Устройство подводных лодок 40-х и 50-х годов.

Теги:флот
 

Faern

новичок


Несколько вопросов к знатокам военно-морской техники. Ответьте, пожалуйста.


1. В фильме "Лодка" (U-Boat) был отдан приказ зажечь красный свет. Для чего?


2. Какие в 40-х и 50-х годах были системы регенерации и очистки воздуха? Как они выглядели? У кого-нибудь есть чертежи или картинки?


3. Насколько я знаю, большие дизели стартуют при помощи бензиновых движков. На подводных лодках было то же самое? Вообще какие были дизель-генераторы (размеры, мощность )? Может у кого-то есть картинки?


4. Как работали жлюзовые двери на ПЛ и кораблях? "Вращающийся штурвал" на таких дверях связан с какими-то распорками? Есть где-нибудь фотографии?


5. Каким образом была устроена вентиляция? Был вентиляционный короб или просто труба, как в бункерах? Какие примерные габариты?

 
RU Филич #04.06.2003 13:01
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

вечером отвечу
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
RU Филич #04.06.2003 22:39
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

1. В фильме "Лодка" (U-Boat) был отдан приказ зажечь красный свет. Для чего?
 


красный свет использовался для того, что бы не возникало эффекта ослепления, при переводе взгляда от света в темноту.

2. Какие в 40-х и 50-х годах были системы регенерации и очистки воздуха? Как они выглядели? У кого-нибудь есть чертежи или картинки?
 


[i]Очистка воздуха производилась 10 электро­вентиляторами или 9 машинами регенерации со специальными патронами РВ-2 (общий за­пас — от900 до 1920 штук), наполненными каус­тической содой. Для этих же целей служила специальная система из 12 стальных баллонов емкостью 38-40 л со сжатым до 150 атм кис­лородом. Время наибольшего непрерывного пребывания под водой с полным использова­нием всей системы регенерации - 72 ч, без ис­пользования — 12 ч.[i]
это из описания "Щ"

по немцам не нашел толкового описания.


3. Насколько я знаю, большие дизели стартуют при помощи бензиновых движков. На подводных лодках было то же самое? Вообще какие были дизель-генераторы (размеры, мощность )? Может у кого-то есть картинки?
 


для запуска дизелей использовали ВВД. теоретически можно использовать и электродвигатели. в частности на "Щ" III и V серий электродвигатели служили для прокручивания дизелей при продувании балласта.

5. Каким образом была устроена вентиляция? Был вентиляционный короб или просто труба, как в бункерах? Какие примерные габариты?
 


вентиляционные шахты. одна или несколько. выводились, как правило на рубку.



на форуме ubaot.net спорили про кондиционирование воздуха на американских и немецкому лодках, но так и не пришли к определенному выводу.
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
Это сообщение редактировалось 04.06.2003 в 23:11
+
-
edit
 

Canadien

опытный

...3. Насколько я знаю, большие дизели стартуют при помощи бензиновых движков. На подводных лодках было то же самое? Вообще какие были дизель-генераторы (размеры, мощность )? Может у кого-то есть картинки?...
 
Ну, насколько я знаю, большие дизеля запускаются сжатым воздухом...
Если речь о немецких ПЛ, то использовались те же дизеля NVD, что после войны широко применялись и у нас (в ГДРовском изготовлении). 4-хтактники, без наддува, среднеоборотные... Там была целая номенклатура этих машин, NVD24, NVD36, NVD48, где цифры- диаметр поршня в см. На одном из парахедов, где я работал (сухогруз типа "Тиссы" венгерской постройки) стояли два главных 36-х с навешанными компрессорами (наследство от ПЛ?) и динамки-24-е.

Вообще-то немцы применяли на ПЛ смешанную схему силовой установки- дизеля через муфты могли крутить свой гребной вал. Американцы (по Клэю Блэру) на своих fleet boats использовали чистую электроходную схему: только дизель-генераторы, зато четыре, а не два, как у немцев. Использовались дизеля фирм "Фэйрбэнкс-Морзе" и ненадёжные HOR (по ранней лицензии MAN).
Электродвижение было, конечно, на постоянке- других эл.двигателей с широким диапазоном регулирования не существовало при тогдашней аппаратуре управления.
Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы? Такой же нуль, как и любой зауряд-прапорщик


Самое лучшее из «Швейка»
 
Это сообщение редактировалось 05.06.2003 в 02:44
RU Филич #05.06.2003 10:09
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

к системам запуска дизелей:

This is a picture of the Desiel Controls. They are on the Port side facing stern. To the left of the brass wheel is the Compressed Air Starter. The three indicators in the center to the left of the other indicators is the manifold tempature. There is the Telegraph for the Desiel engine.


Starter lever

здоровая фотка (111354 байта) - вид рубки VII сверху. хорошо видно вентиляцилнную шахту
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/19...Pictures/10.jpg
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
кондишены стояли на больштнстве американских ПЛ уже в 41-м году. а вообще инфу по Щ, С и тип 7 можно посмотреть на вундерваффе. кстати, С-1 имела немецкие дизеля, раз уж об этом речь зашла. вообще, немецкие дизеля были в СССР еще до войны.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Филич #05.06.2003 12:38
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

israel
а вот можно ссылку про системы кондиционирования на амовских лодках? а то более менее серьезно утверждение проходило про самодельную переработку одной "S".

с вундерваффе я все данные по нашим лодкам и брал
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
ссылку я посеял, но можете прочитать "Победа под Водой". там один кэптен в 41-м возмущается, что у него на ПЛ нет кондишена, а у всех есть.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Филич #05.06.2003 15:37
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

israel
ок, поищу
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 
Недавно читал Клэя Блэра "Молчаливая победа", книгу уже вернул в библиотеку. Там, как я понял, утверждалось, что, начиная с лодок типа V все fleet boats имели кондишн с упоминаниями авторов систем (я не запомнил). До войны были дебаты, что нужно, нечто вроде немецкой "семёрки" без излишеств стороник- Харт) или океанские лодки с удобствами. К счастью, Харт проиграл. К началу войны появились Tambor'ы, хоть и большие, но вполне манёвренные ПЛ (погружение с дизелей на перископную глубину- 35 сек.), зато с большим числом ТА, чем у немецких IX. Если бы сам Блэр не утверждал о превосходстве немецких ПЛ, я бы ни за что бы не поверил.
 
CA [Canadien] #06.06.2003 03:14
+
-
edit
 
Предыдущий пост писан мною.
 

Faern

новичок


Всем большое спасибо.


Может кто-нибудь дать ссылочку на чертежи подводных лодк искомого периода с указанными размерами внутренних систем (генераторы, трубопроводы, люки и т.п. )? Я уже искал яндексом, но на всех чертежах, что мне попадались, указаны только габариты корпуса лодки.


Самому мне ещё пока не довелось побывать внутри ПЛ, потому очень интересно, каковы, хотя бы приблизительно, размеры дизель-генератора, каков диаметр люков между отсеками, каков диаметр вентиляции.


Есть у кого-нибудь фотографии генераторного отсека в длину?
 

Faern

новичок


Извините, а что такое "вундерваффе"? Можно линк?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
RU Филич #09.06.2003 03:20
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Faern
вот здесь довольно много схем лодок с подписями на русском. но размеров там нет.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/19...98_05/index.htm
существуют только два типа кораблей: подводные лодки и их цели
 

Faern

новичок


Я нашёл хороший источник на тему устройства внутренних систем ПЛ.


Это здесь:


Краткая аннотация:


<tbody>[tabtr][td align="center"]<table width="80%"><tbody></tbody>
The Submarine School, Submarine Base, New London, Connecticut, and other activities of Submarines Atlantic Fleet, have collaborated in the preparation of this manual. It is designed to serve as both an instruction and an operation manual. Since, in wartime, changes in design and construction developed rapidly as a result of battle experience, it became increasingly difficult to incorporate into this text all classes of submarines. Therefore, the USS Perch, or SS313, was selected as representative of the class discussed and described in the text. In some instances, however, it was found desirable to make reference to later units and to describe and illustrate these newer installations so that a more complete text would result. The manual on the fleet type submarine includes descriptive information covering:
a.Submarine history and development
b.Submarine construction
c.Submarine systems
d.Submarine operations
e.Submarine training
[/td][/tabtr]</tbody></table>


[html_font size="3" ]
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru