
бангол, May 2 2003, 22:32:Вот трубят по BBC проблемы у китайцев 361 минь:
news.bbc.co.uk/1/hi/world/asia-pacific/2996955.stm
и британцев трафальгар:
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_2413000/2413745.stm[/html_a]
israel, May 4 2003, 09:24:по описанию и по фотке похоже на Фокстрот. они вроде Китаю не поставлялись, но строились там. у Фокстрота экипаж как раз 70, так что ПЛ не была переполнена. а как экипаж погиб нам не узнать, но например при горении на ПЛ выделяются ядовитые газы, и экипаж вполне мог отравится.
israel, May 4 2003, 12:19:черт их знает, похожи они. хотя вроде и в правду Ромео. ну дак какие версии еще кроме внезапного отравления? лодка то на поверхности, если смерть не внезапная, часть народа спасется точно.
12:38 05-05-2003 Причиной гибели 70 китайских подводников стал работающий дизель
Основной версией гибели китайской подводной лодки с 70 членами экипажа является сбой в работе дизельного двигателя субмарины. Об этом заявил представитель военно-морского флота КНР. По уточненным данным, трагедия произошла 16 апреля, в ходе учений в районе островов Нейчаншань, расположенных в заливе Бохайвань Желтого моря. Однако первые сообщения о чрезвычайном происшествии поступили лишь в конце прошлой недели.
Картина гибели судна указывает на неполадки в системе отключения дизельного двигателя субмарины. Дело в том, что при погружении подлодок такого класса дизель отключается, и аккумуляторы начинают питать электрические двигатели. В противном случае работающий дизель может «сжечь» весь кислород в корпусе субмарины, и экипаж попросту задохнется. Именно это, считают специалисты, и произошло в случае с подлодкой N 361. Все погибшие моряки были обнаружены на своих постах, ничто не указывало на следы борьбы за жизнь и попытки спасти судно. Китайские эксперты полагают, что экипаж погиб в считанные минуты - все 70 моряков задохнулись, не успев воспользоваться кислородными масками, сообщает Газета.Ru.
Версию об отказе электроники, приведшую к неотключению дизеля, поддерживают и американские специалисты. Отставной адмирал ВМС США Джо Вейси заявил, что «это самое вероятное из того, что могло произойти». По его словам, дизель китайской субмарины продолжал работать из-за механической неисправности и «высосал» из корпуса весь кислород. Впрочем, адмирал указал и на другие возможные причины трагедии. «Что на самом деле погубило китайскую подлодку, возможно, так и не выяснится», - заявил Вейси.
Из официальных сообщений китайских СМИ известно только то, что на подлодке возникли "механические неисправности». До сих пор непонятно, получила ли подлодка внешние повреждения. Сообщается лишь, что она не затонула и была отбуксирована в один из китайских портов. По сведениям западных военных экспертов, субмарина N 361 относится к классу «Минг». КНР начала производство таких подлодок в 70-е годы на базе подлодки класса «Ромео» с использованием советских и немецких разработок. Подлодка предназначена для патрулирования в прибрежных водах. Длина субмарины – 76 м, ширина – 8 м. Она способна погружаться на глубину до 300 м и двигаться под водой со скоростью 18 узлов.
yuu2, May 5 2003, 19:33:Не, куда антиреснее - погружение с отдраенными переборками. Или адмирал - "знаток" или китайцы - спецы.
TbMA, May 5 2003, 19:58:yuu2, May 5 2003, 19:33:Не, куда антиреснее - погружение с отдраенными переборками. Или адмирал - "знаток" или китайцы - спецы.
Имхо, отравились они чем-то. Это факт. Иначе бы спасся кто-нибудь, или лодка не была бы на поверхности (затопление, взыв, пожар и т.д. исключаются).
Только чем этаким они могли отравиться чтоб все сразу, и никто не заметил что травится? Угарным газом?
Имхо, отравились они чем-то. Это факт. Иначе бы спасся кто-нибудь, или лодка не была бы на поверхности (затопление, взыв, пожар и т.д. исключаются). Только чем этаким они могли отравиться чтоб все сразу, и никто не заметил что травится? Угарным газом?
[tabtr][td valign="top" width="416"][html_font size="2"]>
China sub victims 'suffocated'
The Ming class submarines are based on ageing designs
The 70 Chinese submariners killed in a recent accident appear to have died of suffocation, according to a Hong Kong newspaper with close ties to Beijing.
An article in Wen Wei Po quoted investigators as saying there were no traces of an explosion on board the submarine, or signs of flooding.
The newspaper report said rescuers found all crew members still at their posts, suggesting there had been no warning of the "mechanical difficulties" which the official Chinese media said caused the accident.
China has released few details about the accident, prompting speculation that it may have been caused by a malfunctioning of the vessel's diesel engines, wich sucked oxygen from the interior during descent.
The accident on board the Ming class submarine 361 led to calls from China's President Hu Jintao for the navy's faster modernisation.
Mr Hu sent condolences to the families of the sailors who died, describing the accident as "a great loss to the navy of the People's Liberation Army".
But he added: "We should turn our mourning into strength and learn from the accident, in order to advance the capacity of our national defence and speed up the modernisation drive of the PLA."
>
Submarine accident
The call comes against a backdrop of increasing in Chinese military spending in recent years.
The year 2001-2 saw its annual military budget raised by more than 17% to about $17bn - or up to $20bn according to intelligence reports.
There was a further rise of 10% in 2003 and more increases are scheduled until 2006.
BBC defence correspondent Jonathan Marcus says that while the Ming class boats are entirely obsolete by modern standards, they are a relatively inexpensive option for patrol and coastal defence duties.
But essentially they are a modernised version of an old Soviet design, itself based on late-World War II German U-boats.
Echoes of Kursk tragedy
It remains unclear why none of the crew were able to escape, why the boat was recovered so quickly, and exactly when and where the accident took place.
It is the worst submarine accident since August 2000, when the Russian nuclear-powered Kursk sank with its 118 crew in the Barents Sea.
The Chinese submarine did not sink during the accident, and has now been towed to an unnamed port.
The Chinese navy was reportedly negotiating with Russia last year to buy eight 636 Kilo class vessels, equipped with anti-ship missile systems, in a $1.6bn deal.
According to reports, China's own submarine manufacturing programme is in difficulty, particularly its efforts to develop the Song class guided-missile submarine.
Jane's Defence Weekly says the first Song started sea trials in 1995, but proved a failure.
China's navy has also reportedly experienced operating problems because of inadequate crew training
[/html_font][/td][/tabtr]>>
Вчера «по ящику» объявили причину гибели экипажа китайской пл. «Со слов официальных представителей КНР» несколько дней назад экипаж погиб из-за того, что при погружении не был(и) остановлен(ы) дизель(я) при задраенном ВРЛ.
Теоретически представить подобную «картину» возможно. Но хотелось бы знать основные ТТХ этой пл, в т.ч. водоизмещение, количество отсеков, дизелей (а также их мощность), степень автоматизации. Может быть, кто-нибудь поделится информацией, если таковая имеется? (Толстым пальцем «некультурно» указываю на kregla).
Из личного опыта. Нечто похожее произошло на нашей пл (613 пр.) при возвращении с БС. Во время надводного перехода ночью лодка попала в шторм. ПЛ шла 6-ю узлами (на винт работал один дизель – малый ход) примерно против волны. Управление ВР – в ЦП. Шахты ПВД заливало волной, поэтому дизель работал «на просос» в 5-й отсек (воздух поступал через ВРЛ в 3-й и далее в 4-й и 5-й). Сразу оговорюсь, что данный режим работы дизелей является в штормовую погоду штатным. Т.о. переборочные двери между 3-м и 4-м, 4-м и 5-м отсеками были открыты и поставлены на стопора.
События «разворачивались» около 04.00. Интересная деталь: АБ 4-го отсека вентилировалась разряжением в 5-й, а АБ 2-го отсека вентилировалась в отсек, т.е. переборка между 2-м и 3-м была загерметизирована. Во 2-м находилась каюта К-ра пл, для которого и создали «тепличные условия» в виде «отсутствия сквозняка».
Перед заступлением на вахту, СПК (на 613-м он являлся штатным вахтенным офицером), не желая «мёрзнуть и мокнуть» на мостике, напялил на себя ватник, канадку, кожаные меховые штаны, валенки и в таком «снаряжении» умудрился влезть в СГП. После чего начал выбираться на мостик.
В это время на мостике «вахтИл» Ваш покорный слуга на пару с боцманом, который также ожидал смены с вахты (сигнальной). Оба промокли до нитки и изрядно замерзли. Мостик периодически заливало волной.
Когда СПК вылез из шахты ВРЛ примерно «по плечи», его СГП перекрыл шахту люка. Дизель начал «сосать» воздух из ЦП и кормовых отсеков. При снижении давления до 600 мм.рт.ст. вахтенные мотористы и электрики в 5-м и 6-м (согласно инструкции) самостоятельно сняли нагрузку с дизеля, и затем остановили дизель. Фактически давление «упало» примерно до 500 мм. (с учетом времени на выполнение действий по остановке). Рассказывать об этом долго, на самом деле все произошло очень быстро, поскольку объем отсеков на «Эске» небольшой, а мощность дизеля – 2000 л/с. Примерно за 30 сек. давление в отсеках снизилось на 0,3 атмосферы. В отсеках повис туман (адиабатный процесс в школьном курсе физики проходили все). ЗКПЧ (спал в 7-м) от «удара по ушам» упал с койки и, не разобравшись, заорал: «В 7-м аварийная тревога, масляный туман». Но его быстро «успокоил» старшина к-ды торпедистов – опытный мичман.
В это время на мостике пл В/О (т.е. я) на пару с боцманом, мокрые и замерзшие, с окоченевшими негнущимися пальцами, пытались удержать СПК за те части головы, что торчали из люка. СПК (его неумолимо засасывало в шахту ВРЛ) верещал дурным голосом, т.к. понимал, что, либо ему оторвут голову, либо он улетит вниз. Последнее, что он произнес, было: «Отпустите!!!». Что мы и сделали.
Вы все видели, как вылетает пробка из бутылки с шампанским. Теперь представьте, что она с такой же скоростью «влетает» в бутылку, и Вы поймете, что произошло с СПК. Он «влетел» в боевую рубку и упал спиной поперек НРЛ. Должен со стыдом признаться, что моей первой мыслью было не опасение за здоровье товарища, а примерно следующее: «ЖОПА!!! ЕЩЁ ЧЕТЫРЕ ЧАСА НА ВАХТЕ ЗА СТАРПОМА!!!» СПК лежал в БР и не подавал признаков жизни.
А в это время в отсеках пл всех снова «долбануло» по ушам. В ЦП ворвавшимся столбом воздуха сорвало с настила линолеум, выдуло все из всех щелей. Штурман (его «столик» находился почти под НРЛ) сидел весь усыпанный какой-то трухой, и не понимал, куда пропали карта и прокладочный инструмент. ВИМ по «Каштану» начал опрашивать отсеки об осмотре. Кроме СПК «жертв» не было.
Боцман и заступающий вахтенный сигнальщик выволокли СПК на мостик и принайтовали под козырьком штормовым поясом к переговорной трубе. С робкой надеждой я спросил старпома, живой ли он. Говорить он еще не мог, но утвердительно закивал головой. Тогда я поинтересовался, заступит ли он на вахту. Старпом замычал и снова закивал. На душе у меня потеплело. Вероятно, от серьезных травм его спасли надетые «ватно-кожано-меховые изделия».
Дали ход мотором. Легли на заданный курс. Приготовили и пустили дизель. СПК начал говорить. Горизонт визуально был чист. Видимость ночная полная. Я, наконец-то, спустился вниз и пошел к командиру докладывать о состоянии СПК. Самое интересное, что в 1-м и 2-м никто ничего толком не понял, т.к. переборки были загерметизированы, и давление в носовых отсеках НЕ МЕНЯЛОСЬ.
Разбудив К-ра пл, я доложил ему о происшедшем. Тот немного подумал, потом сказал: «Минер, полчаса погрейся, обсушись, потом меняй старпома, не дай Бог заболеет». После чего снова задремал.
Мораль простая. Если бы СПК или ВИМ немного «наморщили мозг», они бы сообразили, чем грозит подобная «выходка», и на время «выползания» старпома на мостик приказали бы открыть захлопку ПВД. А после «выползания» - её же закрыть. И не пришлось бы мне стоять лишних три часа на вахте в «злую» погоду.
Kestrel, May 6 2003, 10:20:И что у них все переборки были открыты ?