии была сильная нехватка нефти планировалось использовать как топливо для ПВРД измельчённый в порошок уголь!

Самолёт не был построен

DM-1

Для отработки схемы был построен планер DM-1.

Li P.13b

P.13b - следующий вариант перехватчика с ПВРД. Он разработан в декабре 1944г. Как и у P.13a, форма крыла P.13b была стреловидной (угол стреловидности 60 градусов), концы крыла были отклонены вниз. В отличие от предыдущео проекта кабина пилота размещалась в носу, а воздухозаборник перемещен с носа аппарата в корневую часть крыла. Килей стало два.

Двигатель должен был работать на порошке угля или лигнитовой пыли, покрытой парафином! В центре размещалась шестиугольная керамическая жаропрочная камера, которая заполнялась топливом сверху. В полёте она медленно вращалась и топливо вырабатывалось.

Шасси - убираемая лыжа (не только для посадки, но и для взлёта. ЖРД-ускоритель был настолько мощным, что преодолевал силу трения. Конечно, это вело к перетяжелению конструкции - механические напряжения при взлёте были весьма велики. Но позволяло сэкономить место, а значит, уменьшить мидель самолёта и лобовое сопротивление).

Размещение оружия не прорабатывалось - работы прекратились на более ранней стадии.

Характеристики P.13a P.13b
Тип и количество двигателей 1 ПВРД + 1 ЖРД
Размах крыльев, м 6,0 6,9
Длина самолёта, м 6,7 7,2
Высота, м. --- 1,47
Максимальная скорость,км/ч 1650 ---
Экипаж, чел 1 1
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU SergeVLazarev #14.04.2003 12:26
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

После войны Lippisch уехал в США, и там его работы послужили основой для создания Ф-102 и Ф-106.
А еще он сделал маленькие и дешевые экранопланы с ДВС.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru