[image]

Лучшие ПЛ II Мировой войны

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Что г-да эксперты высказались бы по этому поводу?
На мой взгляд кандидаты из морских- немцы VII серии, из океанских- американские fleet boats (Tambors или Balao).
Хотя, возможно, вне конкуренции немецкие XXI серия, если бы она была доведена?
   
RU Филич #08.06.2003 12:02
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

VII-ки, конечно оказались довольно удачной серией. правда меня несколько смущает деление морские-океанские. может проще по тоннажу поделить?
по поводу XXI полностью согласен. не знаю как у американцев и англичан, а наша 611 немало взяла именно от XXI.

кстати, можно ссылку на ресурс об американских лодках? а то у меня больше наши, да немецкие :)
   
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Если честно, то у меня основные сведения об американских ПЛ из книгы Clay'a Blair'a Jr. Silent Victory, к-рую мне удаётся взять в нашем районном филиале Bibliotheque de Ville Montreal. Книга на английском, сперва у меня было ощущение, что я читаю более полный непереведённый вариант книги Холмса (в инете есть на милитерра.ру.), но потом понял, что Холмс (дешифровальшик) и Блэр (офицер плавбазы и затем ПЛ) писали об одном и то же, но с разных позиций наблюдения, из-за чего кто-то более подробнее беллетризирует, кто-то (став после войны журналистом и писателем)подробнее выполняет заказ своих своих товарищей. У Клэра подробностей больше (под тысячу страниц). Надеюсь, что когда-ибудь она появится и в поле зрения русскоязычных читателей.
О ПЛ он описывает в начале предвоенную эволюцию, закончившеюся флотскими лодками типа "Тэмбор". О "Балао" он упоминает, что они появились в середине войны и с предшественницами имели большую глубину погружения, палубное орудие большего калибра и поставщики механизмов были отобраны после опытов с "Тэмборами": половина предшественников имела ненадёжнейшие дизеля фирмы H.O.R. (по лицензии первых MAN). Но "Балао", кстати, после войны были распостранены среди флотов стран-получательниц помощи Маршалла.
Немецкий аналог "Тэмбора" по времени (я имею в виду период войны) и автономности- лодки IX серии, хотя они меньше по тоннажу раза в полтора, но при этом у американки - приблизительно те же манёвренные характеристики и вооружение по-больше (в носу 10 ТА, в корме-4) плюс более установлено кондиционирование.
Ещё одно различие- в типе силовой установки: американки- чистые дизель-электроходы, число менее надежных дизелей (как объект системы) увеличено (4 ГД), правда отсутствует механическое дублирование связи ГД-движители, как у немцев с их двумя ГД. Эта связь представлена только гребными эл.двигателями. Но в современных дизельных НАТОвских ПЛ именно такая картина и сохранилась. Сам электромотор надёжнее дизеля хотя бы из-за большей простоты конструкции, а отсутствие дополнительных муфт позволило использовать эшелонное расположение силовой установки.
   
Это сообщение редактировалось 09.06.2003 в 02:04
RU Филич #09.06.2003 03:00
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Canadien
насчет Silent Victory уже и israel упоминал, поэтому в ближайшее время планирую поход по книжным магазинам в поисках оной.

кстати, в оценку американских лодок. а зачем сосбсно в середине войны (43?) орудие большого калибра? единственное объяснение - слабость японского ПЛО. я думаю, Вы знаете, что как раз в это время с немецких лодок артвооружение снималось, правда взамен вешалось зенитное. и чуть позже ставились шнорхели.

а как у "Балао" с дальностью? IX хоть и с дозаправками, но до Паданга добирались. а если и не добирались, но полгода в автономке ходили.

насчет немцев и отсутствия гребных ЭД не соглашусь. у них как раз и были гребные ЭД.

по поводу книг - читая форум uboat.net немного обидно становится. народ там легко оперирует фактами и цифрами из книг, до которых нам как то Китая пешком. в смысле, что выход их на русском очень не скоро предвидится.
   
+
-
edit
 
Филичу
>можно ссылку на ресурс об американских лодках?
Для начала
http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/ships/...s/ships-ss.html
http://www.hazegray.org/danfs/submar/
По сути вопроса
Конечно немецкие XXI и XXIII.
Из "неопубликованного" - немецкие же XXVI.
Все остальное и рядом с ними не лежало.
 
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Филич>Canadien
насчет Silent Victory уже и israel упоминал, поэтому в ближайшее время планирую поход по книжным магазинам в поисках оной.

кстати, в оценку американских лодок. а зачем сосбсно в середине войны (43?) орудие большого калибра? единственное объяснение - слабость японского ПЛО. я думаю, Вы знаете, что как раз в это время с немецких лодок артвооружение снималось, правда взамен вешалось зенитное. и чуть позже ставились шнорхели.Согласен, и в этом основной аргумент превосходства немцев: американцы действовали в девственных условиях глупой японской гордости, из-за чего японская ПЛО просто не эволюционировала с той же скоростью, что и ПЛО в Атлантике.

а как у "Балао" с дальностью? IX хоть и с дозаправками, но до Паданга добирались. а если и не добирались, но полгода в автономке ходили.Я не помню. Кстати в военно-морских справочниках инностранных флотов (нечто вроде советского "Джейна" перечислялись "Балао" со всеми ТТХ в составе флотов Латинской Америки, например.

насчет немцев и отсутствия гребных ЭД не соглашусь. у них как раз и были гребные ЭД. Вполне возможно, что я слишком неясно выразился, ибо у немцев было всё, в том числе механическое дублирование ГрЭД муфтами от ГД к гребному валопроводу. У американцев были только ГрЭД, чем кстати объясняется самозатопление Grenadier'a: контур гребной эл.схемы был основательно выведен из строя деформациям и ПЛ осталась без хода в контролируемых японцами дальных водах. Комментарии Холмса отмечают, что борьба за I-176 была более настойчива, а у меня подозрения что тут сыграл роль этот порок. Но с другой стороны, Американцы долго ухитрялись оперировать ПЛ с ненадёжными H.O.R.-овскими дизелями за счёт преимуществ, даваемым этим пороком.

по поводу книг - читая форум uboat.net немного обидно становится. народ там легко оперирует фактами и цифрами из книг, до которых нам как то Китая пешком. в смысле, что выход их на русском очень не скоро предвидится.Что верно, то верно, и часто эти книги можно достать через интернетовский телемаркет, с которым я боюсь связываться после описания жульничеств в сфере инета
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru