[image]

пл проблемы

Теги:флот
 
RU Неизвестный #02.05.2003 22:32
+
-
edit
 


Вот трубят по BBC проблемы у китайцев 361 минь:


news.bbc.co.uk/1/hi/world/asia-pacific/2996955.stm


и британцев трафальгар:


http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_2413000/2413745.stm



 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★☆
Минь: Весь экипаж из 70 человек погиб в результате несчастного случая вызванного механическими проблемами во время учений. Подлодка отбуксирована в порт.
Прикреплённые файлы:
 
   
бангол, May 2 2003, 22:32:
Вот трубят по BBC проблемы у китайцев 361 минь:


news.bbc.co.uk/1/hi/world/asia-pacific/2996955.stm


и британцев трафальгар:


http://news.bbc.co.uk/hi/russian/uk/newsid_2413000/2413745.stm[/html_a]


 



Чего то я не понял про Трафальгар - этому случаю аж полгода уже
 
История с катастрофой китайской подлодки полна загадок

Первые полосы китайских газет впервые за последние дни и даже недели посвящены не борьбе с атипичной пневмонией. Пресса пишет о гибели экипажа подводной лодки военно-морского флота страны. Подобная информация предана гласности впервые в истории КНР. Власти объяснили все техническими неполадками на борту субмарины.

Злополучная субмарина с бортовым номером 361 относится к классу "Мин", в переводе на русский язык - "Народ", и является китайской версией советских лодок 50-х годов. Вооруженная 20-ю торпедами, она, не всплывая, могла пройти под водой более 300 километров. Вот и вся точная информация об этом инциденте. Дальше - сплошные загадки.

Сколько времени тела китайских моряков находились в открытом море? Власти информировали о трагедии только 2-го мая. Мнение иностранных экспертов: она случилась почти месяц назад - во время учений, которые проходили у входа в стратегически важный для Китая Бохайский залив.

Если это так, можно восстановить сценарий катастрофы. Острова Нэйчаншань расположены на мелководье. Борт 361 попал на рифы, и команда не справилась с управлением. Но главный вопрос - из-за чего погиб весь экипаж, остается без ответа.

Версия о пожаре теперь исключается. Лодка была в надводном состоянии - кто-то мог бы спастись. Похоже, люди погибли сразу - высказываются предположения, что из-за отравления и приказа командования задраить люки, а ядовитый газ образовался из-за неисправных электрических батарей или утечки торпедного топлива.

Считается, что каждый год Пекин теряет одну подводную лодку. За редким исключением, которое составляют проданные Китаю российские субмарины и эсминцы, корабли ВМС КНР на несколько поколений отстают от современных разработок. В этой связи не ясно - почему борт номер 361 был перегружен, как автобус в часы пик. В лодке находились 70 человек - вместо 57-ми, положенных по штату.

3.05.2003 23:04 | Первый канал
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★


по описанию и по фотке похоже на Фокстрот. они вроде Китаю не поставлялись, но строились там. у Фокстрота экипаж как раз 70, так что ПЛ не была переполнена. а как экипаж погиб нам не узнать, но например при горении на ПЛ выделяются ядовитые газы, и экипаж вполне мог отравится.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

israel, May 4 2003, 09:24:
по описанию и по фотке похоже на Фокстрот. они вроде Китаю не поставлялись, но строились там. у Фокстрота экипаж как раз 70, так что ПЛ не была переполнена. а как экипаж погиб нам не узнать, но например при горении на ПЛ выделяются ядовитые газы, и экипаж вполне мог отравится.
 


Это не "Foxtrot", пр.641 . Это "Romeo". пр.633. Весь экипаж хором потравился ? И все "лишние" ?





Displacement: 2,113 tons submerged
Dimensions: 76 x 7.6 x 5.1 meters/249.3 x 25 x 16.7 feet
Propulsion: Diesel-electric, 2 diesels, 2 shafts, 3,500 shp, 18 knots
Crew: 55
Sonar: Herkulese active/passive, Feniks passive
Armament: 8 21 inch torpedo tubes (6 bow, 2 stern; 16 torpedoes or 28 mines)


Concept/Program: A Chinese-built variant of the 'Romeo' design. These boats are completely obsolete in modern terms, but are useful as patrol and coastal defense assets. Production continues, probably to provide cheap replacement for aging 'Romeos'.


Но по сравнениею с нашим 633 водоизмещение тонн эдак на 500 побольше (полное)

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
черт их знает, похожи они. хотя вроде и в правду Ромео. ну дак какие версии еще кроме внезапного отравления? лодка то на поверхности, если смерть не внезапная, часть народа спасется точно.
   
RU Филич #04.05.2003 21:00
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

 а все-таки интересно: что же там лишние 15-13 человек делали? может испытать что решили. но во всяком случае очень и очень странная ситуевина.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

israel, May 4 2003, 12:19:
черт их знает, похожи они. хотя вроде и в правду Ромео. ну дак какие версии еще кроме внезапного отравления? лодка то на поверхности, если смерть не внезапная, часть народа спасется точно.
 



Характерный "выступ" на ограждении рубки. Это именно 633 творчески "додуманная" "китайскими товарищами".


А по ситуации - в случае пожара - Кто-нибуь всё равно уцелел бы. Горели на поверхности ( судя по инфо. Хотя, чёрт их знает). Да и аварийные партии должны были включится в средства защиты.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный



12:38 05-05-2003 Причиной гибели 70 китайских подводников стал работающий дизель 
Основной версией гибели китайской подводной лодки с 70 членами экипажа является сбой в работе дизельного двигателя субмарины. Об этом заявил представитель военно-морского флота КНР. По уточненным данным, трагедия произошла 16 апреля, в ходе учений в районе островов Нейчаншань, расположенных в заливе Бохайвань Желтого моря. Однако первые сообщения о чрезвычайном происшествии поступили лишь в конце прошлой недели.

Картина гибели судна указывает на неполадки в системе отключения дизельного двигателя субмарины. Дело в том, что при погружении подлодок такого класса дизель отключается, и аккумуляторы начинают питать электрические двигатели. В противном случае работающий дизель может «сжечь» весь кислород в корпусе субмарины, и экипаж попросту задохнется. Именно это, считают специалисты, и произошло в случае с подлодкой N 361. Все погибшие моряки были обнаружены на своих постах, ничто не указывало на следы борьбы за жизнь и попытки спасти судно. Китайские эксперты полагают, что экипаж погиб в считанные минуты - все 70 моряков задохнулись, не успев воспользоваться кислородными масками, сообщает Газета.Ru.

Версию об отказе электроники, приведшую к неотключению дизеля, поддерживают и американские специалисты. Отставной адмирал ВМС США Джо Вейси заявил, что «это самое вероятное из того, что могло произойти». По его словам, дизель китайской субмарины продолжал работать из-за механической неисправности и «высосал» из корпуса весь кислород. Впрочем, адмирал указал и на другие возможные причины трагедии. «Что на самом деле погубило китайскую подлодку, возможно, так и не выяснится», - заявил Вейси.

Из официальных сообщений китайских СМИ известно только то, что на подлодке возникли "механические неисправности». До сих пор непонятно, получила ли подлодка внешние повреждения. Сообщается лишь, что она не затонула и была отбуксирована в один из китайских портов. По сведениям западных военных экспертов, субмарина N 361 относится к классу «Минг». КНР начала производство таких подлодок в 70-е годы на базе подлодки класса «Ромео» с использованием советских и немецких разработок. Подлодка предназначена для патрулирования в прибрежных водах. Длина субмарины – 76 м, ширина – 8 м. Она способна погружаться на глубину до 300 м и двигаться под водой со скоростью 18 узлов.

 



Инт-е-реееееееесно.... "Кислородные маски" придают особый шарм...

   

yuu2

опытный

Kestrel, May 5 2003, 18:46:
Инт-е-реееееееесно.... "Кислородные маски" придают особый шарм...

 

Не, куда антиреснее - погружение с отдраенными переборками. Или адмирал - "знаток" или китайцы - спецы.
   

TbMA

опытный

yuu2, May 5 2003, 19:33:
Не, куда антиреснее - погружение с отдраенными переборками. Или адмирал - "знаток" или китайцы - спецы.
 


Имхо, отравились они чем-то. Это факт. Иначе бы спасся кто-нибудь, или лодка не была бы на поверхности (затопление, взыв, пожар и т.д. исключаются).


Только чем этаким они могли отравиться чтоб все сразу, и никто не заметил что травится? Угарным газом?
   
Это сообщение редактировалось 05.05.2003 в 20:06

AK

опытный

И образовался там вакуум, глубже, чем в космосе...(с) Неизвестного Журноламера.
А вообще, прецендент, однако. Раньше лодки из-за этого не гибли, вроде.
   
RU Неизвестный #05.05.2003 21:01
+
-
edit
 
TbMA, May 5 2003, 19:58:
yuu2, May 5 2003, 19:33:
Не, куда антиреснее - погружение с отдраенными переборками. Или адмирал - "знаток" или китайцы - спецы.
 


Имхо, отравились они чем-то. Это факт. Иначе бы спасся кто-нибудь, или лодка не была бы на поверхности (затопление, взыв, пожар и т.д. исключаются).


Только чем этаким они могли отравиться чтоб все сразу, и никто не заметил что травится? Угарным газом?
 



Господа! Да неужто непомните как индонезийцы на "Ириане" (б. "Орджоникидзе") пытались втихаря резать лазы в водонепроницаемых переборках. Слава Богу, что наши офицеры такого не допустили. Но на лодке т. "Минь" (испохабленный "чайниками" пр. 633) наших не было... Кроме джапов никаким азиатам, африканцам, латиносам ПЛ доверять нельзя.


Понимают они все слишком буквально. А м. б. на лодке устроили день открытых дверей для школьников и пошли по этому поводу на погружение с открытыми люками?
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный



Имхо, отравились они чем-то. Это факт. Иначе бы спасся кто-нибудь, или лодка не была бы на поверхности (затопление, взыв, пожар и т.д. исключаются). Только чем этаким они могли отравиться чтоб все сразу, и никто не заметил что травится? Угарным газом?
 



А газоанализаторы в отсеках на что ? А вахтенные, которые должны с этих самых анализаторов показания снимать ? Опять же если не горели - откуда угарный газ ?Если горели, то почему не боролись за живучесть ? ( найдены в своих постах).


А вот откуда у наших журноламеров ноги растут :


[tabtr][td valign="top" width="416"][html_font size="2"]
China sub victims 'suffocated'
>
The Ming class submarines are based on ageing designs


The 70 Chinese submariners killed in a recent accident appear to have died of suffocation, according to a Hong Kong newspaper with close ties to Beijing.


An article in Wen Wei Po quoted investigators as saying there were no traces of an explosion on board the submarine, or signs of flooding.


The newspaper report said rescuers found all crew members still at their posts, suggesting there had been no warning of the "mechanical difficulties" which the official Chinese media said caused the accident.


China has released few details about the accident, prompting speculation that it may have been caused by a malfunctioning of the vessel's diesel engines, wich sucked oxygen from the interior during descent.


The accident on board the Ming class submarine 361 led to calls from China's President Hu Jintao for the navy's faster modernisation.


Mr Hu sent condolences to the families of the sailors who died, describing the accident as "a great loss to the navy of the People's Liberation Army".


But he added: "We should turn our mourning into strength and learn from the accident, in order to advance the capacity of our national defence and speed up the modernisation drive of the PLA."
>
Submarine accident


The call comes against a backdrop of increasing in Chinese military spending in recent years.


The year 2001-2 saw its annual military budget raised by more than 17% to about $17bn - or up to $20bn according to intelligence reports.


There was a further rise of 10% in 2003 and more increases are scheduled until 2006.


BBC defence correspondent Jonathan Marcus says that while the Ming class boats are entirely obsolete by modern standards, they are a relatively inexpensive option for patrol and coastal defence duties.


But essentially they are a modernised version of an old Soviet design, itself based on late-World War II German U-boats.


Echoes of Kursk tragedy


It remains unclear why none of the crew were able to escape, why the boat was recovered so quickly, and exactly when and where the accident took place.


It is the worst submarine accident since August 2000, when the Russian nuclear-powered Kursk sank with its 118 crew in the Barents Sea.


The Chinese submarine did not sink during the accident, and has now been towed to an unnamed port.


The Chinese navy was reportedly negotiating with Russia last year to buy eight 636 Kilo class vessels, equipped with anti-ship missile systems, in a $1.6bn deal.


According to reports, China's own submarine manufacturing programme is in difficulty, particularly its efforts to develop the Song class guided-missile submarine.


Jane's Defence Weekly says the first Song started sea trials in 1995, but proved a failure.


China's navy has also reportedly experienced operating problems because of inadequate crew training
[/html_font][/td][/tabtr]>>
 



BBC NEWS | Asia-Pacific | China sub victims 'suffocated'

Chinese submariners killed in a mysterious accident may have been suffocated, a Hong Kong newspaper reports. // news.bbc.co.uk
 

   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный



О Ming-е с РПФ :

   
Это сообщение редактировалось 06.05.2003 в 09:25
+
-
edit
 

Kestrel

опытный



О Ming-е с РПФ :

   
Это сообщение редактировалось 06.05.2003 в 09:17


Вот мнение с VIF2.RU к которому полностью присоединяюсь:


"...Тут не в содержании кислорода дело, а в наличии воздуха... Наверно закрыли люк раньше времени и дизеля на полном ходу моментально выкачали воздух, а потом заглохли... Экипаж погиб от баротравмы... "


Подобные происшествия случались и на наших дизельных лодках,только не доходило до трагедии.Забор воздуха для дизеля идет через центральную шахту и ,в надводном положении,через центральный люк боевой рубки.Знакомый рассказывал был случай-команда "срочное погружение"-люк задраили, а дизель работает.Счет идет на секунды.Через пару секунд,по его образному выражению,"глаза лезут на лоб",от возникающего разряжения.На их лодке дизель успели заглушить,а крышку люка отркыть уже невозможно,пониженное давление не дает.




 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный





Вчера «по ящику» объявили причину гибели экипажа китайской пл. «Со слов официальных представителей КНР» несколько дней назад экипаж погиб из-за того, что при погружении не был(и) остановлен(ы) дизель(я) при задраенном ВРЛ.
Теоретически представить подобную «картину» возможно. Но хотелось бы знать основные ТТХ этой пл, в т.ч. водоизмещение, количество отсеков, дизелей (а также их мощность), степень автоматизации. Может быть, кто-нибудь поделится информацией, если таковая имеется? (Толстым пальцем «некультурно» указываю на kregla).
Из личного опыта. Нечто похожее произошло на нашей пл (613 пр.) при возвращении с БС. Во время надводного перехода ночью лодка попала в шторм. ПЛ шла 6-ю узлами (на винт работал один дизель – малый ход) примерно против волны. Управление ВР – в ЦП. Шахты ПВД заливало волной, поэтому дизель работал «на просос» в 5-й отсек (воздух поступал через ВРЛ в 3-й и далее в 4-й и 5-й). Сразу оговорюсь, что данный режим работы дизелей является в штормовую погоду штатным. Т.о. переборочные двери между 3-м и 4-м, 4-м и 5-м отсеками были открыты и поставлены на стопора.
События «разворачивались» около 04.00. Интересная деталь: АБ 4-го отсека вентилировалась разряжением в 5-й, а АБ 2-го отсека вентилировалась в отсек, т.е. переборка между 2-м и 3-м была загерметизирована. Во 2-м находилась каюта К-ра пл, для которого и создали «тепличные условия» в виде «отсутствия сквозняка».
Перед заступлением на вахту, СПК (на 613-м он являлся штатным вахтенным офицером), не желая «мёрзнуть и мокнуть» на мостике, напялил на себя ватник, канадку, кожаные меховые штаны, валенки и в таком «снаряжении» умудрился влезть в СГП. После чего начал выбираться на мостик.
В это время на мостике «вахтИл» Ваш покорный слуга на пару с боцманом, который также ожидал смены с вахты (сигнальной). Оба промокли до нитки и изрядно замерзли. Мостик периодически заливало волной.
Когда СПК вылез из шахты ВРЛ примерно «по плечи», его СГП перекрыл шахту люка. Дизель начал «сосать» воздух из ЦП и кормовых отсеков. При снижении давления до 600 мм.рт.ст. вахтенные мотористы и электрики в 5-м и 6-м (согласно инструкции) самостоятельно сняли нагрузку с дизеля, и затем остановили дизель.  Фактически давление «упало» примерно до 500 мм. (с учетом времени на выполнение действий по остановке). Рассказывать об этом долго, на самом деле все произошло очень быстро, поскольку объем отсеков на «Эске» небольшой, а мощность дизеля – 2000 л/с. Примерно за 30 сек. давление в отсеках снизилось на 0,3 атмосферы. В отсеках повис туман (адиабатный процесс в школьном курсе физики проходили все). ЗКПЧ (спал в 7-м) от «удара по ушам» упал с койки и, не разобравшись, заорал: «В 7-м аварийная тревога, масляный туман». Но его быстро «успокоил» старшина к-ды торпедистов – опытный мичман.
В это время на мостике пл В/О (т.е. я) на пару с боцманом, мокрые и замерзшие, с окоченевшими негнущимися пальцами, пытались удержать СПК за те части головы, что торчали из люка. СПК (его неумолимо засасывало в шахту ВРЛ) верещал дурным голосом, т.к. понимал, что, либо ему оторвут голову, либо он улетит вниз. Последнее, что он произнес, было: «Отпустите!!!». Что мы и сделали.
Вы все видели, как вылетает пробка из бутылки с шампанским. Теперь представьте, что она с такой же скоростью «влетает» в бутылку, и Вы поймете, что произошло с СПК. Он «влетел» в боевую рубку и упал спиной поперек НРЛ. Должен со стыдом признаться, что моей первой мыслью было не опасение за здоровье товарища, а примерно следующее: «ЖОПА!!! ЕЩЁ ЧЕТЫРЕ ЧАСА НА ВАХТЕ ЗА СТАРПОМА!!!» СПК лежал в БР и не подавал признаков жизни.
А в это время в отсеках пл всех снова «долбануло» по ушам. В ЦП ворвавшимся столбом воздуха сорвало с настила линолеум, выдуло все из всех щелей. Штурман (его «столик» находился почти под НРЛ) сидел весь усыпанный какой-то трухой, и не понимал, куда пропали карта и прокладочный инструмент. ВИМ по «Каштану» начал опрашивать отсеки об осмотре. Кроме СПК «жертв» не было.
Боцман и заступающий вахтенный сигнальщик выволокли СПК на мостик и принайтовали под козырьком штормовым поясом к переговорной трубе. С робкой надеждой я спросил старпома, живой ли он. Говорить он еще не мог, но утвердительно закивал головой. Тогда я поинтересовался, заступит ли он на вахту. Старпом замычал и снова закивал. На душе у меня потеплело. Вероятно, от серьезных травм его спасли надетые «ватно-кожано-меховые изделия».
Дали ход мотором. Легли на заданный курс. Приготовили и пустили дизель. СПК начал говорить. Горизонт визуально был чист. Видимость ночная полная. Я, наконец-то, спустился вниз и пошел к командиру докладывать о состоянии СПК. Самое интересное, что в 1-м и 2-м никто ничего толком не понял, т.к. переборки были загерметизированы, и давление в носовых отсеках НЕ МЕНЯЛОСЬ.
Разбудив К-ра пл, я доложил ему о происшедшем. Тот немного подумал, потом сказал: «Минер, полчаса погрейся, обсушись, потом меняй старпома, не дай Бог заболеет». После чего снова задремал.
Мораль простая. Если бы СПК или ВИМ немного «наморщили мозг», они бы сообразили, чем грозит подобная «выходка», и на время «выползания» старпома на мостик приказали бы открыть захлопку ПВД. А после «выползания» - её же закрыть. И не пришлось бы мне стоять лишних три часа на вахте в «злую» погоду.
 



Мнение человека с 613-й. Опубликовано на РПФ.

   
Это сообщение редактировалось 06.05.2003 в 09:48
RU Филич #06.05.2003 10:13
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся



версия с дизелями, конечно, имеет место быть, но почему лодка тогда не погрузилась дальше?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Филич, May 6 2003, 10:13:
версия с дизелями, конечно, имеет место быть, но почему лодка тогда не погрузилась дальше?
 



Это и странно. Опять же куда смотрела тогда вахта в дизельном отсеке у китайцев ...


И что у них все переборки были открыты ?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Филич #06.05.2003 10:25
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Kestrel, May 6 2003, 10:20:
И что у них все переборки были открыты ?

 



не у немцев же они учились...наша ведь школа.


кто нить знает: а не было ли в момент проишествия в том районе землетресения какого?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru